Евгений КОШЕВОЙ: «Наша мафия бессмертна!»
Ролей, сыгранных Евгением за все время существования «Вечернего Квартала» — без преувеличения, развлекательно-злободневного шоу № 1 в нашей стране, — наверное, даже он сам сосчитать не сможет. «Некоторых героев и ситуаций уже и не помню, — признается Кошевой, — напоминает о них сама публика. Приезжаем куда-нибудь на гастроли или на корпоратив — и люди просят: сыграйте то, покажите это... Приходится в закромах памяти копаться, оттуда подзабытое извлекать и удивляться: а интересный, оказывается, номер был, раз так его полюбили...».
Народными любимцами стали и немногочисленные, но яркие Женины киногерои: ну разве забудешь, к примеру, колоритного таксиста из фильма «8 первых свиданий» или косого умельца Левшу с его шапкой-невидимкой из картины «Ржевский против Наполеона»? Кошевой в кино — как изюм в булке: его вроде и немного совсем, но без него было бы не так вкусно либо же невкусно совсем. Да, роли не главные, но эпизодическими их тоже не назовешь — не повернется язык, к тому же, как известно, у действительно талантливых актеров небольших ролей и незаметных персонажей нет, а Евгений, несомненно, талантлив, и если поначалу, когда он признавался, что в Голливуде мечтает сняться, многие могли что-то вроде: «Мечты-мечты, где ваша сладость?» ответить, теперь большинство, я уверен, подумает: «А чем черт не шутит? А вдруг заберут нашего Женю — ну где еще такого найдут?».
Не так давно «Студия Квартал-95», которую 30-летний актер второй семьей называет, покусились, казалось бы, на святое: украинский ремейк одного из лучших американских фильмов для детей — комедии «Один дома» сняла, где Кошевому и его другу, коллеге и начальнику Владимиру Зеленскому роли тех самых несчастных грабителей достались, которых в свое время всемирно известные Дэниел Стерн и Джо Пеши блестяще сыграли. Казалось бы, ну как мировых звезд переиграть? — нет, недотянут, а украинская парочка дотянула, во всяком случае, на Вову, пытающегося проникнуть в дом через дымоход и повисшего на шарфе, без слез не взглянешь, а появление на экране Лысого Жени с большим попугаем-ара на голове вызывает безудержный хохот — тоже до слез.
Над второй частью украинского «Одного дома» работа уже кипит вовсю, а над номерами и репризами «Вечернего Квартала» она не прекращается никогда, ведь не зря говорят, что «Студия Квартал-95» — это огромный отлаженный механизм, который работает, будто дорогие швейцарские часы, но люди в этой системе отнюдь не винтики и шестеренки — во всяком случае, такие, как Кошевой. Утверждать, что, уйди он в сольное плавание, карьеру певца (кстати, поет Женя и впрямь неплохо — во всяком случае, не хуже некоторых эстрадных звезд) или телеведущего сделает, «квартальные» часы остановятся и больше никогда не заведутся, не буду, но что подешевеют они, так это точно, и коллеги наверняка радуются, что никуда от них их Лысый не собирается — во всяком случае, в ближайшее время.
Приход свой в «Квартал» Кошевой большой удачей считает, и, как говорится, есть почему: именно в этой команде молодой актер нашел единомышленников и друзей, готовых выручить в любую минуту, как на сцене, так и в реальной жизни, однако, мне кажется, день, когда Владимир Зеленский заметил Евгения и позвал вместе работать, для всего «Квартала» был также удачным: такой алмаз нашли!
«ЗАБРАЛИ МЕНЯ В КИЕВ, НАЛЫСО ПОБРИЛИ — И ВСЕ...»
— Женя, я очень рад тебя видеть и честно признаюсь: поскольку мало «Квартал» по телевизору показывают...
— ...(Смеется)...
— ...даже как-то тебя и не хватает. Вопиюще, я бы сказал, мало — это большая несправедливость! Знаю, что родился ты в Харьковской области, а потом долгое время в Алчевске жил...
— Приехал туда, когда мне всего пять лет было, и до 11 класса включительно в этом маленьком рабочем городке обитал, где, слава Богу, металлургический комбинат и коксохимический завод были, на которых люди, я думаю, работали все-таки, несмотря ни на что, в свое удовольствие...
— ...то есть что такое кокс, знал ты не понаслышке?
— Вот-вот, правда, из родственников моих никто на заводе том не трудился — все в основном металлурги. Простые, обычные люди, да и я, собственно, ничем, как модно сейчас говорить, мажорным похвастаться не мог — видеомагнитофона у нас не было, с первой зарплаты на комбинате папа цветной телевизор купил, потому что в 89-м, когда мы в Алчевск переехали, у нас старый черно-белый «Таурас» был, который мы с братом, играя дома в футбол, неоднократно роняли... С другой стороны, сказать, что я жизни не радовался, не могу: каждый ребенок по-своему счастлив. Конечно, хотелось какие-то красивые вещи иметь, но даже тогда понимал, что деньги зарабатывать нужно и это не так легко.
![]() |
| В детском саду о Снегурочкой, 1986 год |
— К искусству в твоей семье отношение кто-то имел?
— Мама, когда в педагогическом училище занималась, пыталась на пианино играть, но ничего не вышло, потому что, как она мне объясняла, вот как эта рука (стучит по столу, словно по клавишам) должна играть, так и та... Дедушка на балалайке играл, поющие все были, но в музыкальные или театральные вузы особо никто не стремился — простыми рабочими оставались.
— Если бы не КВН, ничего в твоей жизни наверняка не было бы...
— ...это правда.
— С чего же он для тебя начался?
— В 2000-м, после окончания школы, я в Луганский областной колледж культуры и искусств поступил (ныне Луганская государственная академия культуры и искусств. — Д. Г.) на актерский факультет...
— ...все-таки...
— Да — обычно там режиссерскую группу готовили, но в тот год народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович решил будущих актеров набрать и, собственно, куратором группы стал. Нас было мало — человек 15, наверное, и, слава Богу, я на бесплатное обучение поступил. Длилось это недолго, — я потом расскажу (улыбается), но туда я попал и оттуда уже в КВН, ведь играли в основном кто? Режиссеры и актеры. Представители этих специальностей были наиболее к Клубу Веселых и Находчивых близки, за что, собственно, не раз от преподавателей выгребали, поскольку на пары не ходили — репетировали, и меня на первом курсе эти ребята заметили: «Хочешь попробовать?». — «Ну а чего ж нет? Могу!», но тогда я еще с пышной был шевелюрой...
— ...красив...
— ...и молод, а в 2001-м команда КВН «Ва-Банк», которая нашу студенческую «Кого позвать?» курировала (до сих пор не понимаю, отчего такое название у нее было), эксперимент провела: мол, что из этого молодого человека получится, если в Киев его возьмем и на профессиональную кавээновскую сцену вытащим? Забрали, короче, побрили налысо — и все...
«МОЕ ЛИЦО — НЕ ТОЛЬКО МОЯ И РОДИТЕЛЕЙ МОИХ ЗАСЛУГА»
— «95-й квартал» к тому времени уже существовал?
— Конечно!
— А как вы пересеклись?
— Не помню уже, какой это был год, но это был один из первых кавээновских фестивалей в Сочи, куда я попал, и там мы с Вовой Зеленским увиделись. Друг друга узнали, но предложений сотрудничать мне не поступало, потому что каждый коллектив работал отдельно и стремился «95 Квартал» обыграть, что, в принципе...
— ...мало у кого получалось...
![]() |
| Со старшим братом Дмитрием — «подпольным дизайнером» программы «Квадратный метр» |
— ...да — у нас, например, очень редко: помню, мы в СТЭМе («Студенческом театре эстрадных миниатюр» — одном из базовых кавээновских конкурсов. — Д. Г.) однажды выиграли. Уже тогда «95 Квартал» огромной машиной был, эдаким катком, под который все попадали, — ну и, слава Богу, остается таковым до сих пор.
— Они в результате первые предложили сотрудничество?
— В 2004-м из КВН ребята ушли, и у них уже несколько своих проектов было: «8 Мартица», «О! Пять 95», «Таинственный полуостров»... Я туда попал — они в Ялте снимали, и уже после этого и после того, как мы в «Форт Боярд» своей командой сыграли, все завертелось. Есть же определенные правила, Александр Васильевич Масляков бумажки какие-то предъявил, на которых написано было: «Без разрешения «АМиК» (компании-организатора нового КВН, основанной Масляковым. — Д. Г.) в других телепроектах человек появляться не может», а мы на это все плюнули, и к «95 Кварталу» съездили, и на «Форт Боярд». Ну не мог я во Францию не поехать — мне за границу очень хотелось!
— В первый раз?
— Да, я впервые в руках загранпаспорт держал, не понимая до конца, что это такое, а потом нам позвонили и сказали: «Ребята, из Международного Клуба Веселых и Находчивых вы исключены». Ну никакого дела до этого звонка нам уже особо и не было...
— За границей-то побывали...
— Совершенно верно: я Францию увидел! — какой такой КВН? Ну а уже в конце года Вовка позвонил и предложил работу. В январе я в Киев прибыл — и на первую репетицию «Вечернего Квартала» попал: как телевизионный проект с 2005 года он начался.
— С Масляковым потом ты встречался? Он ничего не припоминал?
— Нет, и, может, оно к лучшему: я знаю, что Вова с ним виделся, и особых...
— ...обид нет...
— ...никаких абсолютно! Зеленский даже одну из киевских игр КВН судил, и они совершенно спокойно, без каких-либо наездов и неприязни, с Александром Васильевичем общались.
— С актерским образованием ты в «Квартале» единственный, но я понимаю прекрасно, насколько для комедийного актера внешность важна. Хорошо Вициным быть или Крамаровым, которым можно было вообще ничего не делать — стоило лишь улыбнуться...
— ...да-да...
— ...и для меня ты этим актерам сродни — у тебя, на мой взгляд, огромная перспектива, и, надеюсь, ты их еще переплюнешь...
— ...спасибо!..
— ...короче, с таким лицом далеко пойдешь...
— Ну опять же, если только лицо иметь и дорогу в жизнь ему не давать — просто на сцену выходить, улыбаться и ничего не делать, все потихонечку начнет спадать-спадать-спадать... Надо все время к чему-то стремиться, вперед идти — и ни шагу назад, ведь не только в лице дело, а в том, что говоришь и как себя ведешь. Мое лицо не только моя заслуга, родителей моих и ребят из «Ва-Банка» — я благодарен тем, с кем сейчас работаю и дружу: это моя вторая семья. Говорю об этом с уверенностью и думаю, что это безошибочно.
«В ДВЕ РУКИ ПАРНИ ОДНОРАЗОВЫМИ СТАНКАМИ МЕНЯ ДОБРИВАЛИ, А Я В ТУАЛЕТЕ СИДЕЛ, НА УНИТАЗЕ ЗАКРЫТОМ»— Мне очень понравилось, как в Википедии о тебе написано: «Лысым стал 25 мая 2001 года, чтобы изобразить Александра Розенбаума»...
— Так и есть.
— Потрясающе! — значит, волос пародии ради лишился?
— Да.
— И точность какая: 25 мая...
— Слушай, не запомнить такую дату — грех! Помню, что 26-го должна была быть игра, и это как раз тот промежуток времени, когда мы с ребятами за одну ночь решили, что меня нужно побрить, — нашли парикмахерскую, машинкой там все сбрили, а потом еще в две руки парни одноразовыми станками меня добривали, а я, извини за подробности, в туалете сидел, на унитазе закрытом.
— Хорошо, хоть не на открытом!
— Да, слава Богу! (Смеется). Очень много этих станков бритвенных, одноразовых, было, но в итоге что-то получилось, и когда на генеральную репетицию я пришел, некоторые наши недоумевали: «Так он же еще вчера с волосами был — зачем вы его побрили?». — «Сейчас увидите...».
Был, в общем, номер такой, Розенбауму и Витасу посвященный: у Витаса шарик в руке надувной, и когда он песню «Опера №2» очень высоким голосом пел, шарик сдувался и смешные издавал звуки, а второй прикол был о том, что делает Александр Розенбаум, когда спать ложится: снимает очки, усы и в стаканчик кладет. Все! — это первые мои роли, которые в телеэфир не вошли: я считал, что побрили меня зря, и даже не подозревал, что маме скажу, когда домой приеду. Приехал, пробормотал: «Мама, я вернулся... — ...это я, твой блудный сын!»...
Да, а товарищи по команде вердикт потом вынесли: «Тебя лысым запомнили, поэтому давай будем такой имидж держать», и вот держится он уже, слава Богу...
— ...с 25 мая 2001 года...
— ...13 лет (улыбается).
— Александру Яковлевичу известно, что ради него ты побрился?
— Нет — мы ведь не так часто с ним видимся.
— Знаешь, у меня ведь когда-то тоже, как у тебя, росли волосы — потом они начали падать, и именно Розенбаум сыграл и в моей судьбе большую роль — это он посоветовал: «Побрей голову — лысый мужской череп всегда красив!»...
— Вот!
— В 97-м году (не помню, правда, день) я его советом воспользовался, но я Википедию дальше читаю: «Волосы, — уверяет она, — у Евгения Кошевого русые»...
— Это правда — сейчас, может, и потемнели уже, но русыми были, и когда что-то на голове отрастает, видно, что я не болею (смеется). Был просто случай: мы с Вовой на какой-то матч футбольный пришли, а сзади двое парней сидели. Я шапку снял, на голове сантиметра полтора волос было, и один из них другому шепнул: «Видишь, у него волосы растут — я тебе говорил, что он не болеет!». Ну что тут добавить? Да, все в порядке, но налысо бреемся.
![]() |
| Степан Казанин, Елена Кравец и Евгений Кошевой. «Пока вместе, мы сила» |
— Часто, кстати?
— Раз в два-три дня.
— Чем, если не секрет?
— Если не смущает реклама, отвечу: Gillette Fusion Proglide Power.
— То есть станком все-таки?
— Конечно: опасной бритвой ни в коем случае!
— А электробритвой специальной не пробовал?
— Во-первых, я станку доверяю, а во-вторых, думаю, если электробритвой попробовать, так гладко не будет.
«ИНОГДА ШУТКИ ЧИТАЕШЬ И ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ВОРОНОК УЖЕ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ И ТЕБЯ ЖДАТЬ»
— И снова Википедию я цитирую: там пишут, что Евгений Кошевой создает в «Вечернем Квартале» образы Юрия Луценко, Леонида Черновецкого и Дмитрия Гордона — спасибо!
— Пожалуйста!
— Почему именно этих персонажей ты выбрал?
— Да как-то даже и не задумывался — видимо, у ребят, которые тексты пишут, определенный план в голове есть, и, наверное, изобрази Юрия Витальевича или Леонида Михалыча с теми словами, которые произношу я, кто-то другой, вышло бы грубее. Я придумал, как несколько иначе их показать — то есть по-дурацки, но с абсолютно правдивыми текстами, это, мне кажется, получилось, и герои мои на меня не обижаются. Не знаю, правда, как Леонид Михалыч: поговорить с ним не могу...
— ...но я этот вопрос задал, и он сказал: «Нет, не обижаюсь — хороший он парень, и вообще — молодцы ребята, восхищаюсь!»...
— Видишь, слава Богу, чувство юмора у него есть, а Юрий Витальевич, я думаю, решил сделать мне на 7 апреля подарок и на свободу как раз перед моим 30-летием вышел...
Факт в том, что, приходя за кулисы, эти люди нас хвалят, и абсолютно не важно, в наручниках мой персонаж стоит или о наркотиках говорит, — главное, чтобы для народа было доступно, понятно, о чем идет речь.
![]() |
| «Каждый талантлив по-своему, у каждого право голоса есть, абсолютная демократия в нашем коллективе» |
— Монологи не на грани фола произносить, а даже за гранью не страшно?
— Если было бы страшно, наверное, не произносили бы — мы ведь прекрасно все понимаем, не так, что дали нам в руки текст — и все, вперед! У нас в коллективе тоже какая-то цензура своя есть, внутренняя: иногда шутки читаешь — и понимаешь, что воронок уже должен стоять и тебя ждать, а бывают просто обидные вещи...
— ...оскорбительные...
— ...да, и, естественно, мы люди благоразумные и отчет себе отдаем: говорить это ни со сцены, ни с экрана нельзя, и неважно, на какой сцене стоишь, — это просто по отношению к человеку неприлично. Поэтому все наши монологи изучаются досконально и в процессе работы и репетиций облагораживаются, а что касается страха... Волков бояться — в лес не ходить, а мы ходим — по грибы...
— ...да по ягоды...
— ...и, слава Богу, лесники, которых по дороге встречаем, прекрасно нас понимают.
«АНДРЮХА ШЕВЧЕНКО ОБИДЕЛСЯ»
— А как, интересно, политики реагируют? Никого из ведущих политических игроков «Студия Квартал-95» не щадит, и это радует — это значит, что какая-то гласность и свобода слова в стране все-таки есть...
— (Кивает). Конечно!
— Реакции, тем не менее, какие бывают?
![]() |
| «Кому-то может казаться, что Владимир Александрович Зеленский — абсолютный тиран, под гнетом которого все лежат и не шевелятся, но это не так» |
— Мы очень один раз испугались: еще когда «Вечерний Квартал» в стадии первых двух-трех эфиров был — просто из МВД позвонили: «Хотим ваши записи взять». Кто-то успокаивал: «Да ладно, посмотрят — и отдадут: может, просто поржать захотелось», а потом как-то все немножко ежиться начали: а вдруг нет?
— Под себя не ходили?
— Нет, но волновались изрядно, а в итоге следующий звонок поступил: «Так, все, видеокассеты вам возвращаем, номера выбрали — 20 декабря День милиции, хотим вот это, это и то». — «Фух!» — мы выдохнули, а звонков таких больше и не было. Слава Богу, еще раз повторю, чувство юмора у наших политиков есть, а если кто-то из них что-то не понимает и на правду, которую персонажи их говорят, обижается, пусть: такова жизнь.
— Я «Сказочную Русь» смотрю — там так Президент, премьер и иже с ними изображены, что они должны бы обижаться: живые же люди...
— По поводу «Сказочной Руси» ничего сказать не могу, потому что это же сказка. Да, герои не выдуманные, и сходство с кем-то есть, но события...
— ...нереальные...
— ...мягко говоря. Как в некоторых фильмах пишут, все действующие лица и события к реальности никакого отношения не имеют — у нас почти так.
— Рассерженные между тем на «Квартал» за всю его историю были? Мне вот рассказывали, что Андрей Шевченко на тебя осерчал...
— Да-да.
— Ты тоже об этом знаешь?
— Слышал, но не понимаю, зачем обижаться-то, ведь Андрюха, когда шаг в политику делал, прекрасно понимал, что в покое мы ни его не оставим, ни его «творчество». Да, он звонил — мы трубку не брали: потом сообщения ему отсылали...
— Звонил даже?
— Но мы не разговаривали: во-первых, смысла я в этом не видел, а во-вторых, заняты были. Потом Вовчик отписывался: «Андрюха, перезвони, были на репетиции». После этого все затихло, и уже потом от кого-то, через десятые руки, узнали, что Шевченко обиделся. Я, если честно, ничего особенного в том, что мы говорим и делаем, не вижу...
— ...замечательно просто делаете!
— Если в политику ты ушел, ты же знаешь, на что большинство шуток наших направлено, так? — и должен прекрасно понимать: периодически тебя вспоминать будут «незлим тихим». Или нужно себе сказать: «Нет, Шевченко наш друг, мы про него шутить не будем»? — тогда политики, о которых шутим, заявят: «Значит, и про меня не надо!».
![]() |
| «Друг друга мы слушаем и друг другу помогаем, а Вован — он же трудоголик, ночами не спит, думает, как лучше все сделать» |
«ЭТО НЕ ПОЛИТИКИ, А ДЕТСКИЙ САД КАКОЙ-ТО»
— Ну, а бывает, что к кому-то чисто человеческую симпатию ты испытываешь, а шутить о нем надо, и мучаешься: шутить или нет?
— Наверное, было.
— По отношению к кому?
— К тем же футболистам — было даже такое, что говорил: «Я это произносить не буду, это обидно». Потом появлялась другая шутка, которая по сравнению с предыдущей абсолютно адекватной казалась, и когда шутку, которая не обидна, ты выдал, и на нее обиделись, понимаешь: слава Богу, что именно это принял решение, хотя зачем обижаться, если дружба дружбой, а работа работой? Мы с ребятами друг друга на сцене или на репетиции можем в разные далекие края посылать...
— ...даже так?
— Конечно! — это рабочий процесс, но, выйдя из репетиционного зала, ты садишься в машину, сигарету выкуриваешь — и разговариваешь совсем на других тонах. Это совершенно разные жизни: на репетиции, на съемочном концерте и за кулисами.
— В адрес «Студии Квартал-95» угрозы от кого-нибудь поступали?
— Я не слышал. Ни за кем, тьфу-тьфу-тьфу, не следили, под стволом: «Ай-ай-ай, ты так больше не делай!» никто никому не говорил. Боятся, видимо... (Улыбается).
— Выступления «Квартала» я на днях рождения многих известных политиков видел, в том числе Леонида Черновецкого — какова обычно реакция гостей и тех, кого вы поздравлять приезжаете?
— Ну, гости всегда на именинника смотрят: мол, кто платит, тот и музыку заказывает. У него определенный список номеров есть, которые хотел бы увидеть, и если это политик, то и шутки политические — про оппонентов или же про друзей, и после того, как ты это произносишь, у тебя, естественно, взгляд невольно на слушающих падает. Реагируют по-разному: либо лица закрывают, чтобы не было видно, как смеются, либо на именинника поглядывают — если смеется он, то и мы будем. Считаю, это абсолютное лукавство, двуличие, которое для меня, допустим, неприемлемо: ну, если смешно тебе, смейся, кого ты боишься? — а если хочешь плакать, реви. «Драться надо — так дерись», как черепаха Тортилла пела, но у людей, к сожалению, какой-то внутренний страх присутствует: я их не осуждаю, но сам так не поступаю.
— Изображая столько разных политиков и, наверное, механизмы большой политики, в частности, украинской, понимая, сам ты туда не стремишься?
— Нет, абсолютно!
— А за тебя, по-моему, с удовольствием проголосовали бы...
— Не, не надо: я ничего в этом не смыслю. Вижу, что иногда политики себя, как дети, ведут, но никого критиковать не хочу — просто когда российские телеканалы смакуют, что в нашей Верховной Раде опять драка... Ну, если депутаты наши сами этого не понимают, они не политики, а детский сад какой-то: по-другому решить не можем, драться давайте, только, мне кажется, времена, когда непонятно откуда стволы доставали и кастеты и стреляли друг в друга или по лицу били, уже прошли. Нет, в политику лезть не собираюсь: не мое это — заниматься предпочитаю тем, что умею.
— В конце 80-х Михаил Жванецкий с грустью признался мне: «Знаешь, мне все труднее и труднее с нашими депутатами конкурировать — у них получается смешнее»...
— Вот-вот!
— У квартальцев такого ощущения, что в Верховной Раде подчас смешнее, нет?
— Бывает, а как же? Не помню уже, кто из политиков сказал: «Если решение принять мы не можем, давайте один на один выйдем и драться будем» — ну что это?
Увы, нашим политикам то, что они делают, смешным не кажется: наоборот, они считают, что очень серьезные решают вопросы. Ну, дай Бог...
— «Студия Квартал-95» — это мафия?
— В каком-то смысле, да — войти в наш клан уже никто не может.
— Все двери закрыты?
— Думаю, да: в авторский коллектив еще входят, но в актерский вряд ли — во-первых, пока не нуждаемся, а во-вторых, влиться, стать одним из подшипников этого большого механизма, который столько лет вертится, очень сложно. Есть авторы, есть актеры, и я считаю, что наша мафия...
— ...бессмертна...
— ...да, пока мы вместе, мы бессмертны, а как только разделяться решим, нас тут же начнут сачком каким-нибудь, как бабочек, вылавливать...
«Я ЗНАЮ, ЧТО НИКОГДА ПРОТИВ ЗЕЛЕНСКОГО — ЭТОЙ ГОЛОВЫ, КОТОРАЯ БОЛЬШИНСТВО АКТЕРСКОЙ РАБОТЫ ДЕЛАЕТ, НЕ ПОПРУ, И ДУМАЮ, ОН ПРОТИВ МЕНЯ НЕ ПОПРЕТ ТОЖЕ»
— Кто, на твой взгляд, в «Квартале» самый талантливый?
— (Хохочет). Каждый талантлив по-своему — я с первой репетиции никого не выделять старался, и это делать не вправе, потому что у каждого право голоса есть, абсолютная демократия в нашем коллективе. Даже когда Вова какие-то номера режиссирует или очередную концертную программу ставит, каждый сказать вправе: «Вован, а может, сделаем по-другому?».
— И он слушает?
— Естественно. Либо согласится, либо предложит: «Нет, давайте попробуем так, и увидите, что так будет смешнее», но и ему можно возразить: «А давай по-другому, и ты сам убедишься, что смешнее вот так».
— То есть демократия абсолютная?
— Конечно! Да, кому-то может казаться, что Владимир Александрович Зеленский — абсолютный тиран, под гнетом которого все лежат и не шевелятся, но это не так...
— ...шевелятся!
— И слава Богу — говорят и делают то, что приходит в голову. Художественный руководитель приветствует...
— ...инициативу снизу...
— ...почему «снизу»?
— Потому что лежат...
— (Хохочет). Друг друга мы слушаем и друг другу помогаем, а Вован — он же трудоголик, ночами не спит, думает, как лучше все сделать, а потом приходит на репетицию, а мы: «Спасибо, ты отдохни...
— ...поспи немного...
— ...да, а мы как-нибудь сами».
— Я свое личное мнение выскажу, но, на мой субъективный взгляд, два самых ярких артиста «Студии Квартал-95» — это Владимир Зеленский и Евгений Кошевой...
— Спасибо.
— Пожалуйста, а отношения у вас какие? Цену друг другу знаете?
— В каком смысле?
— В профессиональном: гамбургский счет же не отменял никто — правильно?
— Я знаю, что никогда против этой головы, которая большинство актерской работы делает, не попру, и, думаю, он против меня не попрет тоже. У нас абсолютно дружеские отношения, и, как ни странно, с первой репетиции они начались: до этого мы постольку-поскольку общались, а потом оказалось, что...
— ...просто одной крови?
— Именно так. Что-то, безусловно, общее есть, что-то разное, где-то мы спорим, где-то даже ругаемся, но в итоге получается то, что получается.
— Взаимная ревность при этом отсутствует?
— Вот чего нет, того нет.
— А в самом «Квартале»? Вот ты, например, более узнаваем, чем другие ребята-актеры, — когда по улице идешь, люди наверняка улыбаются...
— ...ну, по улицам я не хожу — за рулем езжу...
— ...но иногда все-таки из машины выходишь, ведь так? У меня вот есть друг — замечательный актер Михаил Светин, и когда мы с ним то ли в Киеве, то ли в Питере прогуливаемся, у всех, кто навстречу идет и его видит, позитивные эмоции появляются, рот до ушей. В твоем случае, мне кажется, то же самое должно быть...
— Да, причем не только в моем — у всех ребят так. Люди либо улыбаются, либо пальцем тычут: «Ой, смотри, это же тот, из «Квартала»!». Либо признаются: «Мы вас так любим!».
Присутствует ли в коллективе ревность? Нет — думаю, мы уже переросли тот рубеж, когда надо было к кому-то ревновать, кому-либо завидовать: «Вот, меня на биллбордах нет, журналисты мне меньше внимания уделяют» — и так далее.
— Юзика, тем не менее, на биллбордах нет...
— Он на них просто не помещается: никто же за такой большой не заплатит, да и в лайтбокс его не уместишь... Нет, все уже с семьями, у всех другие заботы. Вот звонит, допустим, пиар-менеджер Таня: «Надо для журнала отсняться, это два-три часа», а я говорю: «Тань, не могу». Не потому, что мне не интересно, и не потому, что этого у меня в избытке, просто на первом плане не фотографии, а...
— ...настоящее...
— ...да, и если какие-то семейные дела у меня есть, естественно, решать их поеду, а не потрачу эти три часа на фотографии. Пусть люди, которые журнал тот читают, лучше подождут, либо посмотрят на меня в интернете, но семью на фотографии променять не готов.
«ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО «СТУДИЯ КВАРТАЛ-95» РАСПАДЕТСЯ, МОЖНО, НО Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО КТО-НИБУДЬ ДО ЭТОГО ДОЖИВЕТ»
— Вне творческого процесса с ребятами вы часто встречаетесь?
— Иной раз после какого-то концертного тура, 40-дневного и по счету уже 25-го...
— ...глаза бы их не видели...
— ...думаешь: «Етить-колотить, да оставьте меня в покое, я уже видеть вас не могу!» — и это не только у меня, у всех так: лечь бы сейчас и никого не видеть, но только домой приезжаешь, два дня проходит — и о другом уже думаешь: «Так, а как этот, а как тот? — надо бы позвонить, узнать», и когда звонишь и узнаешь, понимаешь, что без этих людей не можешь.
— По слухам, «Студия Квартал-95» — своеобразный семейный подряд: там жены, мужья работают, все вообще уже переплелось...
— Конечно, а как же?
![]() |
| На очередном празднике «Бульвара Гордона». Дмитрий Гордон, Евгений Кошевой и Владимир Зеленский |
— Где чьи жены, вы хоть различаете?
— (Смеется). Естественно. Еще до создания студии, в команде КВН, каждый какие-то свои обязанности выполнял — в том числе и родственники, члены семей: кто-то администратор, кто-то реквизитор, и так далее, а потом все на другой уровень вышло и стало компанией, которая, в принципе, то же самое, что и кавээновская команда, делает, только профессионально. Нету такого: «Я работаю у вас, поэтому мою жену возьмите, иначе уйду», но жены и родственники в «Квартале» испокон веков были.
— На моей памяти многие коллективы, в том числе очень в финансовом плане успешные и, казалось бы, дружные, распадались — теоретически можно предположить, что «Студия Квартал-95» когда-либо распадется и ее участники своими пойдут путями-дорогами?
— Предположить-то можно, но я не думаю, что кто-нибудь до этого доживет. Мне кажется, все мы настолько связаны, что друг без друга не можем, — это очень сильная дружеская любовь, во всяком случае, я благодарен Богу, что в такой коллектив попал...
— ...да, это счастье!..
— ...и прекрасно понимаю, что без этих ребят никуда. Да, многие группы распадаются, участники в свободное плавание уходят, но во что они потом превращаются? Никто их не видит, непонятно, чем они занимаются, поэтому пока друг за друга мы держимся и руки у нас...
— ...в крови...
— Да (смеется), потому что бьем одних и тех же вместе, никуда не убегая, и получаем опять же от тех, кого бьем, переживая это где-то в закрытой комнате за стаканом виски или сигаретой: пока вместе, мы сила.
— Хорошо, Женя, поп-звездой быть: два хита записать, ездить с ними на гастроли по всему необьятному СНГ и деньгу заколачивать, и гораздо тяжелее звездой в жанре юмора быть, потому что шутка — продукт скоропортящийся. Как юмористу современным и в топе всегда оставаться?
— Ну, во-первых, актуальные вещи есть, которые буквально через день становятся никому не нужными, а есть абсолютно бытовой, семейный юмор, который со времен Советского Союза на слуху и понятен всем.
— Теща...
— ...зять, споры мужа с женой, проблема отцов и детей... Какие-то новые образы придумываются — людей, которые либо абсолютно неадекватны, либо умны настолько, что это смешно, поэтому очень много номеров из этой категории есть, которые зрители смотрят всегда с удовольствием. Например, «8 Марта»: Вова с Леной его лет 10 уже делают, и все равно, куда бы ни приезжали, на корпоративе просят его показать. Иногда даже вспомнить не можем, что же там было, но потихоньку файлы какие-то выгружаются, и хотя операционная система и материнская плата уже не те, что раньше...
— ...отцовскую, видно, пора задействовать...
— ...все равно какой-то «ящик» в голове открываешь и что-то оттуда достаешь.
(Окончание в следующем номере)








Страдавшему лейкозом Никите МИХАЙЛОВСКОМУ врачи поставили диагноз — ангина и долго лечили антибиотиками. В результате потеряли драгоценное время, в течение которого его можно было спасти
Первая жена Евгению ВЕСНИКУ изменила, а вторая писала на него доносы в компетентные органы
Генерал-майор СБУ Александр НЕЗДОЛЯ: «Наверное, Щербицкий каялся, что в Киеве первомайскую демонстрацию провел, что внука вывел, когда радиационный фон допустимую норму в сотни раз превышал, но Москва же твердила: «Без паники!». Думаю, Чернобыль последней каплей стал — Владимир Васильевич не выдержал краха идеи, которой посвятил всю жизнь. Не мог больше смотреть, как на его глазах перестройка превращается в вакханалию, захлестывающую его Родину, на благо которой трудился. Это было самоубийство: теперь, когда время залечило раны, люди должны узнать правду»
Евгений КОШЕВОЙ: «Наша мафия бессмертна!»
Не верь, не бойся, не проси
Роман ВИКТЮК: «Дима, вы стали странником, который идет от одного человека к другому и одной цепочкой соединяет всех. Вы блуждаете, как Моисей. Вы слушаете и спрашиваете. Их так много — тех, кому смотрите вы в глаза... Вы любите людей — и это секрет вашего успеха. Вы библейски здоровы и красивы. Вы предназначены для того, чтобы идти вперед и вести за собой. К своей мечте — о том мире, где даже лев кроток и разрешит маленькой пташке посидеть у него на носу»
Иван ГАВРИЛЮК: «Если придут, буду стрелять: оружие есть, и кстати, легальное»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги