В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Роман с продолженьем

Дарья Донцова пострадала от порнографии

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар Гордона» 17 Мая, 2005 00:00
Сегодня в России, пожалуй, самое громкое из находящихся в судебном производстве дел - иск создателя московского "Концептуального театра Ганина" Кирилла Ганина к автору детективных романов Дарье Донцовой о защите его от клеветы.
Людмила ГРАБЕНКО

Сегодня в России, пожалуй, самое громкое из находящихся в судебном производстве дел - иск создателя московского "Концептуального театра Ганина" Кирилла Ганина к автору детективных романов Дарье Донцовой о защите его от клеветы.

Вкратце история скандала, разгоревшегося вокруг детектива "Дантисты тоже плачут", выглядит следующим образом. Донцова в своем романе упомянула театр Ганина, назвав его устами одного из героев (полковника Дегтярева) "откровенной порнографией". Ганин оскорбился и поставил спектакль "Дарья Донцова. Эротические фантазии о театре Ганина". Потом сторонам вроде бы удалось договориться. Сошлись на том, что Ганин убирает из репертуара пьесу, а писательница вымарывает из романа упоминание о его театре. Через год Ганин подает судебный иск, мотивируя свой поступок тем, что Донцова не выполнила обещание и в "Дантистах" по-прежнему фигурирует его фамилия.

Казалось бы, все понятно. Но в самой истории есть несколько нестыковок, на которые почему-то не обратили внимания многочисленные издания, перепечатавшие эту новость. Самая главная несуразность состоит в том, что собственно скандал вспыхнул только в 2004 году. И в иске Кирилла Ганина черным по белому написано, что книга, нанесшая его репутации столь непоправимый ущерб, вышла в издательстве "Эксмо" в 2003 году тиражом 15 тысяч экземпляров. Но дело в том, что "Дантисты" - одно из первых произведений писательницы. И у автора этих строк (кстати, большой поклонницы творчества Донцовой) на полке стоит этот роман, изданный в 2001 году тиражом 40 тысяч экземпляров. То есть тираж 2003 года - явная допечатка.

Почему же господин Ганин ждал целых три года? Не читал? Вполне возможно. Так он и сейчас истово открещивается от чтения такой (!) литературы. Говорит, что узнал о романе только потому, что тот породил слухи. Даже пенсионерки, заходящие на сайт театра, интересуются: "Правда ли, что актрисы во время спектакля ходят без одежды?". Остается только удивляться, почему они появились не по горячим следам, а спустя три года после выхода романа в свет.

Вторая несуразность - сумма материальной компенсации, в которую оценивает свой моральный ущерб обиженная сторона. А это всего лишь 10 тысяч рублей (пять тысяч с Донцовой и пять - с издательства "Эксмо"), что в пересчете на "портреты американских президентов" составляет чуть больше трех тысяч долларов. Для судебных дел такого рода сумма, скорее, символическая.

Теперь непосредственно о претензиях режиссера к писательнице. Цитата, из-за которой разгорелся сыр-бор, звучит следующим образом: "Запросили Киев и узнали биографию. Родилась в столице, там же училась, танцевала в ансамбле "Современные ритмы". Потом, очевидно, соблазнилась заработком и нанялась к Семенову. Его "пип-шоу" называется "Современное варьете", находится на Монетной улице, и прикрыть его нам до сих пор не удается. Заведение имеет статус театра. Так же, как и театр Кирилла Ганина. Откровенная порнография, а сделать ничего не можем. Здесь явная недоработка в законах. Более того, большинство стриптизерок из Украины - рабы. Им не отдают паспорта, обманывают при расчете".

Кирилла Ганина оскорбило не только сравнение его театра с порнографией, но и утверждение, что там работают рабы из Украины. И теперь он везде доказывает, что рабынь из нашей страны в его труппе нет. И это тоже момент спорный.

Если внимательно вчитаться в текст, то становится понятно: речь идет не о театре Ганина, а о "пип-шоу" вымышленного персонажа по фамилии Семенов. Но и это еще не все.

Возмутила Ганина и последняя страница романа, где рядом с фотографией Донцовой написано: "В книгах Дарьи Донцовой все правда!". Не прочитав до конца, он тут же принял утверждение на свой счет. А те, кто читал хотя бы один роман Донцовой, прекрасно понимают: ее романы, атмосферу которых можно было бы определить как бытовую фантастику (каждый факт сам по себе вполне возможен, но вместе - никогда!), - вымысел от начала и до конца.

Впрочем, судебное разбирательство в Савеловском суде Москвы в самом разгаре. Какое решение примет суд, никому не известно. Хотя адвокат Донцовой уверен, что повод высосан из пальца, поэтому ни компенсации, ни извинений не будет.

P. S. Конечно, очень хотелось бы узнать, что думает по поводу всех этих событий сама писательница. Но в издательстве "Эксмо", куда я обратилась, ответили, что "до принятия судебного решения Дарья Аркадьевна не комментирует конфликт".



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось