В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Казаки-разбойники

Джонни Г...

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 7 Августа, 2009 00:00
Джонни Г... В украинский прокат вышел гангстерский боевик «Джонни Д.» с Джонни Деппом в главной роли
Анна ШЕСТАК

14 лет назад американский режиссер Майкл Манн выпустил захватывающий блокбастер под названием «Схватка», где сошлись, как лед и пламень, благородный гангстер Роберт Де Ниро и доблестный страж порядка Аль Пачино. Зрителю этого удовольствия хватило с головой, но Манн, видимо, так и не успокоился, потому что решил тиражировать «Схватку» еще и еще. «Враги общества» (в русском и украинском прокате — «Джонни Д.») — издание энное, переработанное и дополненное. Вот только улучшенным, к сожалению, его не назовешь.

Фильм проиграл даже своему рекламному ролику

Картину со средним по голливудским меркам 80-миллионным бюджетом, ради съемок в которой богемный красавчик Депп отказался от более выгодных предложений и пропустил весь 2008 год, ждали с нетерпением. В итоге «Джонни Д.», который должен был порвать киноманов всего мира, проиграл даже собственному рекламному ролику! Трейлер оказался гораздо ярче и динамичнее фильма — предсказуемого и скучного настолько, что в интернете его уже переименовали — в «Джонни Г...».

«Сюда ехали — за ними гнались. Отсюда едут — за ними гонятся. Какая интересная у людей жизнь!» — восхищался персонаж старого доброго «Не бойся, я с тобой!». Посмотрев ролик, я понадеялась, что такой жизнью заживет на экране и герой Деппа — лихой Джон Диллинджер, гангстер, за которым охотились все детективы Америки в 30-е годы. И зря: неординарный Диллинджер в исполнении неординарного Деппа получился слишком сексуальным и глянцевым для трудовых гангстерских будней.

Казалось бы, после нашумевшего фильма «Кокаин» и мюзикла «Суини Тодд», где Джонни — самый настоящий маньяк, ему преступника сыграть — раз плюнуть. Да и в роду у Деппа есть люди, обходившие закон со всех сторон: было у кого поучиться. Отчим актера сидел в тюрьме, а вот дедушка умудрился не попасться, хотя отгрохал целый подпольный завод по производству... самогона. Огненная вода текла неиссякаемым потоком сразу в несколько штатов и приносила немалую прибыль. К слову, начало этого семейного бизнеса совпало как раз с Великой депрессией в Штатах и пиком популярности Джона Диллинджера.

Феномен этого человека историки разгадывают до сих пор. Еще бы! Ведь абсолютно не понятно, как необразованный паренек, попавшийся на первой же краже в овощной лавке и отсидевший за это 10 лет, научился проникать в любые учреждения, где пахло деньгами, и исчезать оттуда целым, невредимым, а порой даже незамеченным. При этом Джонни, у которого был верный спутник томми-ган (автомат Томпсона), крайне редко пользовался оружием, а если брал заложников, то сразу же отпускал.

Депп похож на гангстера, как Шварценеггер на балерину

29-летний Диллинджер ничего не видел в жизни, кроме тюремных стен и баланды, но вмиг стал в Америке настоящей знаменитостью: его боялись и в то же время боготворили. Неудивительно, что поимкой такой крупной рыбы заинтересовалось ФБР. Его директор Эдгар Гувер хотел повысить статус своего молодого и якобы бесполезного бюро, и желательно чужими руками, поэтому ловить грабителя поручил лучшему агенту — Мелвину Первису. А тот, как натренированная ищейка, сразу же взял след...

Первиса сыграл Кристиан Бейл, он же Бэтмен. И уже во второй раз бедолаге крупно не повезло. (Первый был, когда его противника, маньяка Джокера в «Темном рыцаре», сыграл талантливый Хит Леджер). Напомаженный, ухоженный Депп с повадками светского льва был похож на реального Диллинджера примерно как Арнольд Шварценеггер на балерину, но Кристиана все же затмил. Ведь у агента Первиса не было ничего: ни капли обаяния, ни слова лишнего текста, ни переживаний, ни личной жизни. Только функция — ловить и стрелять. «Нам, татарам, все равно: наступать — бежать, отступать — бежать...». В фильме Первис отнюдь не первый супергерой Америки, совершивший невозможное, а тупой служака, почти что робот, которому неизвестно как удалось поймать и обезвредить главного преступника.

На Московском кинофестивале, куда Манн собственноручно привез свое детище, режиссер признался: ему давно и всерьез противен... Эдгар Гувер. Мол, использовал Первиса и бесцеремонно вышвырнул из ФБР, а тот, не выдержав, наложил на себя руки. Но вот парадокс — в фильме нет ни малейшего намека на эту антипатию! Как и на то, что к трагической судьбе легендарного агента причастен директор ФБР, а впоследствии президент Америки.

И вообще, комментарии режиссера куда интереснее, чем сам фильм. Оказывается, во время съемок, в ночь на 22 апреля прошлого года, Джонни Депп едва не погиб: комната, в которой он спал, ни с того ни с сего загорелась! Лишь потом, когда пожар потушили, киношники вспомнили: именно в эту ночь в этом самом отеле под названием «Маленькая Богемия» много лет назад Диллинджер отчаянно отстреливался от эфбээровцев...

Но Деппу еще повезло. По крайней мере, больше, чем Бэйлу: у его героя было хобби (ходить в кинотеатр, где Диллинджера, собственно, и подстрелили) и даже любимая подружка в исполнении молодой француженки Марион Котийяр, отхватившей «Оскар» за роль Эдит Пиаф («Жизнь в розовом цвете»).

Билли Фрешетт работала скоромной гардеробщицей, пока однажды ее не заметил гангстер. К слову, настоящий Диллинджер не соблазнял девиц быстрее, чем грабил банки. Он вообще не умел разговаривать с женщинами и неимоверно стеснялся их. А вот в фильме все предельно просто: пришел, увидел, победил. Уложить красавицу в постель Джонни помогло дареное пальто с меховым воротником.

«Де, в бiса, той Дiлiнджер?»

Что между бандитом и гардеробщицей большая и чистая любовь, верилось с трудом. Слишком уж недолго и ненатурально тосковал о потерянной возлюбленной Депп, и чересчур глупо, пластмассово улыбалась ему на прощание Котийяр. Финальная сцена — полицейский приходит к Билли в тюрьму, чтобы передать ей последние слова Джонни, — должна была растрогать даже самых отпетых циников, но получилась банальной, лишней и будто приклеенной к фильму. Для эффектной концовки вполне хватило бы вспышек фотокамер над бездыханным телом Диллинджера, лежащим у входа в кинотеатр, где только что закончился фильм о том, как трудно быть гангстером.

...Кстати, первым в моей жизни фильмом о гангстерах был «Путь Карлито» Брайана Де Пальмы с Аль Пачино в главной роли. И когда раскаявшегося Карлито Бриганте застрелили прямо на эскалаторе, на котором он поднимался к своей возлюбленной и новой, лучшей жизни, я плакала навзрыд! Чего-то подобного — сильного, эмоционального и стильного кино — ожидала и от Манна.

Манн обманул — снял коммерческую картину непонятного жанра: то ли мелодраму, то ли боевик, то ли комедию. А что? Смешное там тоже было. А уж нелепого сколько! Взять хотя бы огромный, метра под два, кактус, который оператор зачем-то снимал дольше, чем суд над Джонни. Теперь не удивлюсь, если, посмотрев кино и поддавшись моде, отечественные «гангстеры» точно такие же у себя на дачах насадят.

Радовал изо всех сил и украинский перевод. Ну ладно еще спросить: «Де, в бiса, той Дiлiнджер?», но зачем раз за разом добавлять к этому «га?», особенно если ты озвучиваешь американского копа? Слава Богу, обошлось без «дупи» и колоритного «матерi його ковiнька». Как говорится, и на том спасибо.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось