Пусть одиноких людей будет меньше
Пришла пора сделать ремонт и сменить старые окна. Я вызвал мастеров из нужной фирмы - те даже удивились, что в моем кабинете такие старомодные рамы. "Давно надо было менять, - сказали они. - Мы вам поставим новые и гарантируем, что ни один звук с улицы к вам сюда не проникнет...". Надо же: изоляция от окружающего мира стала уже и технической задачей, а не только распространенным бедствием! Сообщества рассыпаются, как горошины, если их сыпнуть из тарелки, люди не видят друг друга, эпоха массовых митингов и партийно-комсомольских собраний сменяется временем, когда никто ни с кем не собирается и никто никого не слышит. Миллионы сограждан страдают в навязанной им тишине: "Невозможно жить "мертвым среди живых" и знать, что никогда не будешь востребован", - пишет нам Владимир Михайлов с Полтавщины.
Люди рассказывают о своих близких, Анна Бирюкова из Харьковской области предлагает трогательный сюжет для фильма и переживает, что никто не интересуется потрясающими жизненными историями, происходящими рядом. Пенсионеры хотят быть полезными тем, кто живет рядом, удивляются, что их опыт не нужен. Бывший шахтер Иван Чебанный со Львовщины пишет от своего имени и от имени таких, как он: "Отпахав по 20-30 лет под землей, заслужив небольшую шахтерскую пенсию, мы остались не у дел с нерастраченными силами, не реализовав себя до конца". Одесситка Ксения Маркова пробует объяснить причины происходящего и пишет: "Дело не в том, что власть безразлична и жестока к нам. Мы и сами беспечны, равнодушны к себе, детям, к близким и далеким людям".
Когда-то мы мечтали сделать "Бульвар" центром человеческого общения, но поняли, что нет у нас возможности решать все государственные проблемы. Есть только желание быть предельно доступными, сохранять цену на нашу газету на самом низком уровне и сплачивать людей хотя бы вокруг чтения публикаций "Бульвара". Не все могут покупать даже недорогой наш еженедельник. Мы несколько раз устраивали бесплатные раздачи номеров, хотя и это не решает проблемы.
Оксана Крушельницкая из Тернополя советует нам печатать хотя бы часть материалов по-украински, привлекая новые круги читателей. Мы делали так, но "Бульвар" теряет от этого свою цельность. Свою любовь к Украине мы в основном пробуем воплощать в качественных публикациях. Жаль только, что не удается использовать хотя бы большую часть из присылаемых вами материалов, таких, как переданные библиотекарем Т. Резниченко с Днепропетровщины небольшие эссе об искусстве, написанные ее учениками. Очень обидно, что мы, как бы ни старались, не можем сделать столько хорошего для вас, сколько хотим. Но все равно мы никогда не забываем, что одна из главнейших тем ваших писем - люди стремятся к общению. "Я вам по-доброму завидую, - пишет Ольга Микулич из Львовской области. - Вы можете поделиться своими мыслями. А я очень одинокий человек, часто сама с собой разговариваю и веду дневник...".
Дорогие наши читатели! Спасибо вам за добрые письма (есть не только такие - в одном из посланий, естественно, подписанном псевдонимом, прочел: "Надеюсь, что сумею дожить до дней, когда такую интеллектуальную элиту, как вы, господин Коротич, революционный класс будет использовать в качестве каторжников на самых зловредных для здоровья участках..."). Мечтать никому не запретишь, но все-таки радостно, что большинство наших читателей мечтают о том, чтобы и жилось лучше, и одиноких людей было меньше. Мы с вами!