Сергей ЛАЗАРЕВ покорял киевлян англоязычными песнями, пластикой и голым торсом
ТАК ЗАПАДНЫЕ ПОП-ЗВЕЗДЫ РАБОТАЮТ, КОТОРЫЕ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И СТАРАЮТСЯ УБЕДИТЬ ПУБЛИКУ, ЧТО МОГУТ АБСОЛЮТНО ВСЕ
Готовясь презентовать в Киеве новое шоу под названием «Лазарев», Сергей признавался, что работает не просто до 10-го, а до 80-го пота, и не верить ему нельзя, потому что это трудяга из трудяг, честный, добросовестный пахарь, каких в шоу-бизнесе, тем более среди молодых его представителей, крайне мало. Вспомните «Цирк со звездами», где он когда-то победил, «Танцы на льду», где также показал замечательный результат: иногда кажется, что Лазарев умеет делать все, причем только безупречно, как школьный отличник, у которого пятерки по всем предметам, и даже самый строгий учитель не представляет, как можно поставить ему четыре, потому что никогда такой оценки не ставил.
Надо пройти по канату над цирковой ареной - Сережа пройдет, на подиум выйти - выйдет, сделать сальто - сделает (не зря же спортивной гимнастикой с четырех лет занимался!), и арию из мюзикла или оперы споет, и на коньках, почти как Евгений Плющенко, проедет, и в театре сыграет, да так, что еще и премию какую-нибудь престижную дадут, и передачу любую в прямом эфире запросто проведет, не сбившись ни разу и не ляпнув ничего такого, за что потом иногда бывает мучительно больно.
Каждый номер, да что там - каждое движение в его шоу отработано, каждый шаг и поворот просчитаны, артист успевает не только петь живьем, но и проделывать на сцене все то, что выполняют его танцоры! Это уже серьезный профессиональный уровень - так работают западные поп-звезды, которые выходят на сцену и изо всех сил стараются убедить публику, что могут абсолютно все.
Так выступали в Киеве Мадонна и Дженнифер Лопес, для которых просто ходить по сцене и водить из стороны в сторону ручками, пока за твоей спиной скачет балет, что-то удивительное, из ряда вон выходящее. Ходила и водила разве что Бритни Спирс, однако ее на родине и не ставят в один ряд с большими артистами, объясняя это так: «Да она лузерша! Ничего не умеет...». Лазарев, с его хорошими голосовыми данными и зверским трудолюбием, граничащим с самоистязанием, точно не лузер. Но вот почему не такая уж и звезда?
«ЭКРАНЫ МИГАЮТ, ГОЦАЛКА ЭТА ПО УШАМ БЬЕТ, РАЗОБРАТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ...»
Во-первых, мне кажется, из-за репертуара. У Сергея он преимущественно англоязычный, рассчитанный на Запад и на молодежь, что совсем не плохо. Плохо то, что это все-таки не песни, а трэки: бум-бум, бах-бабах, унца-унца и так далее, в произвольном порядке. Особенно это чувствовалось в нашем Октябрьском дворце, где звук был до того отвратителен, что зрители из партера, опасаясь за свои барабанные перепонки, пересаживались подальше, на балкон (мест хватало, потому что аншлага не было). Или же просто покидали зал после первых получаса: «Нет, ну это невозможно! Экраны мигают, гоцалка эта по ушам бьет, разобрать ничего нельзя...».
Все, что пел Лазарев, слилось для киевской публики, не особо искушенной в английском, да и изрядно намучившейся из-за некачественного звука, в одну сплошную песню невесть о чем. Видимо, потому лучше всего зрители принимали старый хит еще группы Smash!! «Молитва» и уже лазаревскую, но тоже отнюдь не новую композицию «Даже если ты уйдешь». И не потому, что песни на русском они любят больше, просто среди англоязычных синглов Лазарева нет хитов. Есть трэки, под которые можно попрыгать и подергаться в клубе или на концерте, как делали совсем молоденькие развеселые девчонки. Но песен, которые народ напевал бы, выйдя из зала, исполнял в караоке или в столь популярных нынче талант-шоу на кастингах, увы, нет. Джексона - царство ему небесное! - поют, Мадонну поют, Агилеру, Рианну. Даже Билана поют, а Лазарев как-то проходит мимо. Стороной.
«НЕ СОВСЕМ ТО, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ»
Во-вторых, очень важная составляющая успеха любого артиста - это харизма, которая либо дана тебе, либо нет. Кто-то говорит, что вот это как раз и есть талант, кто-то называет это умением вести за собой людей (или брать за горло и не отпускать), кто-то - энергетикой... Композитор и автор теории творческих волн Эдуард Ханок, например, использует собственный термин «флюидность»: «Если ее напор велик, получаются Магомаев, Пугачева, Леонтьев. Если флюидность средняя - Анжелика Варум, Жасмин. А когда слабая, совсем никакая, то столько денег ни вкладывай, кого к раскрутке ни подключай, все равно будет Анжелика Агурбаш...».
Не могу, конечно, сказать, что энергетически или еще как-нибудь Лазарев равен Агурбаш: это было бы несправедливо. Ведь все-таки Сергей сам, без чьей-либо помощи, что есть сил старается быть артистом, и у него довольно много поклонниц, которые ездят за ним по городам и весям, преданных, даже фанатичных, и в этот раз в Киеве они и плакаты разворачивали, и шарики надували, и сердечки зажигали, и цветы дарили, и плясали в зале так, что мало не покажется. Но большинство зрителей, и от этого никуда не деться, сидели, словно статуэтки нэцкэ: им было ни холодно ни жарко.
Гость чего только не делал: и на трон запрыгивал, и партнершу-балерину бросал на пол так, что, казалось, она костей не соберет, и костюмы менял, пока не доменялся до коротеньких кожаных шортиков, и полуголый по сцене бегал, демонстрируя свою фигуру... А реакция все та же: не подействовали на зрителей ни шортики сриптизерские, ни красивое мужское тело, ни откровенная хореография и пластика. Видимо, это не совсем то, что нужно для полного счастья...