«Хочу вiд тебе сина!» — кричали девушки солисту «Бумбокса» Андрею Хлывнюку
Новый альбом «Середнiй вiк», прекрасно изданный компанией Lavina Music и продававшийся, кстати, по нормальной, человеческой цене - 50 гривен (это я к тому, что ни в «Украине», ни во Дворце спорта за такие деньги дисков не купить), публика расхватывала, как горячие пирожки. Я тоже не удержалась и купила - не ради призрачной надежды получить автограф солиста Андрея Хлывнюка, как большинство барышень, а чтобы дома сравнить, какой «Бумбокс» звучит лучше - «живой» или записанный.
«Живой», скажу я вам, намного жестче, надрывнее, драйвовее. Зато поставив диск, ты уже знаешь, что гарантированно расслышишь все слова, неповторимые интонации вокалиста и никто не перервет песню диким воплем: «Андрюша, я люблю тебя!». Или: «Андрiю-у-у! Хочу вiд тебе си-и-ина...». А на концертах мегапопулярной группы таких «несподiванок» масса. Особенно если в зале, повторюсь, яблоку негде упасть.
Некоторые зрители (особо отчаянные), плюнув на тесноту, пытались танцевать, дергаться, шататься и качаться в такт музыке, но под давлением со стороны входа успокаивались и лишь подпрыгивали на месте, стараясь не оглядываться, чтобы не видеть, какая прет толпа, несмотря на то что концерт идет уже час и клуб, как говорится, не резиновый. «Чи всi зайшли? - переспрашивал заботливый Хлывнюк едва ли не после каждой песни. - Не знаю, як вам, але менi особисто було би прикро, якби я не потрапив на той концерт, куди дуже хотiв би потрапити...».
Каждый раз поражаюсь, как спокойно и душевно он беседует со зрителями. Без возгласов, криков, завываний, какого-либо подбадривания и раззадоривания. Однако люди входят в состояние эйфории и едва ли не транса, начиная «зажигать» по мере сил и возможностей. Сами, без посторонней помощи и допинга.
«Чесно кажучи, ми завжди хвилюємося, коли виступаємо в Києвi», - признался Андрей. Но волнения музыкантов были напрасными: народ, уже знакомый с песнями из нового альбома посредством интернета, хором пел и «Немає ТБ», и «Крапку», и «Этажи». Не говоря о хорошо знакомых вещах из предыдущих дисков и свежей, но хитовой песне «Пошла вон!».
Не знаю, почему «Бумбокс» смастерили кавер-версию «Пошел вон!» «ВИА Гры», но вышло у них не только не хуже, а намного лучше, чем у секси-трио. Во-первых, в припеве нет истеричных женских воплей, во-вторых, наконец, стало понятно, кого, за что и куда посылают: девушку-красавицу, которая нашла себе молодого дурачка и богатого дядю и «как Панда Кунг-фу, на два фронта фигачит». В-третьих, Хлывнюк, посылая вон, хотя бы не ползает в нижнем белье и не рвет на себе волосы (прическа не позволяет), то есть слова его не расходятся с делом, а это уже лучше, логичнее и как-то по-мужски. Так что если кавер на постсоветском пространстве станет популярнее оригинала, написанного Константином Меладзе, не удивлюсь.
«Середнiй вiк» - шестой альбом группы. «Чому така назва? Мабуть, ми стали трохи дорослiшими», - улыбается солист (он же бессменный автор текстов). Да, действительно, и страданий от любви в песнях «Бумбокса» стало поменьше, не столько, как в «Белых обоях», и откровенных шуток, как песня «Бобiк», в концертах не слышно.
Все качественно, солидно и по-европейски. Видимо, поэтому украинский коллектив не просто любят, а обожают в России - как символ того, что и в бывшем СССР можно создавать музыкальный продукт не хуже западного.
Да и песни «Бумбокса» в соседней РФ нынче актуальны: презентация нового диска в Москве прошла раньше, чем в Киеве, и с большим успехом. Правда, в переходах, охраняемых бдительной милицией, граждане почему-то поют все больше старое, проверенное: «Хто наклав у «бобiк», наклав у мiлiцейський «бобiк»? Придурки, я ж вас ще не бив...». Неважно, что по-украински. И так все понятно...