Дмитрий БЫКОВ: «Бесправье, страх, коррупция, бардак, и внешние враги, и мегасрачи, — но жуть не в том, что все настолько так, а в вере, что не может быть иначе»
Безальтернативное
Менять уже не нужно ничего:
мы выбрали железную дорогу
Поэт и царь, да что — отец и мать глядят на мир с различных колоколен. Я постепенно начал забывать, чем в этой власти так уж недоволен. Принюхался. Привычки так сильны, что пусть не лучше — только бы не хуже. Посмотришь на страну со стороны — «О Боже!». А приеду — и живу же. Бесправье, страх, коррупция, бардак, и внешние враги, и мегасрачи, — но жуть не в том, что все настолько так, а в вере, что не может быть иначе. Все недовольства кончились, как сон.
Зимой все чаще думаешь: о Боже, а что бы делал я не так, как он? И отвечаешь: сам бы делал то же. На этом троне, Господи, прости, скорей опасны ум и хитрожопость. Потребны тут не новые пути, а торможенье по дороге в пропасть.
Зачем герой при шпаге и плаще? К добру и росту даже не стремись ты: тут лишь бы не раскрали все ваще да не прорвались к власти экстремисты. Крым отобрал — и все, не гоношись: хорош и он для отсыревшей ваты. А то придет какой-нибудь фашист, пред коим все на свете виноваты, — глядишь, его поддержит целый слой толпящихся пред выборною урной, а если он не просто будет злой, но по сравненью с нынешними умный?! Да все он верно делает: распил, Володин, скрепы, Сирия, Рогозин... Не заморозил — просто усыпил. А было б лучше, если б заморозил? Народ такой. Им хочется самим. Империя важнее изобилий. И если честно, я бы этот Крым... Хохлы его едва не погубили... У нас застрял еще Наполеон. К реформам наши люди не готовы. Короче, я бы делал все, как он...
И тут я прихожу в себя. Да что вы! Какая лезет в голову фигня, накрывшая, по ходу, всю планету! Да кто же оболванил так меня? У нас и телевизора-то нету! И где я нахватался этих врак? Иль не при мне случилась перестройка? Нет, я бы делал все не так, не так, по крайней мере я не врал бы столько, я дал бы независимость суду, попам не дал бы властвовать безбожно, и даже арестованных в аду я тоже не держал бы — сколько можно! Смягченье нравов. Точный выбор слов. Запретов ноль. Оружьем не бряцаем. Не беспокойтесь, Дмитрий Киселев работал бы в Останкино — швейцаром. Образованье. Умная среда, а не сплошная ночь, где кошки серы. Богаче мы бы не были — куда! — но ведь зависит все от атмосферы. Зима сурова в нашенских местах, но иногда бывает очень мило, и здесь бы не рулили злость и страх...
Но вот вопрос: а что бы тут рулило?
Я понимал бы: как я ни верчусь, учтив и сладкозвучен, как Гораций, — но я им не даю любимых чувств, не строю им любимых декораций, не создаю комфорта их уму, любимых ям, провалов и колдобин, и вся моя претензия к нему — лишь та, что он настолько им удобен. Устрой в России правды торжество — она и с ним разделается, ноя: просвет тут нужен только для того, чтоб с облегченьем плюхнуться в родное. И если бы в итоге неких драк иной поклонник истины и права однажды стал бы делать все не так — все было б так, но более кроваво. Зато во время будущих расплат — увы, неотвратимых, как закаты, — здесь только вождь и будет виноват, а мы опять ни в чем не виноваты. И я, питомец ветреных камен, хоть и пишу о лидере нелестно, — но, в сущности, не жажду перемен: в другой среде мне не было бы места. Менять уже не нужно ничего: мы выбрали железную дорогу. И, право, если что обречено — так пусть оно окончится, ей-богу. Не стоит лезть в спасители Москвы. Учитесь жить безвыходно и черство.
Покуда все не кончится, увы, — тут ничего другого не начнется.

Андрей ДАНИЛКО: «Я впервые встречал Новый год дома, один. Включил телевизор, накрыл стол, посмотрел «Огонек»… Ходил по квартире, а потом зашел в ванную, постригся налысо, и стало так хорошо, словно что-то с себя сбросил»
Отчет Дмитрия Гордона за два с половиной года работы в Киевсовете
Легендарный киевский динамовец Виктор СЕРЕБРЯНИКОВ: «Когда Маслов моего друга Хмельницкого на матч не поставил, я ему ужа в кровать положил. Через пару минут Дед ка-а-а-к зарычал! — так голодный лев просыпается: с дрыном с железным набалдашником залетел и меня отлупил»
«Щоб наша доля нас не цуралась...»
Анатолий МАТВИЙЧУК: «Мертвым детишкам Алеппо смогут служивые спеть»
Дмитрий БЫКОВ: «Бесправье, страх, коррупция, бардак, и внешние враги, и мегасрачи, — но жуть не в том, что все настолько так, а в вере, что не может быть иначе»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги