Леонид КРАВЧУК: «Дмитрий Гордон пишет и говорит очень откровенно, без оглядки на чье-то высокопоставленное мнение, и сам факт такого искреннего разговора для наших людей целителен»
Несколько лет назад в сердцах я воскликнул, что если бы мог представить, что в независимой Украине происходить будет, скорее бы руку себе отрубить дал, чем Беловежское соглашение подписал. Сегодня желание у меня менее эмоциональное и более прагматичное, я постоянно думаю, доживу ли до того времени, когда украинский народ нацией станет, потому что часто у нас говорят: «Вожди плохие», «Власть хуже некуда»... Определять сейчас, плохая она или хорошая, не буду, но очень увидеть хочу, как мой народ до такого уровня культуры и ответственности поднимется, когда за людей случайных голоса отдавать уже не будет.
Проблема, если по большому счету, в том, что граждане наши почему-то забывают: в Украине, в принципе, на высокие посты не назначают, а избирают, они не только законов демократии или жизни в демократическом обществе не знают, но и всяким небылицам, обещаниям верят, за какие-то подачки голосовать могут, а в результате неподготовленных и никчемных во власть избирают.
Не скажу, что изменить эту практику быстро можно, но если бы мы все 27 лет независимости по одной дороге шли и усилия для решения этих проблем прикладывали, думаю, намного дальше продвинулись бы. Беда в том, что все эти годы у нас внутренняя война идет — политики без конца между собою дерутся, счеты сводят, и обиднее всего, что, чем это нашей стране грозит, не понимают.
После второго Майдана в Киев 92-летний Шимон Перес приехал — экс-президент успешной, состоявшейся страны Израиль, нобелевский лауреат. «Проблемы прошлого решить не пытайтесь, я не представляю, или это вообще возможно, — украинцам он говорил — прошлое вообще никакой роли не играет, поэтому просто изучите его, чтобы прежних ошибок не повторять». Этот мудрый человек сожалел о том, что большинство у нас помнить, а не представлять предпочитают, украинцев о большем мечтать призывал, а не на ошибках зацикливаться, которые когда-то совершены были.
Думаю, это важнейший принцип управления страной, и, если вы наши политические шоу внимательно смотрите, видите: их участники, когда аргументов у них нет, любому оппоненту апеллируют: «А чому ви, коли при владi були, цього не робили? А чому так вчинили?» и, на критику отвечая, до 1913-го, 1917-го или 1946 года дойти могут. На человека сегодня смотреть они не желают, хотя за плечами у него зачастую большая и сложная биография и, как у каждого, свой путь к Богу.
Мое поколение через голодоморы, партийные и советские репрессии, уничтожение веры и церкви прошло — это даже нынешние 50-летние помнят. Все это было, и что ж теперь, до конца дней своих плакать и каяться? Нет, все время о прошлом говорить и чью-то вину выискивать там не надо — мы ее не найдем, а если и найдем, то формально, чтобы кого-то как-то в сторону отодвинуть, то есть это не поиск справедливости, а очередной раунд политической борьбы будет.
Как справедливо господин Перес заметил, «в прошлом ни будущего нет, ни надежды». Мы свое прошлое осудили, тяжелым наследием признали, у нас соответствующие законы приняты: эту страницу перевернуть пора и очень важное и ценное время не тратить — лучше на анализе современной жизни сосредоточиться. Надо ее плюсы и минусы видеть, народ слушать и шаги, которые ему понятны, делать, а если украинцы власть не поддерживают — это власти вина, потому что ее представители, едва на Печерских холмах устроившись, в систему автономии от народа переходят, на своей волне живут.
Именно поэтому то, что сегодня Дмитрий Гордон делает, я поддерживал и поддерживаю — во-первых, это человек смелый, а во-вторых, острых проблем и оценок, которые кому-то не понравиться могут, он не боится. Дима способен «да» говорить, когда надо сказать «да», и «нет», когда надо сказать «нет»: в отличие от большинства современных политиков-приспособленцев, которые не то, что думают и чего жизнь требует, произносят, а то, что высшему руководству понравится, — я просто холуями их называю.
Дмитрий Гордон над этой группой политиков поднялся, пишет и говорит он очень откровенно, без оглядки на чье-то высокопоставленное мнение, и думаю, что сам факт появления такого искреннего разговора для наших людей — пусть не для всех, для тех, кто определенного уровня исторического, индивидуального развития достиг, — целителен. С одной стороны, это правда, а с другой — школа, воспитание личным примером, уроки того, как поступать надо.
Работу Дмитрия я всячески одобряю и желаю и дальше ее совершенствовать: хорошему предела нет, тем более что книги его в истории останутся. Легкомысленные интервью и пустоватые шоу, как бабочки: пролетели — и их забыли, а этот том в анналы ляжет, на полки библиотек встанет, его и через десятки лет прочитать смогут, поэтому ответственность за содержание высока, каждое слово значение имеет.
Я, если честно, думаю, как бы чего-то не обронить, что где-то в будущем непонято может быть, когда мы уже на небесах окажемся или... Хотел «в смоле» сказать, но папа Франциск утверждает, что ада нет, — в общем, в хорошем месте отдыхать будем. Надеюсь, читатели этой книги нас понять смогут — тех, кому в тяжелые времена жить выпало, ведь мы на вызовы времени отвечали и зачастую ни себя, ни других не щадили, чтобы им, следующим поколениям, лучше жилось.

Политтехнолог Владимира ЗЕЛЕНСКОГО Дмитрий РАЗУМКОВ: «У Владимира есть шанс выиграть выборы — он единственный внесистемный кандидат, который получает поддержку более четверти избирателей Украины»
Политтехнолог Юлии ТИМОШЕНКО Алексей МУСТАФИН: «Рейтинг Зеленского означает, что людям надоели старые лица в политике, и это позитивная тенденция»
Илья КИВА: «Уничтожал ли я противника? Уничтожал! Много ли? По отношению к моему деду, Герою Советского Союза, думаю, нет. Мог бы больше? Думаю, да. Убиенные противники мне не снятся, а что чувствовал, когда их смерть видел? Честно скажу: азарт»
Экс-вице-премьер-министр Украины Роман БЕЗСМЕРТНЫЙ: «Порошенко и Медведчук не просто спарринг-партнеры — у них общий бизнес»
Генеральный прокурор Украины Юрий ЛУЦЕНКО: «В наручниках и на двухметровой цепи меня по всем коридорам ГПУ водили, чтобы показать: «Вот это тот министр внутренних дел, который Януковичу вызов бросить посмел», а навстречу с допроса мой старший сын шел»
А судьи кто?
Леонид КРАВЧУК: «Дмитрий Гордон пишет и говорит очень откровенно, без оглядки на чье-то высокопоставленное мнение, и сам факт такого искреннего разговора для наших людей целителен»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги