Стойкий оловянный романтик
«ОПЯ-А-АТЬ? СКОЛЬКО МОЖНО?!»
Кстати, о видеоряде - это по-прежнему известные клипы Меладзе, идущие на большом экране за спиной у певца. В том же порядке, что и год, и два назад. Правда, к хорошо знакомым каждому роликам в этот раз добавились еще два - на песни «Потерян и не найден» и «Свет уходящего солнца». В последнем взбалмошную девушку, привлекшую респектабельного мужчину, сыграла Елизавета Боярская, которая давно сотрудничает с Валерием - сначала появилась в клипе на песню «Вопреки» (саунд-трек к фильму «Адмиралъ»), потом - в клипе «Небеса».
Глядя на то, как Меладзе в очередной раз обнимает Лизу, какая-то поклонница певца простонала: «Опя-а-ать? Сколько можно?!». И мне кажется, упрек женщины вполне понятен даже тому, кто не фанатеет от Валерия и его замечательного голоса: тандем Меладзе - Боярская, не совсем удачный, потому что две звезды больше напоминают папу с дочкой, чем одну возлюбленную пару, действительно поднадоел. Конечно, не так сильно, как триумвират Боярской, Безрукова и Хабенского в российском кино, но таки основательно, поэтому пора заканчивать снимать продолжение «Невероятных приключений Валеры и Лизы».
В одном из недавних интервью певец признавался, что идею клипа, впоследствии снятого Аланом Бадоевым, актриса сама предложила Константину Меладзе, старшему брату Валерия и самому авторитетному для него человеку в плане музыки и продюсирования.
Отказать даме настоящие грузинские джентльмены, судя по всему, постеснялись: задум воплотили в жизнь, стали раскручивать на телевидении, теперь вот - в качестве фона в концертах... И собирать тучи негативных комментариев, поскольку и Меладзе с Боярской Америку не открыли, и бадоевская работа полна всевозможных режиссерских штампов: море, на фоне которого у героев происходит вся любовь, мотоциклы, разведенные мосты, да и сама тема отношений юной девушки и зрелого мужчины...
УЖ ОЧЕНЬ НА ОЛИГАРХА ПОХОЖ - ХОТЬ БЕРИ ДА В ЛОНДОН ОТПРАВЛЯЙ
Все это не раз было на экране, а кое-что - даже у Алсу, лет 15 назад. Хотя песня «Свет уходящего солнца» у Константина Меладзе получилась очень хорошая, на остальные не похожая, в стиле Maroon 5. И рэпер Вахтанг, которому дали поречитативить в середине, свое дело сделал - осовременил композицию, добавил какую-то изюминку, привнес новую краску.
А 47-летний Валерий Шотаевич удивил лишь тем, что из постепенно и красиво седеющего вмиг стал совсем седым - и прибавил себе, как минимум, десяток лет, окончательно - уже даже визуально - превратившись из последнего романтика эстрады, печального, задумчивого, слегка не уверенного в себе и трогательного, в матерого воротилу шоу-бизнеса. Или просто бизнеса, потому что уж очень на олигарха похож - хоть бери да в Лондон отправляй...
«Сейчас никто не мыслит альбомами, - ответил Меладзе на вопрос, почему у него долго нет нового диска, - нужно записывать синглы, раскручивать, а потом составлять из них альбом». Так-то оно так, но одна-две хитовые песенки в год все-таки не уровень сильнейшего вокалиста и харизматичнейшего артиста, которому вполне под силу каждые два-три года выпускать новое шоу, качественное, живое, оригинальное. И который обладает всеми данными, чтобы постоянно быть интересным, а не просто плыть по течению.
ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ДОПЕВАТЬ ЗАТЕРТЫЕ ДО ДЫР ХИТЫ
Да, работает Валерий Меладзе добросовестно: выступает и с группой, и со струнным квартетом, фонограмму принципиально не использует, вовремя на сцену выходит и долго не уходит, к зрителям относится с вниманием и пониманием, разрешая себя фотографировать, обнимать, целовать (одна киевлянка умудрилась сделать это, даже на сцену не поднимаясь, - когда артист наклонился взять букет), выслушивает все, что они ему говорят, жмет руки, искренне благодарит за цветы и подарки, которых, как всегда, великое множество, достаточно подробно рассказывает о каждом из своих музыкантов, из чего следует, что он воспринимает их как коллег, а не как бесплатное приложение к себе, любимому, и что звездных понтов, слава Богу, не имеет. Поэтому неудивительно, что люди к нему идут и залы полны. Но творческого движения вперед, серьезного желания искать, пробовать что-то новое и развиваться последние годы у артиста нет, и чем дальше, тем это заметнее.
Остается только подпевать и допевать за Валерием затертые до дыр хиты. Он тебе: «Краси-и-иво!» - и микрофон в зал. А ты оттуда: «Ты вошла в мою грешную жизнь». - «Краси-и-иво!». - «Ты ушла из нее...». Или он тебе: «Оберни-и-итесь!», ты ему: «Оберни-и-итесь!», Лепс на экране: «Оберни-и-итесь!» - и в итоге никто почему-то ни в кого не оборачивается...
Хотя слово «одинаковый» можно вполне удачно заменить словом «стабильный», например. (Тем более что у нас модно). И тогда стакан покажется наполовину полон: склонность к постоянству, особенно у мужчин, столь редко встречается, что пора начать ее ценить, даже если она прослеживается в сценической жизни, а не в личной, закулисной. Да и не надо нам, чтобы Валерий Меладзе блестки на себя цеплял. Или в футболке с портретом Мадонны выходил, кепке набекрень и каких-нибудь кедах. Ну, или канкан отплясывал, чего доброго. Во-первых, это ему совершенно не пойдет (хоть и надолго народу запомнится), во-вторых, в гуще публики всегда найдется кто-нибудь, достаточно вредный и придирчивый, кто ничего не оценит и скажет: «Эх, один же нормальный мужик был, как стойкий оловянный солдатик...».
Так что все-таки не надо вам, Валерий Шотаевич, блестеть, сверкать и лучезарить - тут вы абсолютно правы. А вот попробовать спеть песню другого композитора можно было бы. Так, для развлечения и разнообразия - чтобы номера в концерте не казались частями одного огромного музыкального произведения, плавно перетекающими одна в другую. Заодно испытали бы себя и ответили наконец на вопрос: «А был бы Валерий без Константина?». Думаю, брат совсем не обидится, на то он и брат. Даже подскажет, какую аранжировку сделать...
P. S. Впрочем, это я так побрюзжала - наша редакция все равно от Валерия без ума.