Киевлянка Ирина ХОРОШУНОВА в дневнике 1942 года: «В семье у нас ужасная новость — Степан поступил в полицию. Татьяна плачет все время, а он клянется, что это необходимо»
14 февраля 1942 года, суббота.
Сегодня сто пятьдесят дней оккупации.
Не писала несколько дней. Это было трудное время. Передавала магазин, а главное — все возили книги. Нечипор уехал в село, и мы с Нюсей все возили и возили их на маленьких детских санках. Больше трех или четырех пачек не помещается. Санки переворачиваются, ноги скользят. Мороз страшный. Словом — нет слов.
Но перевезли мы в общей сложности в консерваторию свыше 20 тысяч книг, да в магазин больше пяти. Немыслимо же было оставить книги на сожжение, если их можно было забрать. И такую литературу! Больше всего Маяковского, Островского «Как закалялась сталь» и великое множество другой советской литературы.
Возили вдвоем. Никто не помогал. В эти дни, пока мы таскали книги, произошло много событий. Ушел первый поезд в Германию с добровольцами. В семье у нас ужасная новость — Степан поступил в полицию. Татьяна плачет все время, а он клянется, что это необходимо, что делами он будет заниматься только уголовными. И что он нам еще пригодится. В качестве первого «задания» ездил в Борисполь ловить воров. От всего этого нам не легче. Закрыты наглухо базары. Ничего купить нельзя. Есть нечего, горох уже кончился.
Позавчера вечером немцы вдруг включили по всему городу радио и передавали обстрел их тяжелой артиллерией Ленинграда.
Как заяц не может двинуться, скованный взглядом змеи, и, несмотря на смертельную опасность, не бежит, так и мы, не будучи в силах выключить радио, слушали нестерпимую передачу. Все, что осталось в нас еще живого, потрясено до глубины души этим чудовищным расстрелом нашего великого города. Ненависть наполняет нас, но ненависть наша бессильна. Ведь по-прежнему нет никакой связи с нашими, ничего.
А потом немцы выключили передачу обстрела и сообщили о новоназначенном комиссаре Украины — Могунии и о приезде в Украину Гитлера.
Магазин передан вместе с книгами из ДКА. В библиотеке академии смещен Полулях, и имеется уже новый шеф — немец по фамилии Бенцинг. Помощница его — Луиза Карловна Фалькевиц, которая была совсем незаметной машинисткой в библиотеке. Возвышение ее произошло стремительно. Рассказывают, что дня через три после прихода немцев возле дома, где она живет, остановилась шикарная немецкая машина и вышел очень важный немецкий офицер. Оказалось, что это ее родной племянник, сын сестры, которая живет в Берлине. Через два дня Луиза Карловна сделалась переводчицей в генерал-комиссариате, а вот теперь — помощницей директора в библиотеке академии.
Наши все ушли в село за продуктами, а мы, оставшиеся, волнуемся.

Руслана ЛЫЖИЧКО: «Единственный раз на Майдане утром 20 февраля я испугалась, когда увидела, как погибших складывают, с убитых каски и бронежилеты снимают и все это в крови»
Отец героя «Небесной сотни» Владимира ЧАПЛИНСКОГО Владимир Владимирович: «Встречу «беркутню» на улице — рука не дрогнет! Подождите, еще выяснится, сколько активистов в лесах закопано, в крематориях сожжено»
Андрей ДАНИЛКО: «Вакарчук — президент Украины? Не смешите меня. Если ты певец, пой. Давайте тогда и Зеленского в президенты отправим»
Киевлянка Ирина ХОРОШУНОВА в дневнике 1942 года: «В семье у нас ужасная новость — Степан поступил в полицию. Татьяна плачет все время, а он клянется, что это необходимо»
Хореограф Елена КОЛЯДЕНКО: «С Димой Коляденко мы сойдемся в старости, потому что оба немного сумасшедшие!»
Правнучка князя ДОЛГОРУКОВА Александра фон АРНИМ: «Основная масса людей в России живет тяжело — неужели им это нравится? Если да, то мне сложно понять, как можно быть такими идиотами»
Мечта о государственности
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги