Максим ГАЛКИН: «Боря Моисеев просил меня: «Максик, сделай на меня пародию, а то они там, в Киеве, подумают, что я помер!»
Трехчасовое выступление, состоящее из избитых шуток пяти- и даже 10-летней давности, к тому же несмешных и неактуальных, - это пытка китайская, средневековая.
«МОЖНО ПОДУМАТЬ, МНОГО В ПОДМОСКОВЬЕ ЗАМКОВ!»
Этим голосом Максим пел «Комарово» и «Кафешку», изображал сначала Таисию Повалий, потом - Сашу Рыбака, затем - Лайму Вайкуле, после нее - Валерия Меладзе, Эдиту Пьеху, Софию Ротару... Причем совершенно не заботясь, чтобы получилось похоже. «Галкин - автор пародий на рекордное количество известных людей», - написали в одной из рецензий. Не знаю, так это или нет, не считала и ни с кем не сравнивала. Но один рекорд Максим установил точно: за весь концерт - ни единого нового номера!
«Зачем он вообще приехал? - возмущались зрители, покидая зал задолго до того, как Галкин с ними попрощался. - На замок, что ли, не хватает?». Видимо, доля правды в этом есть, потому что публику гость благодарил «за обеспеченную старость». Хотя и хвастался благополучием: «Можно подумать, много в Подмосковье замков!».
Думаю, немало. Но таких распиаренных, как в деревне с красноречивым названием Грязь, - один. Уже везде, где только можно, напечатано, сколько там башен и санузлов, какие потолки и крыша, что замок похож на жилище графа Дракулы, что комната Аллы Борисовны обставлена в кроваво-красных тонах и что в новом доме звездной пары будет свой театр. Не хватает разве что крепостных, чтобы там играли, но это пока: того и гляди, сами придут и попросятся.
По крайней мере, в одной из передач российского ТВ уже показали какого-то замученного дядечку в кепке и фуфайке, который проникновенно, чуть ли не со слезами на глазах, говорил на камеру: «Ой, бедность-то какая! Ой, бедно-о-ость! Денег нет, работы нет... Вот только у Галкина и работа, спасибо ему!».
«ДА ПРОЙДЕТ, ПРОЙДЕТ У ТЕБЯ КРИЗИС! КАК ТРИППЕР!»
Пока новоиспеченного феодала напропалую благодарят бедные люди, он жизнерадостно шутит о финансовом кризисе:
«Был недавно с концертом в Воркуте. Еду в машине и спрашиваю у водителя: «Ну что, дошел до вас кризис?». - «Нет, - отвечает. - Да до нас еще и благополучие не дошло...». А в прошлом году выступали с Борей Моисеевым в Америке, в Майами, и Боре показалось, что его плохо принимает публика: «Ну что вы мрачные такие сидите, а? Почему мрачные?». Один мужик ответил: «Кризис...». А Боря: «Кризис, да? Да пройдет, пройдет у тебя кризис! Как триппер!».
Если верить Максиму, Моисеев, перенесший инсульт, сам попросил: «Максик, сделай на меня пародию, а то они там, в Киеве, подумают, что я помер!». Остальные артисты не просили ни о чем: слава Богу, могут напомнить о себе самостоятельно и несколько иным образом.
За шуткой о Крошке Боре следовала выцветшая пародия на российский «Модный приговор» и «фефекты фикции» модельера Славы Зайцева, который уже давно никого не приговаривает (этим занимается историк моды Александр Васильев). После Зайцева Галкин в сотый раз вспомнил, как звезды выступают на корпоративах, затем - во что они одеваются: «Ну, глядя на Филиппа Киркорова, люди сразу понимают, за что деньги платили: все блестит, сверкает, скатерть под шляпой узорчатая...», а потом - как общается с подругами Рената Литвинова: «Ой, одна мне, знаешь, что рассказала? «Я, - говорит, - бегаю по утрам. Добегу до холодильника и, пока не нажрусь, не убегаю!».
Кое-что Галкин позаимствовал из интернета, кое-что - у Задорнова и других коллег. В общем, с миру по нитке:
«Юра Стоянов вспоминал, как играл первую роль в театре. Это был спектакль «Тихий Дон», там в самом начале ехал поезд, казак на этом поезде разводил руками и с восхищением говорил: «Дон-батюшка!». Так вот, Юра был не казаком, а человеком, стоявшим рядом с ним. Причем молча. Но как? Это же первая роль! Он решил подойти к делу ответственно: надел жилетку, прицепил пейсы, в общем, создал образ такого местечкового еврея. И даже реплику придумал. Правда, решил произнести ее так, чтобы зрители не услышали, только казак. И вот начался спектакль, казак говорит: «Дон-батюшка!». А Стоянов ему на ухо: «Скажите, а шо это за река, ви не знаете?». Бедный казак еле на ногах удержался!».
«САМОПЕР ПОПЕР ДО МОРДОЛЯПА»
Чужих, не придуманных Галкиным, актерских баек в концерте было довольно много, и, несмотря на то что все они с бородой, смеялись над ними киевляне веселее и хлопали охотнее. Тогда как после своих пародий Максиму приходилось просить: «Ну, вы поаплодируйте, ладно?». Поначалу люди соглашались, а потом стали игнорировать: билеты (до 1600 гривен), по столичным меркам не самые дорогие, но честно куплены.
О Пугачевой шутки, естественно, были, но бурных аплодисментов тоже не вызвали - скорее, недоумение. «Если Никита Пресняков женится, я буду самым молодым в мире прадедом!» - радовался 34-летний Галкин, который не успел и отцом-то побыть...
Об Украине и наших политиках гость особо юморить не решался - так же, как о российских. Наверное, еще не стерся из памяти случай, когда он чуть не стал персоной нон грата из-за плоской шутки о хохлах, которые должны есть свои галушки и не думать про суши. Но над нашим языком Галкин пару раз постебался:
«Ну не ложится на язык русского человека вот это ваше «чахлик невмирущий», «ведмедик клишоногий»! Один из ваших как-то спросил: «Знаешь, как по-украински будет «самосвал поехал к портретисту»?». - «Нет, - говорю. - Что это за чушь такая?». А он: «Самопер попер до мордоляпа»... Мне милее одесский говор. До сих пор вспоминаю, как в детстве был в Одессе и в трамвае какому-то парню на ногу наступил. Он посмотрел на меня и спросил: «Ну шо тебе в жизни покоя нету?».
Хороший вопрос, кстати.