Когда уйдем со школьного двора?
Одноклассники.UA
Алеся БАЦМАН. «Бульвар Гордона» 15 Января, 2009 00:00
Празднично-похмельная сказка
Средняя общеобразовательная школа «УКР» слыла заведением экспериментальным.
Средняя общеобразовательная школа «УКР» слыла заведением экспериментальным.
Средняя общеобразовательная школа «УКР» слыла заведением экспериментальным. Несколько лет назад ученики объелись халявными мандаринами и выгнали директора. Леонида Диктаторовича погубили его рыжие, почти мандариновые волосы, обострившие школьную аллергию на цитрусовые. С кандидатурой нового директора пока не складывалось. Гордые УКРы не отчаивались и строго следовали предписанию их внезапно демократической школы — Учись Командовать и Руководить!
«НИЧТО ТАК НЕ ПОРТИТ ЦЕЛЬ, КАК ПОПАДАНИЕ!»
Особо одаренным считался класс Виктора Отмайдановича. Сегодня по расписанию первым стоял урок пиара. После праздников классный руководитель чувствовал себя так, будто накануне колдуна на хрен послал. Поэтому позволил себе на 10 минут дольше обычного припоздниться. То есть появился через полчаса после звонка. Когда запыхавшийся Сеня Зайценюк увидел закрывающуюся за учителем дверь, хрупкая надежда прошмыгнуть в класс незамеченным рухнула. Робко постучав, Сеня вошел.
— Виктор Обмайданович, ой, Отмайданович! Извините, я опоздал, можно сесть на свое место? — чеканя каждое слово, прокричал Зайценюк и стремглав направился к первой парте.
— Сеня, что с руками?! — в тон ему вопросил Отмайданович. Одноклассники с недоумением рассматривали два перебинтованных средних пальца отличника.
— Это все водитель троллейбуса... Он неправильно закрыл дверь, и мне придавило пальцы.
Нестор Перемахно и Володя Стране-Нужен-Я недоверчиво переглянулись и заулыбались. Учитель не стал усугублять уточнениями, поправил манжеты, машинально погладил свои пальцы и начал речь.
— Дети мои, у меня для вас две новости — важная хорошая и плохая. Сначала порадую. Я наконец-то официально возглавил «Броуновское движение». Лихашенко, не надо ухмыляться! Это, чтоб ты знала, тайное общество. Элитное. Покруче любой Нобелевской премии мира! И твоих Женщин года! Наша программа — 10 шагов навстречу... потом два вправо, три влево — и мы у цели!
— Виктор Отмайданович, а может, не надо? Вы же сами говорили, что ничто так не портит цель, как попадание! — Староста Юля Лихашенко вызывающе посмотрела на учителя и, довольная результатом, зажала зубами кончик своей косы.
По кабинету прошел смешок, а по лицу классного руководителя — желваки. Ученики притихли в ожидании. И только Леня Негагарин был поглощен другим занятием. Он сбрасывал с парты домашнего хомячка и ловил его у самого пола, называя этот процесс «закалкой будущего космонавта».
— Страшную новость я должен сообщить вам, дети, — театрально продолжил учитель, — нашей любимой школе «УКР» угрожает кризис!
Класс облегченно выдохнул — это-то уже не новость. Витя Регионов прошептал Нестору Перемахну: «Ну хоть пчелы в безопасности!». Юля зашелестела какими-то таблицами, отложила несколько листов и подняла руку. Виктор Отмайданович скривился.
— Я хотела сказать, что у меня есть долгосрочный стратегический план по преодолению кризиса. — Юля деловито стала тыкать карандашом в свои графики. — И первым делом я требую вызвать на ковер нашего школьного художника Володьку Курсомаха! Это он без нашего ведома нарисовал лишних 15 килограммов школьных дипломов. Наша репутация гибнет! Теперь школа на грани банкротства! Кстати, Виктор Отмайданович, как минимум, пару килограммов лежит в вашем портфеле! Вы обязаны уволиться! Класс зароптал.
— Лихашенко, тебе никто не говорил, что мазохиста в жизни ждет только хорошее? Обещаю тебе замечательный год! Популистка! Вон из класса!!!
ВЕСЕЛЯЩИЙ ГАЗ
На Олежку Дубинку, который тянул руку с момента появления учителя, до сих пор никто не обращал внимания. Когда же от удара закрывшейся за Юлей двери посыпалась штукатурка, а эхо от ее фразы: «Встретимся на выборах!» затихло, Виктор Отмайданович смилостивился.
— Вообще-то, у нас еще одна проблема, — вяло протянул Олег. — Проблемка, да... С Нового года школа «РОС» опять отказывается поставлять нам веселящий газ. И они опять ворами обзываются! А говорить хотят только с директором... Где его взять-то? — Дубинка замолчал и обиженно опустил взгляд.
Надо сказать, что у двух школ была междоусобная игра-забава «Встреча Нового года под Газмонстром». С каким бы счетом «УКР» и «РОС» ни сыграли, газ счастья первым делом пропадал у Европы. Плюс страдали, конечно, простые УКРы. Хотя после мандаринового передоза последнее обстоятельство мало волновало класс особо одаренных.
Виктор Отмайданович задумался. Его отношение к школе «РОС» трудно было передать словами. Главная заповедь РОСов — Решать ОпределенО САмому. Самым-самым уже лет 10 у них работал Владимир Владимирович Всемогущий, по совместительству директор школы. Поток мурашек по коже учителя прервал звонок с урока.
Отмайданович встрепенулся.
— Пиар продолжим после перемены...
Первым вскочил Витя Регионов и побежал в раздевалку. Очень хотелось побыть героем! Школа «РОС» стояла через дорогу, и Витя бросился прямиком в приемную директора.
С недавнего времени у Владимира Владимировича появился новый секретарь — Дима Медвежонков. Когда у Всемогущего было плохое настроение, Дима вместо него мог заполнять школьный журнал. Ученики прозвали его Президентом.
Витя был уверен, что Медвежонков пустит его к директору. Когда-то Регионов спас Диму на школьной линейке от голодного обморока, угостив конфеткой. ВВВ занимался спортом и от подчиненных требовал строгих диет. Но Дима сказал, что конфеты конфетами, а газ слаще — Владимир Владимирович сегодня никого не хочет видеть. Витя обиделся.
— Он тебе сказал, ты и слушаешься сразу! А сам?! В вашем же девизе написано: Решать Определено СамомУ!
Дима выглядел озадаченным. Такой поворот событий был неожиданным, но перспективным. Регионов поспешил на урок.
В классе стоял галдеж, когда туда вплыла Рая Борзотырева. Под мышкой она держала книгу «100 эффективных диет».
— Мальчики! — обратилась к одноклассникам Борзотырева. — А ну-ка, отгадайте загадку! Что такое: когда девушка входит — встает?
ПО ПЯТЬ ГРИВЕН НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
Кабинет заполнил лошадиный гогот, Сеня Зайценюк потянулся к искалеченным пальцам. Рая покраснела.
— Отгадка: джентльмен! Дураки испорченные!
На середину класса вышли подружки Валя Демонюк и Валя Дамсоненко и сказали, что всем срочно нужно сдать по пять гривен на преодоление мирового финансового кризиса. Но тут же заспорили друг с другом, что на эти деньги купить.
В разговор вклинился Нестор Перемахно.
— Девочки, я вам сдавать не буду! Я Юле сдам! Теперь она заведует школьной кассой взаимопомощи!
Ученики загалдели. Кто-то закричал: «Юле нельзя! Лучше поддержать отечественного производителя сумочек! Сдавай Валям!».
Леня Негагарин продолжал свои экпериментальные полеты. Самым внимательным зрителем оказался Юра Бойценко. Как дружинник-любитель Юра ценил порядок во всем. Наконец, не выдержав страдальческого вида зверюшки, Бойценко перехватил хомячка.
— Слушай ты, Земля-Небо! Тебя медсестра вызывала. Там анализы на космонавтов принимают!
Прозвенел звонок. Все стали рассаживаться по местам. Леня сквозь зубы послал Юру в задницу, выхватил грызуна и им же неожиданно перекрестил дружинника. От драки спасло появление Виктора Отмайдановича. Учитель был в гневе.
В мужском туалете прямо над писсуарами появилась надпись: «НЕ ЛЬСТИТЕ СЕБЕ, ПОДХОДИТЕ БЛИЖЕ!». Классный руководитель был полон решимости найти автора. На последней парте сидел Витя Регионов и нервничал больше всех. Он, конечно, в туалете не писал, но они-то, как обычно, подумают на него!
Отмайданович уточнил — написано без ошибок и каллиграфическим почерком. Витя расслабился. На стуле заерзала Юля. Она была очень осторожна, но теоретически ее мог видеть вездесущий школьный сантехник Берлогович...
Слово попросила Инночка Громкословская.
— Виктор Отмайданович! Я все видела! Это Юля Лихашенко сделала!
— Ой, очень интересно, Инночка! — завелся Нестор Перемахно. — А скажи-ка всем нам, что ты сама делала в мужском туалете?
Повисла пауза. Володя Стране-Нужен-Я без разрешения встал и торжественно вышел к доске.
— Да о чем вы все думаете?! Родина в опасности! А вы отношения выясняете?! Вот я и днем, и ночью пекусь о простых УКРах. Я не левый и не правый! Я с народом, потому что засыпаю и просыпаюсь с мыслями о нем! Сколько можно вашей политики?
Рая Борзотырева хихикнула.
— Ага, Вовочка! Ты ж, как всегда, не левый и не правый. Тебе еще никто не говорил, что ты — валенок!
С галерки послышался грохот. Леня Негагарин не рассчитал траекторию полета хомячка и навернулся вместе со стулом. Слава Богу, животное при падении не пострадало.
P. S. Все герои в этой сказке вымышленные, а совпадения в именах, событиях и датах прошу считать случайными.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter