«Мене водило в безвісті життя, та я вертався на свої пороги...»

Презентация шикарно оформленного издания «Золотий вік української естради. 1960-1980-ті роки», выпущенного при поддержке канала «Еспресо TV», состоялась в малом зале Национального дворца искусств «Украина», который оказался слишком мал — не смог вместить всех желающих посмотреть и послушать. Вход был свободный, поэтому пришли и заинтересованные киевляне, и представители СМИ, и студенты находящегося поблизости Университета культуры — будущие журналисты, пиарщики, артисты. И конечно, «фигуранты дела» — звезды 60-80-х, о которых написано в книге.
Автор, известный тернопольский журналист Михаил Маслий, пригласил многих — на празднике были поэты-песенники Юрий Рыбчинский, Вадим Крищенко и Андрей Демиденко, композиторы Александр Злотник и Геннадий Татарченко, телеведущая Тамара Стратиенко, худрук легендарной группы «Кобза» Евгений Коваленко, известные эстрадные исполнители Светлана и Виталий Билоножко, Анатолий Матвийчук, Андрей Миколайчук, Любовь и Виктор Анисимовы, Инесса Братущик и Орест Хома, Лина Прохорова, Лидия Михайленко, Оксана Пекун и другие. А также меценаты Тарас Демкура и Михаил Ратушняк, владелец «Еспресо TV» нардеп Николай Княжицкий и зарубежные гости — американский фотограф украинского происхождения Таня Д’Авиньйон и дипломат Богдан Нагайло, который в 1989-1991 годах руководил Украинским бюро «Радио Свобода» и всячески продвигал украинское слово и украинскую эстраду.
За тех, кого с нами нет, автора благодарили их родные: сестра композитора Владимира Ивасюка Оксана, сын поэта Дмитрия Луценко Сергей, дочь композитора Александра Билаша Олеся, дочь поэта Ильи Бердника Татьяна... «Хотів запросити сина Дмитра Михайловича Гнатюка, — на красивом, смачном, эдакого тернопольско-львовского разлива, украинском языке говорил Маслий, — але не судилося. Андрій має проблеми зі здоров’ям. Принагідно прошу журналістів: дайте людині спокій, він гідний син. А те, що ледь не потрапило в смітник, ремонтники винесли, не подумавши. Не доводьте чоловіка до біди!».
Гости закивали: мол, знаем, о чем речь. Не так давно Вахтанг Кипиани опубликовал в соцсети фотографии афиш, автографов и книг из архива Дмитрия Гнатюка, которые обнаружились якобы на мусорной свалке, — и на родственников певца посыпались обвинения, проклятия и звонки из СМИ с просьбой рассказать, за что они так не любили Дмитрия Михайловича. «Лише півроку виповнилося, як його не стало, майте совість!» — просил со сцены Михаил Маслий.
А Тамара Стратиенко вполне резонно продолжила: «От якби ми шанували своїх кумирів, доки вони живі! І краще б наші журналісти й телевізійники знімали про них сюжети і фільми, а не травили рідню, бо в тій же Росії, яку зараз не хочеться й згадувати, не встигла людина піти, а про неї документальне кіно, художнє кіно, серіал, концерт-присвята... А у нас що?». В зале зашептались: мол, а у нас не стало Валерии Заклунной — и в новостях и передачах, посвященных Валерии Гавриловне, показали фото другой, ныне здравствующей актрисы...
Вообще, на тему того, как нужно относиться к прошлому и какие из него давно пора извлечь уроки, высказывались почти все. Хотя гостям, ввиду их большого количества, в начале презентации поставили условие — говорить «эмоционально и коротко, как на вручении «Оскара». Но, видимо, уж так наболело и допекло, что каждому хотелось хоть что-то, да выплеснуть.
Корифей украинской песенной поэзии 81-летний Вадим Крищенко не скрывал недоумения от того, что среди номинаций Шевченковской премии до сих пор не значится песня. Главный хитмейкер страны Юрий Рыбчинский сетовал, что еще в 90-е годы предупреждал: нельзя сдавать информационное пространство — телевидение и радиостанции — чужим, надо свою музыку крутить, а не послушали... Александр Злотник, ректор Института музыки имени Глиэра, сокрушался, что нынешние студенты часто-густо не в курсе, кто такой Билаш, написавший «Два кольори», не отличают Луценко от Шамо, а Ивасюка от Яремчука, а значит, «Золотий вік української естради» нужно срочно везти не только в вузовские библиотеки, но и в школьные — как историю украинского эстрадного искусства, значительной составляющей украинской культуры.
Михаил Маслий признался — к мысли написать такую книгу его подтолкнули известный канадско-украинский историк Орест Субтельный и основатель белорусского ВИА «Песняры» Владимир Мулявин:
— З Орестом ми познайомилися завдяки моїй подрузі Тані Д’Авіньйон, і я, коли побачив його працю «Україна: історія», був вражений. Щоправда, погортавши, спитав: «А чому в тебе немає нічого про українську пісню? Про Івасюка, Яремчука, Ротару, Зінкевича, Рибчинського, про Квітку Цісик?». Далі став перераховувати, а він мені: «То візьми й напиши! Це окрема праця повинна бути і окрема історія».
А у Володі Мулявіна — так сталося — я брав останнє в його житті інтерв’ю... Лежачи у лікарні, він надиктовував дружині Світлані (нещодавно її, на жаль, теж не стало) автобіографічну книгу, назвати яку хотів «Я сам расскажу о времени и о дерьме» — ну, перефразував Маяковського. Я про лайно не писав. Я писав про хороших людей хороше...
Присутствовавшие в зале хорошие люди получили увесистый трехтомник в подарок, а все те хорошие, которые на презентацию по разным причинам прийти не смогли, вероятно, прочтут «Золотий вік» позже. Не было ведь, к сожалению, доброй половины корифеев, о которых в книге сказано: ни Василия Зинкевича, которого до конца вечера ждали, да так и не дождались ни Игоря Поклада и Яна Табачника, написавших предисловия к изданию, ни Софии Ротару с сестрами, ни Нины Матвиенко, ни Иво Бобула, ни Лилии Сандулесы, ни Аллы Кудлай, ни Надежды Крутовой-Шестак, ни членов семей Назария Яремчука, Николая Мозгового, Ивана Карабица — да многих из тех, чье мнение об издании интересно было бы услышать. «Это делает трехтомник книгой, за судьбой которой хочется следить», — пошутил кто-то. Что ж, вполне возможно.
А купить «Золотий вік української естради», по словам директора дворца «Украина» Романа Недзельського, все желающие вскоре смогут прямо во дворце, историю которого Михаилу Маслию уже предложили написать...

Экс-разведчик КГБ СССР сокурсник Путина Юрий ШВЕЦ: «Путин запускал Обаме «ежа в штаны», считая слабаком, — Трампу придется поставить его на место»
Станислав ШУШКЕВИЧ: «Никаких Будапештских соглашений не было — был меморандум, заявление, и то, что его не довели до соглашения, — прокол доверчивых людей»
Историк Андрей ЗУБОВ: «Как гражданин России прошу прощения у Украины. Мы пытались остановить войну. Нас было мало. Мы виноваты»
Глава Фонда Александра Литвиненко Александр ГОЛЬДФАРБ: «Что теперь? Встреча Трампа с Путиным, признание аннексии Крыма, отмена санкций, раздел Украины»
При румынах было лучше?
Пятикратный паралимпийский чемпион Максим КРИПАК: «У нас нет ни одного бассейна, где могут проехать коляски, мы привыкли подстраиваться под то, что есть»
Киевлянка Ирина ХОРОШУНОВА в дневнике 1942 года: «Как ни борешься с собой, все равно кажется, что видишь все и всех в последний раз»
Российско-американский историк Юрий ФЕЛЬШТИНСКИЙ: «Трамп предлагал уступить Украину России»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги