Роман КАРЦЕВ: «Путина я не слушаю, но думаю, что все врут. Ни одному политику не верю»
«ЕХАТЬ В КИЕВ У МЕНЯ СТРАХА НЕТ, МНЕ БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО, ВЕЗДЕ ПУСТЯТ, НО САМ НЕ ХОЧУ. СЕЙЧАС НЕ ДО СМЕХА. НЕОХОТА ВЕСЕЛИТЬ ЛЮДЕЙ. НАСТРОЕНИЕ У ВСЕХ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ»
— Роман Андреевич, вы — коренной одессит, в этих краях прошло ваше детство и началась сознательная жизнь. Говорят, что в связи с последними событиями вы решили продать свою квартиру в центре Одессы...
— Нет, ничего продавать не собираюсь. Все это слухи! Раз в году туда езжу. На днях как раз вернулся. Был в Одессе две недели. Больше не смог, очень жарко. И потом, я без жены: она дома осталась закрутки на зиму делать, — а мне надо было что-то есть готовить, и это меня напрягало. Я приехал подышать морским воздухом, просто побродить по городу... Никаких сложностей с проездом не было. Меня в Одессе все знают, все здороваются. Чувствую себя там как дома.
— Что вы думаете, глядя на то, что сейчас творится на ваших родных просторах?
— Когда я в Москве, не очень слежу за ситуацией, а в Одессе пока все более-менее спокойно. Приехал, увидел много курортников — по сравнению с прошлым годом их стало в три раза больше. Пляжи полные, на Дерибасовской куча народу. Рестораны в Аркадии гудят, но приходят туда в основном приезжие. Одесситы не ходят. Молодые танцуют, гуляют, но все это как-то натужно, не по настроению, а так...
Конечно, я переживаю. Это моя родина, очень жаль, что такой ужас творится. И непонятно, как будет дальше. У меня болит сердце не только за Одессу, но и за Украину. Я объездил эти места по многу раз, прекрасно знаю Львов, Черновцы, Ивано-Франковск. В Киеве был раз 20. Хочется, чтобы это все скорее закончилось и люди смогли спокойно жить и работать. Народ у вас гостеприимный и юмор хорошо понимает.
— Люди из вашего окружения что говорят и думают по этому поводу?
— Смотрят телевизор... Правда, смотреть нечего, все брешут. Я не верю ни одному слову. Хоть я и не политик, но чувствую по людям, как артист, что врут. Так как хорошо знаю и ту сторону, и эту. Специально смотреть новости не хочу — сразу расстраиваюсь, а мне больше о здоровье думать надо.
— А кто из политиков больше врет?
— Да они все неправду говорят. Политики все врут, это их профессия. Если он не соврет — его выгонят. Путина не слушаю, но думаю, что все врут. Вся политика во всем мире построена на вранье. Они, даже если хотят говорить правду, все равно врут. Так что с этим все понятно и ясно. Какие-то группы людей все это организовывают и науськивают друг на друга. Политика — грязное дело. Поэтому ни одному политику не верю.
— Многие ваши коллеги боятся к нам ехать. Говорят, что в России открыто предупреждают артистов — мол, если поедете с выступлениями в Украину, попадете в черный список. А вы бы приехали?
— С удовольствием! Но Украина молчит, хотя не только меня, а вообще мало кого приглашают. Грузия и Украина пока отпали по гастролям. Ехать к вам у меня страха нет, мне бояться нечего, везде пустят, но я и сам пока не хочу. Сейчас не до смеха. Неохота веселить людей. Настроение у всех не очень хорошее. Тем более что у вас есть «Студия Квартал-95» — прекрасные ребята. А в Одессе почти никого не было из артистов. Выступают местные команды или кавээнщики. Знаю, что сняли концерт Стаса Пьехи, не разрешили ему выступить. Вахтанг Кикабидзе приезжает — он вообще не ездит никуда, а тут вдруг в Одессу собрался. Афиши Андрея Макаревича видел... Кто-то прорывается, но не очень много. Закончилась какая-то живая страница. И это все не так весело...
Многие ваши певцы и певицы ринулись к нам работать. В России живут миллионы украинцев. Половина Москвы — это люди из Украины. Я в Лондоне был, выступал в зале на 700 мест — смотрю, они так хорошо принимают, хохочут. Спрашиваю: «Наверное, здесь украинцев много? Ну-ка встаньте, кто из Украины?». Встало почти три четверти зала. Люди бегут, потому что никто не знает, чем все закончится.
«С МИШЕЙ ЖВАНЕЦКИМ ПОЛИТИКУ СТАРАЕМСЯ НЕ ОБСУЖДАТЬ, ХОТЯ ВСЕ ПОНИМАЕМ»
— С Михаилом Жванецким на тему политики говорите?
— Мы с ним несколько дней назад общались, был день рождения его сына. Собралось человек 40 близких друзей и знакомых. Посидели прекрасно! В Одессе есть ресторан «Дача», он прямо на улице находится, в нем одновременно могут гулять около тысячи человек. Там и отметили день рождения, посидели на воздухе. Сыну его я деньги подарил. Он парень молодой, пусть покупает себе что хочет. Сейчас это модно: лучше отдать деньги и избавиться от поисков подарка, чем думать, какой у него размер и что купить. А Миша все пишет и пишет, дай Бог ему здоровья, все-таки 81 год! Он на дне рождения прочел одну свою сказку, и все были в восторге.
А на тему политики он со мной даже не говорит! Мы это стараемся не обсуждать, хотя все понимаем. Предполагать очень трудно, а болтать просто так не хотим. В основном говорим о работе, выступлениях. А так, чтобы влезать куда-то... Очень трудно понять, что происходит, ведь ничего не понятно. Политики сами должны между собой разобраться. Люди, которые вмешиваются, только получают по голове. И я считаю — правильно! Не надо артистам лезть в политику. Они мало что понимают. Их интересует только работа.
«ЦЕНЫ У ВАС ВЫРОСЛИ, НО ОНИ ВЕЗДЕ ПОДНЯЛИСЬ. В МОСКВЕ ПРИМЕРНО В ТРИ РАЗА. ЖУТЬ ПРОСТО. ТЯЖЕЛО НАРОДУ ЖИТЬ СТАЛО»
— У вас есть дар предсказывать будущие события. Можете что-то сказать о том, что будет дальше?
— Не могу. Такой бардак, что нельзя сказать, чем это все закончится. И мне кажется, никто не знает. Думаю, правители наши тоже. Они попали в такую ситуацию, из которой не знают, как выйти. Стреляют друг в друга, убивают людей. Они не движутся никуда — ни вперед, ни назад, просто обстреливают — и все. Это даже не война, а военный бардак.
Толпы народа ринулись ехать кто куда. Одни едут в Россию, другие — в Польшу. Беженцев много. Вся Украина в огне. В Одессе сейчас вроде спокойно, но напряжение чувствуется все равно. Все озабочены, о чем-то все время думают, настроения нет. Этот пожар в Одессе, когда в Доме профсоюзов сгорели люди, накладывает отпечаток на состояние людей.
— Прогуливались по тем местам?
— Зачем мне прогуливаться? Я живу на расстоянии 200 метров от того места, где происходили события.
— А как относитесь к новой должности Михаила Саакашвили?
— Ну он ведь не в Одессе, а в области. Не вдаюсь в подробности, а все остальное, как говорится, будем жить, будем видеть. Сейчас там новый мэр Геннадий Труханов, очень хороший парень, одессит. Пытается что-то сделать, общается с людьми. Если его переизберут, мне кажется, будет хорошо. Очень общительный, симпатичный человек. Мне он понравился.
Правда, цены у вас выросли. Но они везде поднялись. В Москве примерно в три раза. Жуть просто. Тяжело народу жить стало.
— На себе ощутили эти «прелести»?
— Конечно! А что, я другой, что ли? Работы меньше. Народ сейчас вообще мало ходит на концерты, старается экономить. А у меня еще дети, внуки... Всем надо помогать. Москва — город шумный, много приезжих, а немного в сторону отъедешь — там другая жизнь. Хорошо, что в Одессе есть Привоз, многие люди с него живут. Каждый может найти что-то для себя, ведь там разные цены...
— Вы тоже себе в чем-то стали отказывать?
— Отказываю, конечно! Но уже потому, что возраст такой, невозможно не отказывать. Я мало ем, да и мне вообще мало чего надо.
— В прошлом году у вас была сложная операция на сердце в Израиле. Как вы себя чувствуете?
— Неплохо! Повторно на обследования в Израиль не езжу. В Москве у меня есть знакомые врачи. Иногда приду, они меня посмотрят, кровь возьмут. Так, следят потихоньку. Но поскольку чувствую себя нормально, стараюсь поменьше к ним ходить. После этой операции спорт бросил, а раньше занимался. Сейчас уже нельзя, поэтому прогуливаюсь каждый день утром по полтора часа — сказали, что надо. Это тоже движение. Дальше посмотрим, как будет.
— Планы на жизнь какие строите?
— Через полтора года, если доживу, будем отмечать 80-летие Вити Ильченко. С Мишей уже договорились, что сделаем большой вечер его памяти. А так... Что-то пишу, живу в основном за городом, в Москву почти не езжу. Когда нужно, на метро сяду и поеду...

Первый председатель Службы безопасности Украины, экс-премьер-министр, экс-председатель СНБО и экс-министр обороны генерал армии Евгений МАРЧУК: «Тысячи могил украинцев, погибших на своей земле от российского оружия и российских военных, — это тысячи малолетних сирот, которые унесут в далекое будущее память о том, кто и почему убил их молодых отцов на их Родине, и обывательское раскаяние, типа: а мы ничего этого не знали, — потом не поможет»
Лев ДУРОВ: «Когда я слышу, что кто-то убил любовника, не понимаю, за что же его-то? Мужчина влюбился, завоевал... Ты убивай жену, которая предала, и я твердо решил: Иру свою зарежу!»
Патриарх современной украинской литературы Юрий АНДРУХОВИЧ: «Братание между народами никогда ничего хорошего не предвещает, особенно если речь заходит об украинцах и россиянах. Мне кажется, мы с разных планет...»
Политик Тарас ЧОРНОВИЛ: «Тягнибок в силу семейных связей и кагэбистского прошлого своего отца висит на крючке у ФСБ»
Муж актрисы Надежды РУМЯНЦЕВОЙ Вилли ХШТОЯН: «Если бы мне сказали, что буду 42 года жить с актрисой, никогда не поверил бы...»
Долги надо отдавать
«На х... ты сюда приехал, уважаемый?! Тебя кто-то звал, б...». Репортаж из оккупированного Донецка
Волонтер Виктория СОЛОДУХИНА: «Рубан сказал жене пленного: «Если он педагог, зачем воевать поперся?»
Роман КАРЦЕВ: «Путина я не слушаю, но думаю, что все врут. Ни одному политику не верю»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги