Дом с химерами
На самом деле, кризисы крайне необходимы живому организму. Проснешься утром весь в слезах, лапы ломит, хвост отваливается, в голове пусто, на душе муторно, за душой ни гроша. Значит, живой... Кризисы - штука полезная. Особенно творческие. Плохо, только когда они превращаются в тяжелые продолжительные болезни.
На самом деле, кризисы крайне необходимы живому организму. Проснешься утром весь в слезах, лапы ломит, хвост отваливается, в голове пусто, на душе муторно, за душой ни гроша. Значит, живой... Кризисы - штука полезная. Особенно творческие. Плохо, только когда они превращаются в тяжелые продолжительные болезни. Тяжелые продолжительные болезни обычно случались у членов Политбюро и заканчивались известно чем. Поэтому болеть по возможности надо красиво. Так, чтобы вас не жалел кто ни попадя. Чтобы не давать повод для зубоскальства, злорадства и неприкрытой радости сочувствующих коллег.
При этом не стоит, конечно, играть в совершенно здорового. Дескать, я тут слегка прилег отдохнуть, поскольку живу очень насыщенной жизнью, а температура под 40 у меня от радости.
Мой самый любимый на свете Театр имени Ивана Франко температурит уже не первый сезон. Я редко там бываю - в основном когда приезжает кто-нибудь поздоровее. Все-таки не дело журналиста лечить чужие болезни. Он информатор, а не лекарь, и тем более не судья. Максимум, на что имеет право, - это на точку зрения, а не на судебный вердикт. Сейчас же ситуация во Франко такова, что кто только не вламывается к ним в операционную прямо в валенках с мороза. 
Пресс-конференция, на которой Анатолий Хостикоев открыто обвинил художественного руководителя театра Богдана Ступку в сложившейся нездоровой ситуации внутри коллектива, состоялась сравнительно недавно. Незадолго до выборов Президента Украины. Хостикоев говорил о том, что театр деградирует, спектакли идут при полупустых залах, все достойные постановки относятся к эпохе Сергея Данченко, репертуар ужасно устарел, последние премьеры удручают, а отдельные, например, "Ревизор", даже оскорбляют знаменитую труппу. Зато когда мэтр вроде Андрея Жолдака предлагает Ступке свои услуги, худрук по малопонятным причинам отказывается.
Как зритель и журналист я готова согласиться со всем вышеперечисленным, но при этом очень сильно сомневаюсь, что вот такие пресс-конференции способствуют оздоровлению творческого коллектива. Не говоря уж о выздоровлении.
Неудивительно, что, заслышав подобное, средства массовой информации пришли в крайнее возбуждение и бросились спасать искусство. В результате главный оппонент Ступки Хостикоев узнал о себе много интересного. Оказывается, за мечтой о возрождении легендарного театра народный артист Украины прячет свое банальное эгоистическое стремление занять кресло художественного руководителя, ради чего, собственно, и затеял местную революцию. За что боролись, Анатолий Георгиевич?
Затем грянули выборы и начался последний и решительный бой. Ступка поддержал одного из кандидатов в президенты, вся труппа в едином порыве - другого, к творческим, мягко говоря, разногласиям добавились политические, и прославленный коллектив начало конкретно колбасить и плющить.
Когда Бенюк с Хостикоевым давали "Швейка" на Майдане, я валялась дома в тепле у телевизора и тихо радовалась, что не все ведут себя сейчас, как я. В это же время труппа Франко в неполном составе гастролировала в Минске, где проходили Дни украинской культуры. Тевье-Ступка выходил перед белорусской публикой и произносил текст, который он произносит вот уже 15 лет: "Якщо до мене посватається який-небудь Ротшильд, то на якiй мовi менi сказати йому "Так"?". Говорят, гастроли прошли с огромным успехом...
Сразу по возвращении франковцев на родину, одна из киевских газет, ездившая с ними в Минск, сообщила, что театр разваливается на глазах. Богдан Бенюк, Анатолий Хостикоев и актриса Наталья Корпан нарушили трудовую дисциплину, отказавшись от поездки в Белоруссию, на здании театра появились лозунги: "Ступке ганьба!", а жену худрука третируют всякие сомнительные персонажи. В общем, раскол. Модное нынче слово.
Сразу оговорюсь. Я категорически не собираюсь разделять вину тех своих коллег, у которых желание самоутвердиться за чужой счет с большим отрывом опережает все остальные желания. Стыдиться - да. Расстраиваться и даже злиться - сколько угодно. А вот разделять вину - увольте. И когда я слышу очередной упрек в адрес всей корпорации: "Журналистов хлебом не корми, дай поизвращать", хочется заметить, что, во-первых, нас лучше кормить, а не прикармливать. Во-вторых, лучше это делать нашим непосредственным начальникам, а не чьим-то посредственным посредникам. А в-третьих, мы, журналисты, очень разные, и в общении с нами важно внятно артикулировать. Порой, отсиживая очередной фуршет с вареной колбаской для оголодавших акул пера и слушая сбивчивые и малограмотные речи выдающихся людей современности, я с трудом сдерживаюсь, чтобы не пошутить словами д’Артаньяна: "Господа, ваша латынь от меня ускользает".
Как зрительница и гражданка я горжусь своими любимыми артистами, нашедшими в себе мужество "нарушить трудовую дисциплину" и отказаться от минских гастролей в тот момент, когда белорусский вождь поздравлял Украину с "законно избранным Президентом". Бенюк и Хостикоев сочли для себя необходимым в это время остаться в своем городе со своими зрителями, на что они имеют полное право. В конце концов, иногда трудовую дисциплину нужно нарушать хотя бы для того, чтобы в дальнейшем вообще иметь возможность работать.
Но при этом я с уважением отношусь к тем, кто выступал в Минске, и очень сочувствую Богдану Сильвестровичу, который слишком долго изображал благополучного руководителя благополучного коллектива. Мне искренне жаль, что в сложившейся ситуации обычно излучающий уверенность Ступка выглядит Наполеоном, взявшим Москву. Я не знаю, о чем думал Наполеон в опустевшей Москве, но уверена, что ох и нерадостны были его думы. Сегодня для руководителя европейского театра с безупречной репутацией и вековой историей самая животрепещущая задача - собрать свое войско, где по ряду причин уже вовсю начались разброд и шатание.
Последняя пресс-конференция франковцев получилась противоречивой и несколько нервной. Из свежих пресс-релизов следовало, что в театре мир, покой и сплошное благоденствие. Такое же впечатление произвели кадры кинохроники триумфальных минских гастролей и утверждения Богдана Сильвестровича, что никакого раскола в его коллективе не было, нет и быть не может. С Хостикоевым он никогда в жизни не ссорился, а во всем виноваты журналисты.
Затем вышел Бенюк с подробными объяснениями относительно его и Хостикоева позиции, праздничное настроение куда-то улетучилось, и создалось ощущение, что журналисты виноваты не во всем. А когда появился Хостикоев, начавший свою речь райкинской фразой: "Слушал вас долго и внимательно - ну и дураки же вы все", стало окончательно ясно, что о покое и благоденствии можно только мечтать.
Артисты говорили о том, что проблемы в театре остаются, их немало, и худрук лишь сейчас услышал своих актеров. Худрук же заверял, что не переставал их слышать, но все сошлись во мнении, что для спасения театра необходимо солидаризоваться и забыть старые обиды. Дай-то Бог.
Я очень люблю уютное здание на площади Ивана Франко, 3, перед которым сквер с фонтаном и трогательной бронзовой фигурой артиста Яковченко, а за спиной - Дом с химерами скульптора Городецкого. Одно из лучших мест Киева и его визитная карточка.
Когда-то именно здесь у меня выработалась органическая потребность ходить в театр как таковой и воспринимать это не как культурное мероприятие, а как переживание жизни. Когда-то именно здесь были самые громкие премьеры, самые талантливые актеры и режиссеры, самые красивые мужчины и женщины, самые умные зрители, самые вкусные булочки с маком, самый приятный зал с билетом в партер за два 50, в ложу - за рубль 30 и за 90 копеек не скажу, куда.
Сегодня театр на площади Франко, 3 превратился в еще один Дом с химерами, где от прошлого счастья остался лишь запах. Густой специфический вкусный запах пыли, возможно, сохранившийся со времен Марьяна Крушельницкого и Гната Юры. Иногда я прихожу сюда подышать.

На даче Жанны Фриске нашли труп
63-летний Золотухин опять стал отцом
Надежда БАБКИНА: "Очень Большой Советский Артист, с которым у меня был безумный роман, увидев Женьку, сказал: "Слушай, а нашенький-то классный! Да, вкус у тебя хороший..."
Николай МАЩЕНКО: "Дадут тебе взятку 100 гривен и тут же заложат. Лично я не хочу таким образом пачкать свое звание академика"
Бритни Спирс стала беременной школьницей
Татьяна Недельская не обманывает своих поклонников
Том Круз покорит Эверест, но через два года...
Борис Моисеев просится в группу "Раммштайн"
Джулия Робертс родила близнецов
Любовь Успенская осыпала зрителей розами
Дочь Назария Яремчука 11-летняя Маричка любит песни отца за содержательность
Глюк’Ozа отшвырнула фанатку ногой
Нет прививки от "духовного гриппа"
Людмила МАКСАКОВА: "Мне дали номер с видом на революцию"
"На Майданi пил спадає..."
Дизайнер Сергей ЕРМАКОВ: "Все известные дизайнеры, которых я люблю, гомосексуалисты. А среди стилистов-парикмахеров секс-меньшинств процентов 70"
Олимпийский чемпион по хоккею, двукратный финалист Кубка Стэнли Алексей ЖИТНИК: "Проснулся в самолете: нет туфель. Шел через весь аэропорт в костюме, с галстуком и в носках. Народ вокруг ржал..."
Дом с химерами
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги