В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ

Виктор СУВОРОВ: «Как Дмитрий Гордон меня, беглого шпиона, разговорил? У него, мне кажется, «золотой ключик» к любому собеседнику есть: он опытен, доброжелателен и талантлив»

Вышла в свет новая книга Дмитрия Гордона «Прикосновение», одно из предисловий к которой написал бывший советский разведчик, сотрудник легальной резидентуры ГРУ СССР, бежавший в Великобританию, автор мировых бестселлеров «Аквариум» и «Ледокол».

Это мое интервью Дмитрию Гордону я хорошо помню и ни об одном слове, сказанном мною тогда, сейчас не жалею. Разве что Надежду Сав­ченко хвалить и со ста­туей Родины-Матери, как бы ограж­дающей Украину от за­­хватнической российской ор­ды, ассоциировать уже не стал бы: моих надежд Надія Вікторівна не оправдала. Впро­чем, думаю, не я один ра­зоча­ровался — настолько, что, если честно, об этой жен­щи­не даже говорить не хочется, потому что ну какое «у матерей с той и c другой стороны прощения попросить»? Это кто перед кем извиняться должен — неужели те, кто, жизни своей не жалея, за свободную от агрессора Украину борются, перед матерями, воспитавшими беспринципных наемников, которые в Дон­бассе лучших сынов Украины пытают, калечат и убивают?

Зачем Савченко произносить, да еще и на публику, такие вещи нелепые, я не знаю, но, видимо, чем-то она мотивирована. Не хочу разбираться чем: просто гадко, стыдно, обидно, ведь, пока она в заключении была, одно думалось, а получилось совсем другое... Ну что ж, впредь ос­мот­рительнее буду.

Зато Дмитрий не только все эти годы не разочаровывает меня, а, наоборот, вдохновляет и воодушевляет. С удовольствием всякий раз с ним беседую, когда об этом он просит, потому что это не только извест­ный журналист — это личность: со своими убеждениями и смелостью их не скрывать, с четкой гражданской позицией, со знаниями — глубокими и разносторонними... Известных-то много — личностей мало, понимаете?

С Гордоном любую тему обсудить можно, в диалоге c ним душа сама собой открывается. Не хотелось бы в комплиментах рассыпаться (еще, чего доброго, льстецом покажусь), но у Димы, мне кажется, «золотой ключик» к любому собеседнику есть, начиная с меня, проходимца. Смотрите, сколько людей с ним общались — и убежденные коммунисты, и ярые националисты, и писатели, и артисты, и космонавты, и бандиты, и журналисты, и спортсмены... Совершенно необъятный, невообразимый спектр, и с каждым, независимо от того, разделяет он его убеждения или категорически не согласен, Гордон общий язык находит.

Как он меня, беглого шпиона, разговорил? Ему, наверное, виднее, но, на мой взгляд, без особых усилий — во-первых, он опытен, доброжелателен и талантлив, а во-вторых, я хотел разговориться сам. Как человек, постоянно что-то пишущий и этим, собственно, живущий, идеи в себе ношу, и, кроме супруги Татьяны и наших котов, излить их, по сути, некому. Последние выслушать-то выслушают, а вот одобрить, раскритиковать или же что-то подсказать не по их части, а тут вопросы, в состояние не­коей откровенности приводящие, такие, на которые стрем­люсь дать ответ, даже не дослушав, потому что все эти темы меня тоже волнуют.

Дмитрий, безусловно, мастер и бесконечно влюбленный в свою работу человек, но плюс ко всему еще и единомышленник мой — и относительно Сталина и Второй мировой, и в том, что касается Путина и войны на востоке Украины. Конечно, я соловьем заливался, мне интересно было мысли свои оформлять, давать им оболочку словесную — все это вы потом и в моих книгах наверняка найдете.

Кто-то, может, заметит язвительно: легко, мол, тебе о ситуации в Украине рассуждать, где-то в Англии сидя, — издалека оно ведь виднее, и на это отвечу, что не так уж от Украины далек. За тем, что у вас происходит, постоянно слежу, поскольку это не две державы, Украина с Россией, в Донбассе схлестнулись, а весь цивилизованный мир — с так называемым русским миром, воспитанным в лучших традициях сталинского террора, гитлеровского нацизма и путинского мифа о сверхдержаве России, которой на роду империей быть и еще черт знает чем написано. Могу ли я в стороне держаться и не придавать этой схватке значения? Конечно же, нет, да и любой думающий человек, который и себе, и детям своим «завт­ра» увидеть желает, не может, поэтому Ук­раиной интересуюсь, за Украину болею и в Украину верю — даже когда чиновники ваши изо всех сил пытаются доказать всем, что верить не надо.

Увы, до сих пор к вашим ногам, дорогие земляки-ук­раинцы, эти пудовые гири привязаны: коррупция, взяточничество да чудовищных масштабов воровство, циничное и подлое, потому что только мрази и подонки могут воюющую страну — родину свою! — обирать, но радует и все-таки оптимизм вселяет тот факт, что народ проснулся. Тот самый народ, который более 20 лет в летаргическом состоянии пребывал и позволял постыдные, позорные вещи с собой делать, вдруг очнулся, по сторонам огляделся, решил, что хватит с не­го, и начал с космической скоростью меняться и в нацию превращаться — могучую, стойкую, общей идеей свободы сплоченную, способную врагу по рукам дать и по зубам.

Кадры с Майдана посмотрите и вспомните себя почти четыре года назад — с самодельными щитами, с головами, прикрытыми если не касками, то кастрюлями, с голыми, искореженными, разбитыми в кровь руками, потому что ими булыжники выковыривать приходилось... Вспомните — и на себя нынешних взгляните, и когда российские пропагандисты своих и без того забитых соотечественников вооруженными до зубов бандеровцами с экранов пугают, я только посмеиваюсь: слава Богу, народ в Украине вооружен!

Конечно, оружия по домам не столько, как киселевы и соловьевы уверяют, но оно есть, а это значит, что и Путину не так-то просто теперь с вами справиться и что расстрел нового Майдана, если он соберется, уже не повторится: никакой диктатор приказ отстреливать безоружных людей на площади отдать не посмеет. И если вдруг придется украинцам снова свои права, как в 2013-м, отстаивать, третий Майдан однозначно молниеносным и победоносным будет, поэтому на месте власть имущих я бы задумался: оно нам надо — до такого доводить?

А предпосылки, кстати, есть — рискует власть очень сильно. В экономике ничего не меняется, цены и тарифы растут, граждане, соответственно, беднеют и злятся — более всего из-за тягостного состояния, когда три с половиной года ни войны, ни мира.

Что делать? Дима и это у меня спрашивал. Советы великому украинскому народу давать не берусь — просто повторю то, что Гордону ответил: отгородиться. Кишащую сепаратистами и бандитами раковую опухоль от себя отрезать, Донбасс оккупированной территорией объявить и бетонной стеной обнести — если можно, то и с колючей проволокой, потому что, еще раз повторю, потеря этой территории не важна — важна потеря будущего Украины! Не­ужели вы хотите ценой жизней детей своих присоединить к себе людей, которые вас ненавидят? Для чего — чтобы потом, против их воли, на себе в Европу тащить?

Не хотят — пускай пожить иначе попробуют, оставьте вы их в покое, пока сами в состав Украины не попросятся, но и тогда навстречу с распростертыми объятьями не бегите, а на всей территории страны референдум проведите: хотите обратно их принимать или нет. Дайте возможность свое слово матерям и вдовам Тернопольщины, Львов­щины, Днепропетровщины, Киевщины, других облас­тей сказать: сказать — и быть услышанными...

И вторая моя просьба — не совет, а имен­но просьба: разорвите вы, наконец, эту паутину двойных стандартов вокруг себя: она же вам дышать не дает. Правильно назвать — значит правильно понять, а пра­вильно понять — значит правильно дейст­вовать. Что за дурацкая аббревиатура АТО, какая антитеррористическая операция может три года длиться и какую антитеррористическую операцию силами не внутренних войск, а армии, Нацгвардии, добробатов проводят? Ради памяти павших, из уважения к пострадавшим войну войной назовите, а врага врагом и решите, наконец, воюете вы с Россией и ее бандитскими «республиками» или торгуете, потому что увязли, в эти двойные стандарты по уши влипли и их абсурдность двигаться дальше вам не дает.

Первый и второй Майданы не дали тех результатов, о которых революционеры-романтики мечтали, лишь потому, что работа не была до конца доведена. И после первого, и после второго Майданов громовым набатом звучало: «Люстрация, люстрация, люстрация!», карикатуры ходили: на люстрах продажные политики, чиновники, вся эта зажиревшая пятая колонна висит... Боже упаси, вешать не призываю — нежно и осторожно намекаю, что давно пора от кормушек и должностей отстранить, от рычагов, с помощью которых эти, с позволения сказать, люди на судьбу страны и ваши судьбы влияют, но ведь это не сделано — гнилые органы от здорового тела Украины не отделили, так чего же хотите? Россию бок о бок с России продавшимися победить? Или с беспринципными ворами, которым все равно, на чьей стороне красть?

Ни пророком, ни обвинителем быть не хочу — я писатель и историк, а история, знаете ли, такая наука, которая заставляет думать и какие-то выводы делать. Я верю: украинский народ умеет, а если еще нет, то очень быстро и тому, и другому научится. Он вообще способный, — это же наш с вами народ! — и если выводов украинская власть вовремя не сделает, мало ей не покажется — это точно. 

Как видите, оптимизма по отношению к народу Украины я не теряю и очень хочу в Киев приехать, но на неопределенный срок это откладывается. Был уже такой разговор, и приглашение было, но обо всем этом совершенно чудесным образом тут же в Москве стало известно. Не спрашивайте меня как, просто поверьте, ведь российские ребята недавно в очередной раз доказали, что руки у них длинные, — в самом центре Киева беглого депутата Госдумы Вороненкова застрелили. Это убийство, вне всякого сомнения, показательное: дескать, друзья, если вы вслед за Денисом на выход готовитесь, сейчас продемонстрируем вам и как далеко убежите, и как вас там защитят, однако ни с Немцовым, ни с моим другом Сашей Литвиненко Вороненкова я бы не сравнивал — хотя бы потому, что ни Борис, ни Саша банальными аферистами, закосившими под политических, когда совершенно по другим делам их прижали, не были.

Всякого человека жалко — и Вороненкова, кем бы он ни был, тоже, но опять же почему никто о двойных стандартах в контексте этого дела не говорит? Приезжает в Киев экс-депутат Госдумы России, спокойно и за присоединение Крыма, и за политику Путина в Донбассе голосовавший, — и ему тут же гражданство дают, а грузинские, русские, белорусские парни, которые в ваших добробатах воюют, его, это гражданство, получили? Или им от государства Украина только лозунг «Герої не вмирають!» полагается?

Цените героев, берегите страну, верьте в себя, не опускайте рук, от всего ненужного, отравляющего жизнь избавляйтесь и великую державу стройте, в которой мы, я верю, обязательно с вами увидимся!

Щиро ваш Віктор Суворов



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось