В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Шутки в сторону

Импресарио Виктор ШУЛЬМАН: «Максиму Галкину я предъявлю иск на пять миллионов долларов»

Любовь ХАЗАН. «Бульвар Гордона» 27 Июня, 2008 00:00
Американский продюсер подал на известного пародиста в суд за срыв дорогостоящих гастролей
Любовь ХАЗАН
Обычно такие люди, как американский импресарио Виктор Шульман, остаются вне поля видимости. Они растворяются в сиянии звезд, которых «вывозят в свет». Пренебрегая славой, импресарио довольствуются хорошим заработком и положительной репутацией. Как говорит господин Шульман, «я широко известен в узких кругах». Но вдруг разразился скандал. В апреле этого года пародист Максим Галкин не поехал в Германию на гастрольный тур, организованный импресарио Виктором Шульманом. Спор о том, кто виноват в срыве дорогостоящих гастролей и кто должен нести за это ответственность, вышел за рамки договора двоих, по инициативе Шульмана готовится судебное разбирательство. Похоже, известному юмористу Галкину на этот раз отказало чувство юмора и он подает встречный иск за клевету. Пресса постсоветских стран широко освещает позицию Максима Галкина, а вот Виктор Шульман остается за рамками ее интереса. Мы предоставляем читателям «Бульвара Гордона» возможность услышать вторую сторону конфликта. Это тот редчайший случай, когда импресарио пришлось выйти из тени.

«ЗА КАЖДОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ В ГЕРМАНИИ Я ЗАПЛАТИЛ МАКСИМУ ПО 30 ТЫСЯЧ ЕВРО»

— Господин импресарио, что предшествовало скандалу с Максимом Галкиным, почему возникла идея его гастролей в Германии?

— Прежде всего хочу сообщить, что это не я предложил Максиму немецкие гастроли, а он мне. Мы начали сотрудничать в 2004 году, когда подписали первый контракт на гастроли в США и Канаде, которые состоялись в 2005 году. Следующий аналогичный документ подписали в 2006-м, и гастроли прошли в 2007 году. Все было прекрасно. Концерты сопровождались аншлагами и огромным успехом, я даже организовал ему дополнительные выступления.

Максим Галкин и его административный директор Эльвира Мокробородова остались довольны. Поэтому в мае прошлого года по его просьбе она обратилась ко мне с предложением организовать концертный тур Максима в Германии.

— Но ведь вы специализируетесь в основном на американском и канадском рынках.

— Да, на этих рынках я работаю десятки лет, а на немецком не был уже четверть века. Прекрасно понимаю, что за это время в Германии многое изменилось, страна пополнилась армией эмигрантов из СНГ, а это наши потенциальные зрители. Чтобы надежнее сориентироваться, я сказал Мокробородовой, что мне нужно время для подбора немецкой фирмы, которую я подключу к организации гастролей.

В июне я остановил свой выбор на очень солидной Agenda Production. Более полутора десятков лет она занимается гастролями в Германии балетных трупп, театральных постановок, цирковых представлений и тому подобного, причем в основном из СНГ. В год организуется до 400 концертов. То есть эта фирма обладает огромным опытом, ее услуги пользуются спросом, нам было легко найти общий язык. Я сообщил в Москву, что даю добро на новое сотрудничество с Максимом.

— Готовились основательно, а почему нулевой результат?

— Не нулевой, а отрицательный. Много месяцев мы вели работу по организации гастролей Галкина. А сорваны они в один день. И не по нашей вине. Ни мне и ни кому бы то ни было из моих коллег и друзей в голову не могло прийти, что Максим может так поступить и отказаться от гастролей в последний момент без уважительной причины. Такого вообще никогда не было в истории ни советской эстрады, ни российской или стран бывшего Союза.

— Может быть, дело в том, что его не удовлетворил гонорар?

— Обычно переговоры об условиях контракта, в том числе о гонораре, ведутся конфиденциально и не подлежат разглашению. Но раз теперь все вышло наружу, оговоренная нами сумма перестала быть секретом. За каждое выступление в Германии я заплатил Галкину по 30 тысяч евро.

— Не слишком ли щедро?

— Я проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что это слишком дорого. Резко подняв планку гонорара, удорожили билеты, а в конечном счете я уменьшил собственный доход. Тем не менее я пошел на это, так как на более скромный гонорар Галкин не соглашался.

Сначала шла речь о восьми концертах, потом о 14-ти, но я решил, что, как это было в Штатах, план удастся перевыполнить, и дополнительно зарезервировал шесть залов, чтобы не упустить случай, если дела пойдут успешно. В целом мы подготовили для Галкина 20 концертных залов. Кажется, это внесло некоторое недопонимание в наши отношения. Ведь я гарантировал гонорар только за 14 концертов, а остальное выплачивал бы лишь по мере выступлений. У меня сложилось впечатление, что Максим настроился получить сразу всю сумму за 20 концертов.
«БОГАТЫЕ ПОКУПАЮТ ДОРОГИЕ БИЛЕТЫ В ПЕРВЫЕ РЯДЫ, ЧТОБЫ ИХ ВСЕ ВИДЕЛИ»

— А на какие гонорары претендуют другие артисты из СНГ?


Виктор Шульман работал со многими знаменитостями, в том числе с Владимиром Высоцким. За полтора года до смерти Высоцкого Шульман организовал встречу с ним и Мариной Влади в Лос-Анджелесе


— Не так давно там работали Петросян и Винокур. Я не могу нарушать профессиональную этику и выдавать чужие секреты, поэтому не назову сумму их гонораров. Скажу только, что вместимость залов для их концертов составляла примерно 800-1000 мест, а для Галкина — две-две с половиной тысячи. Это очень, я бы сказал, серьезные залы. В Нью-Йорке он выступал в Сити-центре на Бродвее, где проходят концерты самых знаменитых коллективов. В Германии мы тоже сделали выбор в пользу больших залов в расчете на приток зрителей из окрестных городков и поселков. При этом на концерт Винокура и Петросяна самый дорогой билет стоил максимум 50 евро. А билет на Галкина существенно поднял ценовую планку до 85-ти. Это даст вам представление не о конкретных гонорарах артистов, а об их примерном соотношении.

— А вы уверены, что даже на 14 немецких концертов Галкина в таких больших залах набралось бы достаточно любителей пародии? Звезды не любят сиять, когда их мало кто видит.

— Во-первых, в Германии проживает около двух миллионов выходцев из бывшего СССР. А по неофициальной статистике, концерты посещает плюс-минус пять процентов населения, что намного больше вместимости зарезервированных нами залов. Во-вторых, рекламой о предстоящих гастролях Галкина пестрели все русскоязычные журналы и газеты. До 10 раз в день крутилась телереклама благодаря тому, что генеральным информационным спонсором его гастролей был Первый российский канал, с которым у меня хорошие деловые отношения. В скобках замечу, что он же был генспонсором гастролей Филиппа Киркорова, которые я недавно организовал в США и Канаде. Возвращаясь к Галкину, скажу, что не было мощнее рекламной «артподготовки», чем мы сделали в Германии.

И вообще, 20 концертов далеко не рекорд. У Киркорова, например, было больше 60 концертов.

— С некоторых пор западные цены сопоставимы с нашими, хотя официальные доходы населения там и здесь отличаются в разы. Никого не может удивить даже то, что на американских гастролях Галкина цена билета доходила до 200 долларов.

— Нет понятия «дорого», а есть понятие «не соответствует цене». Скажем, Европу и США сравнивать трудно, американский зритель богаче. Хотя и в пределах Соединенных Штатов цены разнятся. Например, в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе билет на концерт Галкина действительно стоил до 200 долларов, но это были самые престижные залы. А в Чикаго, где возможности среднего эмигрантского класса скромнее, билет стоил до 120 долларов, в других городах и того меньше — до 100 долларов.

Если продолжать сравнение, то в Германии билеты продаются в последний момент, а в Америке заранее.

— Разница менталитетов?

— Да, американцы иначе мыслят в том числе из-за больших расстояний. Чтобы попасть на концерт, они иногда готовы преодолеть сотни километров. Поэтому билетами запасаются заранее, особенно дешевыми. Я вывел такое правило: богатые покупают дорогие билеты в первые ряды, чтобы их все видели, а бедные покупают дешевые билеты, чтобы самим всех видеть. Многие в Германии покупают билеты в последний момент, тем не менее приблизительно 65 процентов билетов на концерты Галкина были проданы предварительно.

— Наши артисты за границей очень привередливы?

— В контракте все оговаривается. Присылается технический райдер (условия выступлений) и бытовой (условия проживания, питания, передвижение). Обычно летают в первом классе, ездят в очень комфортабельном микроавтобусе, его теперь предпочитают эффектному, но неудобному «лимузину». Звезды останавливаются в самых престижных гостиницах, где номера стоят несколько тысяч долларов в сутки.

«КАК АЛЛА СКАЖЕТ, ТАК И БУДЕТ»

— Виктор, вы сказали, что за одно выступление в Германии заплатили Галкину 30 тысяч евро. Ловлю на слове «заплатили». Уже заплатили, до гастролей?

— Видите ли, на Западе все оформляется официально, со всего платятся налоги. Это первый закон бизнеса. Совсем другая ситуация в странах бывшего Советского Союза. Без предоплаты здесь никто шагу не ступит. Таковы негласные законы не только российского шоу-бизнеса. У вас в Украине то же самое. Причем речь идет о наличных деньгах.

Сразу после подписания контракта будущему гастролеру авансом из рук в руки выплачивается определенная сумма, потом, за половину срока до гастролей, — вторая выплата, третья — за месяц или 10 дней. Во всяком случае, до начала гастролей.

— Неужели предоплата идет без документов, под честное слово?

— Когда я сказал «из рук в руки», это не значит, что артист лично берет деньги. Для этого есть администраторы. Первый контракт со мной Максим подписал лично, а после удачного гастрольного тура у нас уже были доверительные отношения и сам Галкин нигде не расписывался, за него это делала Эльвира Мокробородова или ее муж Геннадий, тоже член команды Галкина. Я не всегда сам летал в Москву, бывало, мои люди передавали деньги. На каждую сумму, которую я ввез в Россию, оформлены таможенные декларации.

— Можете уточнить, о каких суммах идет речь?

— Да, эти суммы фигурируют в моем судебном иске. Они выплачивались в рублях эквивалентно доллару. Я небедный человек, но, поверьте, было непросто собрать такую сумму в Америке, где не принято расплачиваться наличностью. Кстати, по первому контракту я заплатил Максиму через банк. Так же всегда поступает Дмитрий Хворостовский, оперная звезда мировой величины, у него все расчеты ведутся легально. А с Максимом уже со второго контракта все пошло иначе. У вас все боятся налоговой, деньги принимают и дают по-черному.

Сразу после подписания немецкого контракта я передал Максиму 150 тысяч долларов, вторая выплата составила 300 тысяч и третья — 100 тысяч. Это деньги за 13 концертов.

— А говорили о 14-ти.

— В сентябре прошлого года Эльвира Мокробородова сказала мне, что 15 апреля у Аллы Пугачевой день рождения и она собирается приехать в Германию в эти сроки.

Я сказал, что буду искренне рад ее приезду. Аллу знаю с конкурса артистов эстрады 1974 года, который возглавлял Утесов. Она первая из советских эстрадных артистов выступала в престижном нью-йоркском Карнеги-холле.

В начале апреля мне позвонила Эльвира и сообщила, что Пугачева не едет в Германию, а будет отмечать свой день рождения в Швейцарии. В связи с этим она попросила меня перенести или отменить выступление Максима 15 апреля.

А в этот день у нас концерт в Оффенбурге. Кстати, от Баден-Бадена, где праздновала Пугачева, полчаса ехать на машине. Я сказал: «Пусть Максим выступит, а в 10 часов вечера поедет к Алле». Эльвира пообещала все передать, но «как Алла скажет, так и будет». Через день Эльвира звонит и говорит, что Алла настаивает: Максим должен быть у нее на дне рождения с самого начала. Вот так. Тогда я сказал: «Имей в виду, если Максим не выступает 15 апреля, я за этот концерт не плачу». Она ответила: «Как это не заплатишь? Если так, то мы не едем на гастроли». С этого все и началось.

Все-таки я не сразу понял, что эта угроза будет приведена в действие. Поэтому 8 апреля мои представители передали в Москве Геннадию Мокробородову последние 100 тысяч долларов, то есть за вычетом гонорара за один концерт. 550 тысяч долларов — это эквивалент 390 тысяч евро по курсу с сентября 2007 года, которые я заплатил за 13 концертов из расчета 30 тысяч евро за один концерт.
«МОЖЕТ, МАКСИМА КТО-ТО ЗАПУГАЛ?..»

— Как Максим Галкин мотивировал отказ от гастролей в Германии?


Срыв гастролей, особенно таким высокооплачиваемым артистом, как Галкин, — случай беспрецедентный. Подобного не случалось ни в истории советской эстрады, ни постсоветской... Кроме немецких, расстроились гастроли Максима в Америке, которые планировались на октябрь этого года


— Сначала никак не мотивировал. Ничего не подозревая, 10 апреля я прилетел из Нью-Йорка в Германию, чтобы здесь в аэропорту встретить Максима. Но не дождался. Мой представитель в Германии позвонил в Москву Мокробородовой. Она сообщила, что Максим не выехал в Германию из-за отсутствия у него рабочей визы. Вот эта ложь и стала ключевым моментом скандала.

— В одном из своих интервью Галкин сказал так: «Никакой законной возможности выехать в тур и начать концерты у меня не было, так как Виктор Шульман не оформил мне рабочую визу. При отсутствии таковой он постоянно уверял меня, что я могу поехать в Германию и начать работу. Таким образом, Шульман пытался втянуть меня в мошенничество». И ведь действительно, в США, например, без рабочей визы не поработаешь.

— Я был ошарашен, потому что причиной срыва гастролей могло стать что угодно, только не отсутствие рабочей визы. Еще в самом начале работы с Германией я нанял двух адвокатов (один специалист в области эмиграционного законодательства, другой — в области финансов), чтобы узнать законы страны, в которой предстоит организовать гастроли. Они сообщили мне, что здесь достаточно многократной шенгенской бизнес-визы «С». Ее дают ученым, спортсменам, артистам, другим незаурядным людям для того, чтобы они могли без лишних хлопот принять участие в жизни европейских стран, в том числе поработать три месяца в год.

Дважды я спрашивал Эльвиру Мокробородову, какого типа визы у Максима Галкина и его звукорежиссера Романа Гусева, который тоже должен был ехать на гастроли. Получил ответ, во второй раз — письменный, что у всего коллектива именно такие визы. Соответствующий документ у меня на руках. Это было в январе.

10 апреля я послал в Москву e-mail: «Еще не поздно не доводить все до скандала и главное — до суда. Я предлагаю вам прилететь завтра. Ваши билеты действительны на тот же рейс».

— Что он ответил на этот раз?

— Лучше бы он ничего не отвечал, а срочно вылетел. Вместо этого он продолжал настаивать на рабочей визе. Придумал, будто стоит ему оказаться на немецкой земле, как его тут же арестуют, и тому подобные ужасы. И напрасно, потому что это совершенно неубедительно. Даже главный полицейский аэропорта во Франкфурте подтвердил, что здесь Галкина никто не арестует.

У меня возникла мысль: может быть, Максима кто-то запугал, чтобы сорвать ему гастроли? Тогда я обратился в Министерство безопасности Германии с просьбой дать разъяснение. И одновременно в Министерство труда. Спасибо, немцы отнеслись очень внимательно и буквально в тот же день, 10 апреля, из обеих инстанций со ссылками на статьи немецкого законодательства пришли ответы, что Максим Галкин имеет право выступать с концертами без специальной рабочей визы.

— Это его убедило?

— Нет, конечно. Мне кажется, это первая отговорка, которая пришла ему в голову, и он уже не хотел от нее отступить. Я продолжал ждать его в аэропорту, даже «лимузин» стоял у двери. Но и 11 апреля он не прилетел. На этот день был назначен первый концерт в Германии.

Тогда мы попросили, чтобы он прислал копию своего паспорта, и ему дадут такое разрешение, какое он захочет. На это его адвокат ответил, что Галкин запретил ему присылать копию паспорта. Догадываетесь, почему? Потому что в паспорте проставлена виза, дающая право работать.

— Замкнутый круг?

— Мы предприняли несколько отчаянных попыток разорвать его. 11 апреля созвонились с Генконсульством Германии в Москве. Там согласились выдать Галкину рабочую визу даже без его личного участия, лишь бы кто-нибудь от его имени пришел и принес паспорт.

Максим придумал еще один повод, чтобы сорвать гастроли. У него вдруг возникли сомнения: а имеет ли право американский продюсер организовывать гастроли в Германии? Я сделал запрос в Министерство труда, и мне прислали новый официальный документ, где дополнительно разъясняется, что Галкин может работать в Германии с американским менеджментом, то есть с моей компанией.

Со всеми документами на руках я и представитель Agenda Production прилетели рано утром 14 апреля в Москву. Мы выслали Максиму сообщение, чтобы он пришел в Генконсульство Германии и на месте получил рабочую визу. Он не пришел. Встречу перенесли на 15-е в его офис.

«Я НЕ ЖЕЛАЮ НИЧЕГО ПЛОХОГО ГАЛКИНУ — Я ЖЕЛАЮ ХОРОШЕГО СЕБЕ»

— А как же день рождения Аллы Борисовны?

— Не знаю, как день рождения, но подтверждаю, что 15 апреля с 14 часов дня до 14.30 Максим Галкин находился в кабинете своего офиса на Арбате. Наша встреча проходила в присутствии его адвоката, который представился академиком Академии безопасности то ли от ФСБ, то ли еще от чего-то. Этого адвоката характеризует фраза, написанная им в одном из посланий ко мне: «Вы втягиваете моего подзащитного в преступную деятельность». Человек даже не удосужился сделать запрос в консульство! Иначе не писал бы таких глупостей.

В офисе Максим сам прочитал документы, без переводчика. К его чести, он знает несколько языков, в том числе говорит и читает по-немецки. Максим подтвердил, что все понял. Но не захотел посмотреть новый план гастролей, который я разработал. Его адвокат добавил: «Встретимся в суде». После этого мы ушли.

— Как вы объяснили зрителям, что «кина не будет»?

— Перед публикой извинились: мол, артист не смог приехать к сроку. Я еще надеялся, что каким-то чудом гастроли состоятся, и передвинул все концерты на более поздний срок. Зрителям пообещали предоставить в виде компенсации лучшие места, но Галкин так и не приехал. Всем зрителям деньги за купленные билеты возвращены. Кстати, это непредвиденные расходы на оплату труда билетеров. Все убытки я взял на себя. Это мой стиль.

— Слышала, что вместо Галкина вы задумали пригласить на гастроли Верку Сердючку.

— Не вместо Галкина. Но и гастроли Сердючки пока придется отложить.

— Итак, к барьеру? Ваши действия?

— В Москве я пошел в известную адвокатскую контору «Падва и партнеры». Они сообщили, что готовы защищать мои интересы в суде. В ближайшие дни Галкину будет предъявлен иск.

— На какую сумму?

— Можем вместе подсчитать. Выданный Максиму гонорар — 550 тысяч долларов. 603 тысячи евро — мои расходы в Германии. Плюс полтора миллиона долларов за причиненный мне моральный ущерб публичными обвинениями.

Скандал, произошедший с Галкиным, взбудоражил импресарио во всем мире. Все напряглись, потому что подобное могло бы произойти с ними. И в Израиле, и в США, и везде.

В сумму иска добавьте упущенную мною прибыль по его вине. В Германии я должен был заработать миллион долларов. Кроме того, расстроились следующие гастроли Максима в США, которые, как мы раньше договаривались, должны были состояться в октябре этого года. Я уже сделал ему американскую рабочую визу, зарезервировал 10 престижных залов. Теперь все отменяется, потому что какие же могут быть гастроли, когда мы находимся в состоянии судебной тяжбы? Для меня это уже понесенные затраты и упущенная выгода минимум на полмиллиона. В целом иск будет предъявлен на сумму пять миллионов долларов.

— Как думаете, в случае вашей победы в суде Галкин сможет выплатить такую сумму?

— Я не строю иллюзий. В России существуют подводные течения, о которых я могу не догадываться. Сидит же абсолютно невиновный Ходорковский в тюрьме. Тогда следующим этапом будут иски в Германии и США. А насчет того, сможет ли он расплатиться... Думаю, Максим небедный человек... Во всяком случае, в прессе рассказывалось, что он построил за 10 миллионов долларов трехэтажную дачу с башней в шесть этажей и лифтом. Ему 32 года, в таком возрасте человек отвечает за свои поступки.

— И все же худой мир лучше доброй ссоры. Пошли бы вы на мировую?

— Я не желаю ничего плохого Галкину — я желаю хорошего себе. Мне необходимо вернуть мои деньги. В отличие от Максима у меня всегда холодная голова.

Мне хочется думать, что он сорвал гастроли и довел дело до публичного скандала неумышленно, что просто «Остапа понесло». Иначе все выглядит крайне нелогично.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось