В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Беби-бум

Леонид ЧЕРНОВЕЦКИЙ: «На родах жены я не присутствовал: не могу видеть мучения людей...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 15 Января, 2014 00:00
Бывший мэр Киева стал отцом в третий раз
Анна ШЕСТАК
Новость о том, что нынешняя супруга Елена подарила 62-летнему Леониду Михайловичу сына, да еще в канун новогодних праздников, мгновенно облетела Украину и вызвала неподдельный интерес у ее жителей: несмотря на то что Черновецкого в нашей стране давно уж нет, имя его все еще на слуху у соотечественников и все, что как-либо с ним связано, живо обсуждается и в СМИ, и в соцсетях. Самого экс-мэра столицы это, кстати, ничуть не удивляет. «Все потому, - объясняет он, - что я интересен своими мыслями и поступками, историей жизни: у меня все не так, как у других...».

«Сын появился на свет 3 января в 7 часов вечера - это очень хорошие числа, чаще всего упоминаются в Библии, - сказал Леонид Михайлович, когда «Бульвар Гордона» связался с ним, чтобы поздравить. - Весит малыш три килограмма 550 граммов, рост - 52 сантиметра. И он, и Лена с Божьей помощью чувствуют себя хорошо».

Елена Савчук, на которой Черновецкий женился в феврале 2012-го, рожала в Европе. Мальчика назвали Гавриилом - в честь дедушки Леонида Михайловича. По словам Черновецкого, дед его жил на Алтае, приходился племянником русскому писателю Ивану Гончарову и был зажиточным крестьянином, которого не обошло стороной раскулачивание. «В 1926 году коммунисты жутко пытали его, чтобы сказал, где спрятал зерно, и закопали живьем в землю», - рассказал бывший столичный голова.

На родах жены Черновецкий не присутствовал: «Не могу видеть мучения людей, это у меня, наверное, на генетическом уровне...».

Как известно, у Леонида Михайловича двое взрослых детей - Степан и Кристина от первой супруги Алины Айвазовой и четверо внуков.

«Не могу описать словами свои теперешние чувства и сравнить с теми эмоциями, которые испытал, когда на свет появились старшие дети: все по-другому, - признался «Бульвару Гордона» бывший киевский мэр. - Но знаю точно: всех своих детей очень люблю. Когда Степа и Кристина были маленькими, с того момента, когда из роддома их забирал, и до 18-летия я жил каждым их вздохом. Денег не было, никто не помогал воспитывать, а они были очень энергичными детьми, в общем, миллион проблем!

Чего стоит, например, лишь один тот случай, когда я спас жизнь дочери, - продолжает Леонид Михайлович. - Кристине было четыре годика, когда у нее случился аппендицит, да еще и грипп сильный в придачу. Привез ее по «скорой» в больницу в Днепровском районе. Ночь, жду, пока прооперируют... Наконец вышел врач, сказал, что все нормально, а у меня сердце не на месте! Хочу видеть своего ребенка, а в палату пускают только тех родителей, у кого дети до полутора лет.

Новорожденный чувствует себя хорошо, вес — 3550 г, рост — 52 см

Я тогда следователем работал - рано утром позвонил приятелю прокурору Днепровского района Бабакову. Он набрал главврача, и меня таки пустили к Кристине.

Захожу, а это был февраль, на улице 25 градусов мороза, стужа, в палате ну, наверное, градусов 10 и ветер из окон прямо свистит. А детей - в одной палате этой! - 20 или 30! Моя доченька лежит на сквозняке в полностью окровавленной постели с температурой под 40 и почти уже глаза не открывает!

Вызываю главврача. Он недовольный, небритый и, по-моему, пьяный с утра. Показываю, что дети в грязных постелях, все простужены, могут просто умереть, говорю, что буду требовать привлечь его к ответственности... Он развернулся и ушел, но медсестры за полдня все-таки окна заклеили, постельное белье поменяли и опять-таки по звонку прокурора разрешили мне в палате остаться. И мы с одной из мамочек три дня выполняли все то, что должны выполнять медработники и санитары: горшки за всеми выносили, температуру мерили... Я еще потребовал, чтобы медсестры хотя бы уколы делали по расписанию, а не приходили, когда им в голову взбредет. Вскоре нам с Кристиной выделили отдельную палату, но прежде, чем туда перебраться, я настоял на том, чтобы к ребятам пустили еще трех мам: одна бы там не справилась...

Как вспомню об этом, так вздрогну: мне ведь пришлось фактически самостоятельно, своими руками, спасать дочку от смерти! Если бы я не пробился к ней, она бы погибла, вне всякого сомнения, потому что тяжелейший аппендицит, перитонит да еще грипп. А сейчас... Сейчас детей растить значительно проще: есть деньги, возможность нанять врачей и нянек, купить все необходимое и лучшее... Так что все по-другому, и сравнить мои чувства и заботы с теми невозможно никак».

Старшие дети отца поздравили. «Больше всего обрадовался Степан: брат родился! - говорит Леонид Михайлович. - Каждый день звонит нам, справляется о здоровье малыша... Остальные члены семьи тоже хорошо восприняли новость. Сын Лены Даня и ее мама София Тимофеевна вообще в восторге!».

На вопрос, сколько детей они с супругой хотят иметь, многодетный отец ответил так: «Сколько Бог даст, ни от одного не откажемся! Вот только в связи с возрастом моим у меня маловато шансов...».

Бывший мэр обещает приехать в Киев сразу же, как только это станет возможно, но жить с семьей планирует в Грузии, где достраивает дом. «Люблю эту страну с того момента, как первый раз приехал в Тбилиси - просить руки первой жены. Мне все там нравится: природа, кухня, традиции и наивность грузин», - объясняет свой выбор Черновецкий. Грузины, судя по всему, к Леониду Михайловичу тоже благоволят: еще в 2007-м вручили высокую государственную награду - орден Чести.

В связи с рождением сына экс-мэр дал себе слово увеличить финансирование своих благотворительных проектов в Украине и Грузии - на миллион долларов. «У меня много идей, как привлечь к благотворительности и моих соотечественников, и грузин, - делится Леонид Черновецкий. - Люди должны понимать, что надо помогать ближним, всем тем, кому плохо, а не только своим родственникам или знакомым. В этом я вижу сейчас свою основную миссию».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось