Актер, брат Александра ЦЕКАЛО Виктор: «С одной стороны, я полный ноль и просто Сашин брат, с другой — работаю, снимаюсь»
«КОГДА НАЧИНАЛИСЬ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, Я СНИМАЛСЯ В МОСКВЕ — ПРИЕЗЖАЛ В КИЕВ И НЕ ПОНИМАЛ: МНЕ ЭТО СНИТСЯ ИЛИ ВСЕ ПРОИСХОДИТ НАЯВУ»
— Виктор, в одном из своих интервью вы однажды сказали фразу, которая сегодня обрела политический окрас: «Пока Саша живет в России, а я — в Украине, наши страны никогда не будут враждовать». Не поменялись ли ваши взгляды при нынешней политической ситуации?
— Позиция у меня одна. Есть три нации, которые должны быть вместе: русские, украинцы и белорусы. А то, что сейчас происходит в стране, — это дикость. С братом мы на эти темы не разговариваем. Хорошо помню: когда только начинались политические события, я снимался в Москве... Приезжал в Киев и не понимал: мне это снится или все происходит наяву. Практически из дому не выходил, в магазин добирался перебежками, оглядываясь.
— Мысли перебраться куда-нибудь не было?
— А вы сами как думаете? Выйдите на улицу, походите по магазинам, посмотрите на цены, на тарифы...
— Маршрут вы для себя хотя бы определили?
— Он такой: поехать туда, где есть работа. У меня должен быть стимул, я хочу знать, что что-то делаю. Раньше, бывало, съемки одновременно и здесь, и в Москве шли. Вот, например, одно время я в «Мухтаре» снимался, а теперь все производство уехало в Беларусь, будут подключать тамошних актеров.
— Вы не первый раз работаете в Москве. Будут ли наши артисты сниматься в российских картинах?
— Я давно убедился: чтобы работать в Москве, нужно там жить. Наездами ничего не получится.
К тому же в Украине вообще нет звезд! Была одна — Ада Роговцева... И то поднялась благодаря съемкам в фильме «Салют, Мария!» и спектаклю «Варшавская мелодия». У нас нет института звезд, его не культивируют... У местных артистов нет чувства «ах, меня узнали на улице». Все до лампочки. А в Москве звезды ездят на машинах, живут на Рублевке, у них есть слуги, няньки. Наши родители успели немножко насладиться этим: у Саши с Лолой была дача — и они приезжали к ним в гости. Правда, тогда еще не было Рублевки...
— В вашем случае всегда казалось, что судьба несправедлива: одного балует, у другого отбирает... У вас нет ощущения, что жизнь не удалась?
— Одно могу сказать точно: Саше никогда не завидовал. Этого чувства у меня вообще нет. Да, он достиг многого, а я чего-то не смог... Снялся в трех его фильмах, хотя не просил — он сам предложил. Я хоть и маленький, но гордый, и не только по отношению к брату.
Жизнь вообще не улыбается мне. Она говорит: «Витек, буду помогать тебе, но очень ненавязчиво». Как-то на курсах английского языка познакомился с одной преподавательницей. Она приглашала меня в Америку... Так вот, она сказала: «Моя бабушка часто повторяла: «Если будет грустно — подойди к кладбищу и скажи: «Слава Богу, что я не здесь». Затем подойди к больнице и скажи: «Слава Богу, что я не здесь», потом — к тюрьме и скажи то же самое, и сразу легче станет». Что-то в этом есть... Но мне еще тяжело, потому что я не пью. Тем, кто алкоголь практикует, легче.
— В Киеве вы сегодня задействованы всего в одном спектакле. Вы сказали, что сами себя предложили на роль. Переступили через себя?
— А я не хожу и не прошу. Случайно как-то зашел в театр. Одна барышня хотела со мной познакомиться, купила билеты — и мы пошли на спектакль. Режиссером был Виталий Кино, мы с ним одно время вместе работали в Театре на левом берегу Днепра. Разговорились, и теперь у меня главная роль в его спектакле «Упс!.. Я пришел» — он идет в Новом украинском театре.
Но обычно заранее ничего по работе не планирую. В начале года были пробы в кино, но дальше проб дело не пошло. Недавно Семен Горов предложил сыграть персонажа в новой комедии... Слава Богу, что у нас что-то движется в кино...
Вышел сериал «Метод» с Константином Хабенским, который снимали в Нижнем Новгороде. У меня роль банкира-меломана-педофила. Все, что я предлагал режиссеру, он принял. Например, я сказал: «Хочу, чтобы у моего героя в картине были лаковые ногти, как у богатых, седая прядь, а дома я буду ходить в красных тапочках». И сразу с костюмером мы все обсудили, ко мне серьезно и профессионально отнеслись. Потом я долго ждал вызова, думал, может, отменили. Но все случилось!
— А как брат вообще оценивает ваши работы в сериалах?
— Чтобы от Саши услышать что-то хорошее — это редкость. Он скуп на ласку...
— Вы очень похожи с братом внешне. Вас путали когда-нибудь?
— Периодически говорят: «Вон брат Цекало идет». Я философски рассуждаю, а действительно ли я лишь «Сашин брат»? С одной стороны, я полный ноль и просто Сашин брат, с другой — работаю, снимаюсь...
«В УКРАИНСКОЙ КЛИНИКЕ ВРАЧИ ПОСТАВИЛИ МНЕ «СИМПАТИЧНЫЙ» ДИАГНОЗ, НУЖНО БЫЛО ЕХАТЬ НА ЛЕЧЕНИЕ В ГЕРМАНИЮ. САША ВЫЗВАЛ МЕНЯ К СЕБЕ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ КОРМИЛ В РЕСТОРАНЕ. ДАЖЕ С «ДЕВОЧКОЙ» ПРЕДЛАГАЛ ПОЗНАКОМИТЬ»
— При этом часто появляются слухи, что у вас напряженные отношения, что вы в очередной ссоре...
— В интернете многое можно прочитать. Например, пишут, что Саша стесняется меня и потому не пригласил на свою свадьбу. На самом деле я уже начал оформлять документы, чтобы ехать, но в это время Георгий Делиев предложил сыграть первую отрицательную роль в фильме «Синие, как море, глаза». Пришлось Саше все объяснить. Он не обиделся, понимает, что для любого актера работа на первом месте.
Отношения у нас хорошие. Я был на Сашином 50-летии в Риме — он снял дом в Италии под Пизой и пригласил меня снова отдохнуть вместе.
— Если между вами нет разногласий, то почему Александр, приезжая в Киев, останавливается в гостинице?
— Ему так удобнее. Даже когда были живы родители, он всегда останавливался в гостинице, хотя были очень хорошие отношения, с семейными обедами. И мне на съемках тоже проще в гостинице переночевать, чем ехать к нему на Рублевку по московским пробкам. Саша мне ничего не должен, он сам всего добился.
Хорошо помню, в какой ужасной квартире он жил, когда только приехал в Москву. Брал в долг деньги у родителей, они ему помогали. А потом уже помогал он. Когда папа болел, Саша присылал врачей из московской больницы имени Бурденко, оплачивал гостиницу и лечение. А спустя время в одной известной украинской клинике мне поставили «симпатичный» диагноз, и нужно было срочно ехать на лечение в Германию.
Саша вызвал меня к себе, прислал машину, меня отвезли в гостиницу, он каждый день приезжал, кормил меня в ресторане. Даже с «девочкой» предлагал познакомить (смеется). А потом в Бурденко сказали, что диагноз, который мне поставили в Киеве, ошибочный, хотя Саша на тот момент оплатил будущую операцию в Германии. Сумма для украинского актера была просто сумасшедшая!
— А когда не стало родителей, у вас не было разговоров о наследстве? Саша не претендовал, например, на квартиру?
— Саша ни на что не претендовал. Мы все решили полюбовно.
— Вы с братом росли в советское время. Каким было ваше детство?
— У нас была обычная советская семья. Родители — инженеры, окончили КПИ. Дедушка Борис Филлипович Цекало работал директором военного завода. Он был гордостью нашего семейства. В молодости много читал, ходил в театральную студию при Русской драме и там, кстати, играл с актрисой Любовью Добржанской — мамой героя Андрея Мягкова в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Помните фразу «Поживем — увидим!»? Так вот, в каком-то спектакле в одной из сцен они сидели в бочке, и она предложила ему поцеловаться...
Дедушка как-то рассказал, что его прадедушка был погонщиком скота и в него влюбилась польская панянка. Он ее очень любил и убил из ревности, а потом и сам умер от тоски... Вот такая у нас интересная семья.
В детстве еще вспоминаю: пионерские лагеря... Сначала ездил один, потом Саша подрос, ездили вместе... Как-то раз, собираясь в гости, мы подошли с Сашей к зеркалу. Он был на голову ниже. Посмотрел на меня, потом — на себя и сказал: «Все-таки я красивее тебя».
Но я не обижался, в школе его часто защищал. Я учился в девятом классе, а Саша — в четвертом. Его обидели ребята, и мне пришлось набить морду обидчикам. После уроков меня уже ждали и по морде дали мне. Так было каждый день. Саша эту историю запомнил и на юбилее в Риме рассказал ее, даже тост за это поднял, чем довел меня до слез.
А еще был случай... Года три назад Саша в Киеве отмечал день рождения жены и посетовал: «Господи, как же я устал...». Спустя время я ему позвонил и говорю: «Помнишь Костю — я тебя с ним в школу водил? Так вот, Костя уже ходит с палочкой, хотя он твой ровесник. Так что ты не имеешь права говорить, что ты устал: у тебя молодая жена, много работы...».
«В МОЕМ ВОЗРАСТЕ В МОСКВЕ НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ЖИТЬ — ТАМ НУЖНО БЫТЬ КЕМ-ТО. ПУСТЬ МНЕ МОЯ СТРАНА ПРЕДЛОЖИТ РАБОТУ, У МЕНЯ ЕСТЬ СИЛЫ»
— Близкие к вашей семье люди уверяют, что Саша сначала симпатизировал Вере Брежневой и только потом обратил внимание на ее сестру Вику. Вам раскрывали приватную тайну?
— Я не знаю, кто на кого посмотрел первый, но Саша с Викой ведут себя так, будто только познакомились. Все время целуются, долго и любовно! У них все хорошо, настоящая любовь. Двое детей, красивая дочка Саша и сын Миша — правда, его я еще не видел.
— Вы с такой нежностью об этом говорите... У вас никогда не было таких красивых отношений?
— У меня было слишком много всего... Три официальных брака. Сейчас цели создать семью нет... Как получится. Но один я не бываю.
У меня очень красивая дочка Маша, живет в Америке, ее мама увезла туда, когда ей было шесть лет. Стала актрисой. В прошлом году, когда я был в Москве, на сцене театра Марка Розовского выступала американская труппа со спектаклем об эмигрантах «Потерять и найти». Маша мне сделала билеты в первый ряд, и я увидел ее на сцене. После спектакля мы пошли в ресторан и целый вечер проговорили.
— Это дочь от первого брака?
— Да. Ни от второго, ни от третьего у меня нет детей. Дети должны иметь своих пап... Помню, пока Маше не исполнилось 18, все переживал, что она растет без меня. Хотя я рад, что она выросла в цивилизованном государстве, сейчас уже взрослая, давно замужем.
До сих пор помню, как Машу увозили в США. Я приехал попрощаться в аэропорт Борисполь. Подъехало такси, выходят Маша и бабушка. Дочь в слезах... Спрашиваю, почему плачет, а она мне: «Бабушка не дает рюкзачок подержать». В тот момент мне было бы приятнее, скажи она, что плачет, потому что с папой расстается...
Когда она уехала, я пришел домой и начал орать. От горя. А потом выпил две бутылки сухого вина и лег спать. В четыре часа меня разбудил сосед — нужно было играть премьеру спектакля «Из американской жизни»... После этого был банкет, кто-то взял гитару и запел «Гуд бай, Америка!», и я снова пошел плакать. Так много всего переплелось в тот день...
— В вашей жизни был момент, когда вы могли все бросить и уехать в Москву, но остались из-за супруги...
— Было дело... Я как честный человек прописал жену в своей квартире. Мы договорились на словах, что если не сложится, то спокойно разойдемся. Так и получилось. Она осталась в Киеве, я уехал в Москву, снимал комнату у бабки-алкоголички. Вдруг звонок от жены: «Готовься, я буду с тобой разводиться!». Я говорю: «Ну ты же помнишь, как мы договорились?». А она мне: «Кто это слышал?». — «Ах ты с...» — сказал я в сердцах.
Пришлось бросить Москву и заниматься разводом. Это был длительный процесс. Она не хотела выписываться из квартиры. И так сложилось, что не получилось переехать: в Киеве пошла работа, новые предложения.
— Не жалеете сейчас об этом?
— В моем возрасте в Москве нельзя просто жить. Там нужно быть кем-то. Пусть мне моя страна предложит работу, у меня есть силы. Помню, раньше вел лотерейные розыгрыши в казино гостиницы «Днепр», вечеринки в стрип-клубах... В месяц зарабатывал около тысячи долларов. Сегодня не отказался бы от таких денег, особенно по новому курсу (смеется).
— Одно время вы даже в ларьке торговали. Что заставило вас встать за прилавок?
— Я ушел тогда из Театра эстрады (друзья пригласили в еврейский театр «Мазлтов»), но еще не начал зарабатывать, а за квартиру платить надо было. И я встретил знакомого, который устроил меня в ларек. Ларечницы хвастались — мол, у нас артист работает! Работал я по ночам, причем в первую же ночь пришли какие-то бандюги, но я держал оборону, не впустил их.
Помню, как-то подошла балетная пара из нашего театра. Увидели меня и пришли в ужас: «Витя, что ты тут делаешь?». Я говорю: «Помните, мы ездили в Волгоград на елки? Вот после того я купил ларек, сейчас работник болеет, я подменяю». Жена с укором посмотрела на мужа: «Вот видишь! Цекало может, а ты нет!». После этого они купили у меня бутылку водки, откупорили и выпили за встречу.
«Я НАПИСАЛ МИРОНОВУ СТИХИ, ПРЯМО КАК ДЕВОЧКА ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ, И ПЕРЕДАЛ ЕМУ В КОНВЕРТИКЕ. А ОН, ВИДИМО, ПОДУМАЛ, ЧТО ЭТО ДЕНЬГИ, И СТАЛ ОТКАЗЫВАТЬСЯ»
— И долго вы в торговле продержались?
— Нет — я потом ушел в театр работать. Начались гастроли по Америке, тур длился 40 дней. Чикаго, Нью-Йорк, Филадельфия... На второй день в Чикаго ко мне подошла знакомая из Киева: «Я вас знаю, вы — Цекало...». В общем, так получилось, что она предложила мне подработать. Никогда не забуду, как за 30 долларов копал землю во дворе у черного конгрессмена. Причем работал с парнями из Западной Украины, они потом остались там жить неофициально. Увидев, как рьяно я копаю, поинтересовались: «Что ты так пашешь?». Я говорю: «Америка!».
Самое интересное, что, когда после работы конгрессмен решил нас накормить, я воспользовался моментом и сказал, что перед ним русский артист и что у меня день рождения. Он тут же устроил нам барбекю — я тогда даже не слышал о таком.
— Представляю, какой у вас был соблазн остаться.
— Еще какой! Один из наших украинцев так ко мне проникся, что, когда я признался, что у меня в Америке дочь, сам предложил: «А ты бы остался здесь?». Я говорю: «Наверное, а как? Пойти в украинскую или в еврейскую общину?». А он мне: «Іди до «жидочків», вони дружніші». На следующий день этот парень пригласил меня к себе, накрыл стол и говорит: «Я нашел тебе работу. Когда твои гастроли закончатся, будешь пенопласт собирать. В этом подъезде есть квартиры (он показал мне дверь), и все — останешься».
Когда мы выпили, он разрешил мне позвонить маме, поздравить ее с днем рождения, а потом достал кассету с фильмом «Двенадцать стульев» с Андреем Мироновым. Я вдруг представил, как прихожу домой после работы... Собрал пенопласт, смена закончилась, я смотрю Миронова... И мне стало так страшно, что я отказался, но при этом первым подбивал людей остаться в Америке навсегда.
— А правда, что Миронов подливал вам виски на семейном ужине?
— Мои дальние московские родственники дружили с Мироновым. А я его очень любил. И когда приехал к ним погостить, они повели меня на «Женитьбу Фигаро» в Театр сатиры. После спектакля мы дожидались Андрея у служебного входа. Когда он вышел, сели все вместе в машину и поехали на квартиру к моему дяде. Сидели рядом за одним столом, напротив — Лариса Голубкина.
На столе был молодой поросенок, виски... Миронов все время подливал в мой бокал спиртное, когда оно заканчивалось. Немного осмелев, я сказал: «В Москве так трудно попасть на ваш спектакль, помогите...». Он: «Ну приходите через несколько дней, у меня «Ревизор». Я написал ему стихи, прямо как девочка после спектакля, и передал в конвертике. А он, видимо, подумал, что это деньги, и стал отказываться. Взял конверт только после того, как я убедил его, что там нет ничего предосудительного...
— В мае у вас юбилей. Каким вы раньше представляли себя в 60 лет? И какой бы подарок хотели получить?
— Не хочу никаких подарков! Я не отмечаю широко дни рождения. Придет подружка, я куплю шампанское, пожарю креветки... Не говорите мне о 60-летии — я по городу летом в шортах хожу. И не ощущаю себя на этот возраст. Года полтора назад встретил парня, который учился со мной в параллельном классе. Он спросил: «Ну как, к пенсии готовишься?», а я растерялся, не зная, что ответить.
Люди как-то задумываются над этим, а я еще жить не начинал. В общественном транспорте мне до сих пор говорят «молодой человек». Смотрю на своих сверстников — все толстые, жирные... А я выгляжу молодо. Почему? Потому что трижды разведен и трижды — удачно.
— А в четвертый раз жениться слабо?
— Эй, претендентки, где вы?..

Сын кинорежиссера Сергея ПАРАДЖАНОВА Сурен: «На суде потерпевший сказал: «Параджанов налил мне коньяка, потом я уснул и проснулся, когда подсудимый имел меня и просил дать закончить процесс. Он закончил, и я его сбросил»
Актер, брат Александра ЦЕКАЛО Виктор: «С одной стороны, я полный ноль и просто Сашин брат, с другой — работаю, снимаюсь»
Комики Борис БАРСКИЙ и Георгий ДЕЛИЕВ: «Жизнь продолжается. Можно жить в аду, а можно в раю — все от человека зависит»
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ в интервью программе «Особое мнение», которое было удалено с сайта «Эхо Москвы» на следующий день после выхода в эфир: «Вице-мэр Санкт-Петербурга Путин работал на тамбовскую преступную группировку. Россией правили разные люди — сумасшедшие, маньяки, тираны, полутрупы вроде Черненко, но впервые у власти конкретный посланец преступного мира»
Украинская теннисистка Элина СВИТОЛИНА: «Миллион долларов меня не изменил — спортивные результаты важнее»
Белорусская журналистка, главный редактор оппозиционного сайта «Хартия-97» Наталья РАДИНА: «Если количество белорусов, поддерживающих действия России на Донбассе, достигнет количества россиян, у Украины появится еще тысяча километров фронта»
Американский бизнесмен Альфред РОТ: «Украина может не только обеспечить себя нефтью и газом, но и стать экспортером»
Пипл хавает!
Журналист Аркадий БАБЧЕНКО: «Сыпаться будет все и сразу»
Учитель каббалы Игаль КУТНОВСКИЙ: «Почему мы думаем, что если уберем Путина, все само собой устроится? Путин — отражение того сознания, которое сегодня доминирует в России, поэтому так важно начать с изменений самого себя — тогда и президент твоей страны изменится»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги