Людмила ГУРЧЕНКО: «Маленькую Веру» я никогда уже не сыграю, но экстравагантную «тетю Веру» для вас вжарю!»
Людмила Гурченко приехала в Киев вместе с мужем, продюсером Сергеем Сениным, за день до выступления. Гостей поселили в уютной гостинице на Андреевском спуске. В тот же вечер актрису пригласили на прямой эфир в программу Савика Шустера, где один из соведущих задал Людмиле Марковне набивший оскомину вопрос о ее многочисленных пластических операциях.
«Делала и буду делать. До гроба, — откровенно призналась Гурченко. — Мне кажется, я так плохо выгляжу... Хочу быть лучше». Шустер попытался сгладить нетактичное поведение своего коллеги: «Людмила Марковна, вы хорошо выглядите!», на что актриса лишь пожала плечами: «Хорошо — это мало. Мне же на сцену выходить».
На следующий день, после двухчасового концерта, Людмилу Марковну у служебного входа остановил еще один ушлый киевский журналист. Перегородив артистке дорогу, юноша лихо сунул под нос Гурченко микрофон: «Какова была ваша внутренняя реакция на вопрос о пластических операциях?». Актриса расхохоталась и начала было отвечать, но тут подскочил Сергей Сенин и быстро увел Людмилу Марковну. «На самом деле, она очень сильно переживает из-за всех этих разговоров о внешности, — признался Сенин. — К этому невозможно привыкнуть: бьют ниже пояса».
Если задать в интернете запрос: «Людмила Гурченко», на вас посыплются десятки ссылок с кричащими заголовками: «Гурченко слепнет после очередной подтяжки», «Гурченко изменилась до неузнаваемости», «Гурченко рассталась с париком». Работая в жанре светской хроники, я прекрасно осознаю: ничто так не поднимает газетные тиражи и телерейтинги, как скандальные подробности из жизни звезд. Но по отношению к Людмиле Марковне меньше всего хочется применять журналистские навыки. Может, потому, что прочла ее пронзительные книги-воспоминания «Мое взрослое детство», «Аплодисменты», «Люся, стоп!», в которых с обезоруживающей откровенностью и самоиронией актриса изложила подробности своей жизни: начиная с голодного военного детства, оглушительной славы после «Карнавальной ночи» и 15-летнего забвения за отказ сотрудничать с КГБ и заканчивая многочисленными замужествами, мучительными отношениями с родной дочерью и гибелью обожаемого внука Марка от наркотиков.
Именно после этих книг стало окончательно ясно: в 73-летней кинозвезде, желающей любыми способами обмануть старость, по-прежнему живет маленькая харьковская девочка, мечтающая об одном — блистать на экране и сцене.
«Во мне неистребим оптимизм моего папы, — рассказывает Гурченко. — Его коронная фраза: «Успокойся, дочурка, и помни: хорошего человека судьба пожметь-пожметь да и отпустить». Похоже, именно этот отцовский девиз помог Людмиле Марковне за почти 50-летнюю карьеру в кино не окаменеть и не превратиться в ярого мизантропа. Эта женщина без возраста по-прежнему легка, изящна и непосредственна.
Благодарная и восторженная публика буквально заваливала актрису букетами после каждой песни. Мужчины не только выносили цветы, но и падали на колени и целовали Гурченко руки. «Так подозрительно, — удивлялась Людмила Марковна, — что я имею успех у молодых людей...», после чего слегка улыбнулась и добавила: «Летит жизнь, черт бы побрал, летит! Никогда уже не сыграю «маленькую Веру», но какую-нибудь экстравагантную «тетю Веру» для вас вжарю!». И вжарила так, как умеет только она, — с куражом, превратив концерт в музыкальный мини-спектакль.
За два с половиной часа Гурченко исполнила песни из репертуара Марка Бернеса и Клавдии Шульженко, хиты из кинофильмов, вспомнила композиции военных лет, спустилась в зал и провальсировала с трогательным дедушкой, слегка растерявшимся, когда актриса положила его руки на свою талию. И конечно, много рассказывала о детстве, об отце, о курьезах на киноплощадках, о знакомстве с Высоцким. А еще призналась публике: «Я выжила только благодаря вам — тем, кто верил в меня и ходил на мои концерты, несмотря ни на что. Низкий вам поклон».
Зал аплодировал стоя и требовал продолжения концерта. Гурченко вышла на бис и проникновенно исполнила хит Земфиры «Хочешь?».
К слову, киевской публике Людмила Марковна показала отрывки из своего нового, еще не до конца смонтированного фильма-мюзикла «Пестрые сумерки». «Все решил случай, — вспоминала историю создания ленты актриса. — На юбилее у Эльдара Рязанова я так веселилась, что министр культуры России сказал: мол, надо срочно что-то сделать, чтобы Гурченко вновь появилась на экране, пусть пишет заявку — деньги выделим! Потом один приятель познакомил меня со своим учеником — слепым мальчиком, виртуозно играющим на музыкальных инструментах. Так родился сценарий, куда вошли и зарисовки из моей жизни».
Людмила Марковна не только сыграла в картине главную женскую роль, но и выступила в качестве композитора. Партнерами по площадке стали Александр Ширвиндт и Владимир Ильин.