Неудобный вопрос: зачем?
Зачем шли через пустыню в среднеазиатские ханства, бесконечно далекие по культуре, быту, религии, завоевывали их, погибая от жажды и болезней, казаки царского генерала Скобелева? Затем, чтобы сегодня одним из главных в России стал вопрос, как остановить поток нищих иммигрантов из Таджикистана, Узбекистана или Киргизии? Зачем? А когда ответят, во имя чего погибали тысячи наших парней в Афганистане, водружая «Красное знамя над Кабулом»? Еще одно «зачем?».
Коварное «зачем?» звучит очень часто — издавна отрабатываются и системы изъятия этого вопроса из употребления. Еще в списках старинных летописей бывали вырваны десятки страниц — чтобы мы никогда не узнали, над какими «зачем?» горевали предки, сколько окровавленных глыб лежит в нашем фундаменте. В том числе в фундаменте недавней нашей страны, придуманной в швейцарских кафе фантазерами-эмигрантами, строившими воздушные замки, в которых они хотели заставить нас жить. Зачем?
Все мы помним, как долго и какими клещами тащили из наследников советских инквизиторов документы о расстреле военнопленных польских офицеров в Катыни. Самый глупый и самый распространенный ответ на «зачем?» звучал так: «Время было такое». Как будто это время стреляло полякам в затылки, а не палачи, получившие письменную санкцию на убийство. А зачем после того, как нацисты с большевиками разорвали Польшу в сентябре 1939 года, было устраивать совместный парад нацистского вермахта и Красной Армии в Бресте? Еще одно «зачем?».
Зачем была нужна нелепая колхозная система и организованный во имя этой системы Голодомор, прокатившийся убийственным катком по народам и землям, разрушивший не только сельское хозяйство, но и миллионы человеческих жизней? Зачем?
Очень плохо, когда события не насыщены смыслом с самого начала. Я разговаривал с олигархами, и не все они могли объяснить мне смысл бесконечного накопления денег, почему этот процесс засасывающ и беспощаден. Когда депутаты Верховной Рады принимают законы о собственных привилегиях, еще можно понять, зачем они это делают, но зачем они так часто и настолько в открытую игнорируют свой собственный народ, понять сложно.
Основываясь на историческом опыте, надо учиться отвечать. Причем речь идет не только и не столько об исторической ответственности. Про это еще успеем наговориться. Мне важно, чтобы на каждое «зачем?» ответ прозвучал сегодня. Ну хотя бы на главные...

Внук Сталина, сын Василия Сталина, российский театральный режиссер Александр БУРДОНСКИЙ: «Мачеха, дочь маршала Тимошенко, била нас смертным боем, даже плеткой, Наде, сестре, губу нижнюю оторвала. Ее, девочку шести-семи лет, ногами в сапогах избивала и почки отбила»
Эрнст НЕИЗВЕСТНЫЙ: «Хрущев говном собачьим меня обозвал, а потом вошел в раж и стал совершенно неуправляемым: кричал, брызгал слюной... Казалось, у него вот-вот будет падучая»
Глава Одесской таможни Юлия МАРУШЕВСКАЯ: «Система сконструирована так, чтобы таможенники оставались на грани выживания и были вынуждены красть»
Михайло ПОПЛАВСЬКИЙ: «Телемарафон «Пісня об’єднує нас!» — безпрецедентний вікопомний мегапроект, унікальний для нашої країни»
Киевлянка Ирина ХОРОШУНОВА в дневнике 1942 года: «Кошек нет теперь, собаки — редкое явление. Тихо, безлюдно, безжизненно вокруг нас... Разговоры о еде, без конца о еде, и все о ней»
Неудобный вопрос: зачем?
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги