В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Из любви к искусству

Художественный руководитель развлекательного вещания «НТВ» Хуан ЛАРРА: «Люся Гурченко была ранимой, как все актеры, но честной и открытой, как немногие из них, — мне очень ее не хватает»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 4 Августа, 2011 00:00
Режиссер-постановщик фестиваля Crimea Music Fest, который пройдет в Ялте с 6 по 10 сентября, рассказал, каким видит будущее шоу
Анна ШЕСТАК
Демис Руссос, Глория Гейнор, Горан Брегович, София Ротару, Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, Николай Басков, Олег Газманов, Игорь Николаев, Наташа Королева, Борис Моисеев, Таисия Повалий, Александр Пономарев, Татьяна Буланова, Сергей Пенкин, Наталья Могилевская, Ирина Билык, Ани Лорак, Тина Кароль, Светлана Лобода, Потап и Настя... Чтобы управиться с таким звездным десантом, нужен большой режиссерский опыт и сильный характер. Видимо, поэтому на роль режиссера-постановщика Crimea Music Fest, который пройдет в Ялте с 6 по 10 сентября, пригласили Хуана Ларру. 10 лет он снимал «Голубые огоньки на Шаболовке», создал «Субботний вечер» на канале «Россия», «Суперстар-2008» на «НТВ», «Место встречи» на «Интере». Бенефисы звезд эстрады, снятые им, собирают у экранов миллионы зрителей. Некоторые из этих фильмов уже вошли в историю ТВ, как, например, фильм-концерт Людмилы Гурченко «Марковна. Перезагрузка». Эту работу Ларры, выпущенную к 75-летию певицы, обсуждают до сих пор...
«Я ГОВОРЮ: «ДАВАЙТЕ ВСЕХ РАЗДЕНЕМ. ВО-ПЕРВЫХ, ДЕШЕВЛЕ, ВО-ВТОРЫХ, ПОЯВИТСЯ СТИМУЛ ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ»

- Хуан, скажите, как вас, художественного руководителя развлекательного вещания канала «НТВ», уже даже не режиссера, а, по сути, телебосса, заманили в Украину?

- Повлиять на то, чтобы человек куда-либо приехал, могут два фактора. Первый - финансовый. Как говорят звезды нашего шоу-бизнеса: «Поеду-ка я на борьбу с нуждой». Поначалу я спрашивал: «А куда это?». - «Ну, куда-нибудь к нефтяникам, в Сургут, например...». Второй фактор - творческий, когда очень интересно. Вот делать этот конкурс мне интересно: новое шоу, новый формат, не совсем телевизионный продукт, не «Огонек» и не бенефис. Посмотрим, что получится.

- До сих пор в памяти энтэвэшная «Новогодняя ночь в деревне Глухарево», где Максим Аверин был Волан-де-Мортом, Филипп Киркоров - Дракулой, Борис Моисеев - Чебурашкой, а Елена Воробей - леди Гагой. Вы всегда удивляете зрителя, заставляя звезд меняться. Чем удивите на этот раз?

- Сложно сказать. Знаете, поскольку это не новогодний «утренник», я не буду делать фильм-сказку. Хочу показать артистов такими, какие они есть, - на данном этапе мне интереснее, чтобы они вышли, спели свои песни и дали публике понять: «Мы можем радовать вас сами по себе, не прячась за образы, выдернутые из мультиков, кино и литературы».

- И на сцене не будет ни лошадей, ни верблюдов, ни машин, как раньше?

- Более того - я уже и балет, и цирк ненавижу. Надоело. Пускай артист просто выходит и поет. Один. А вот машинки, наверное, будут.

- У вас и Пьеха в автомобиле снималась, и Любовь Успенская - это ваша фишка?

- Почему? С Наташкой Королевой, например, без автомобилей обошлись.

- Ну, там можно вообще без всего...

- Сейчас, кстати, тоже раздеваться хотим. Художники спрашивают: «Как мы будем этого артиста одевать? Во что ту певицу нарядить?». Я говорю: «Слушайте, давайте всех разденем. Во-первых, дешевле, во-вторых, появится стимул хорошо выглядеть».

«В 75 Людмила Марковна была похожа на молодую Марлен Дитрих и показывала ножки»

Фото из личного архива Хуана ЛАРРЫ

- Кого именно обнажить решили?

- Не скажу. Барышень.

- Да ясно, что не Бреговича... Они хоть знают об этом?

- Конечно. Смутились, правда: «Ой, а можно, чтобы стратегически важные места были прикрыты?». - «Посмотрим, - говорю. - Надо будет - прикроем». Сентябрь на дворе все-таки...

- Вы, я помню, Ани Лорак пытались раздеть. И в синий цвет покрасить, как героиню «Аватара». А потом оказалось, она в костюме была...

- Да впрямь! Кое-что было просто покрашено. Неплохой получился номер - и пикантный, и актуальный.

- В этот раз будет актуальна тема молодых мам: Света Лобода, Ани Лорак, теперь еще и Анастасия Стоцкая...

- Кажется, все сговорились и решили улучшать демографическую ситуацию в стране. В четыре утра мне приходит sms: «Сегодня, в три часа девять минут, родился мой сыночек». Я уже спал, подхватился. «Кто пишет?» - думаю. Оказалось, Настя...

«В УКРАИНСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ БОЛЬШЕ ТВОРЧЕСТВА И МЕНЬШЕ ЗАЖРАТОСТИ»

- Если сразу три певицы привезут на площадку малышей, что делать будете?

- Да ради Бога! Пускай берут с собой, кормят, качают. Сцеживаться на сцене мы, думаю, не будем, применим другие методы. А номер я уже придумал. Света и Настя будут петь очень старую, всем известную и почти народную песню: «Ах, мамочка, на саночках каталась я не с тем...».

- Всегда хотела спросить: откуда у вас столько идей?

- Это больной вопрос. Бывает, иногда сидим с артистами: «Слушай, а мы эту песню, случайно, нигде не пели?». - «Да вроде пели». - «Точно?». Уже и не помню, что делал, чего не делал. Недавно Лайма сказала: «Ты знаешь, по-моему, где-то я уже так хлопала и смеялась...». Сам виноват. Со всеми этими придумками так поднял себе планку, что попробуй дотянись. Но в Ялте со мной будет работать целая команда - режиссеры из России, Украины (та же Лена Коляденко), так что креативить будем вместе.

- Как вам работается с Аллой Борисовной? Диктует какие-то свои условия?

- Нет. Нам хватает полчасика пообщаться по телефону, сверить часы - и все. Я уже снимал ей концерты, так что мы оба знаем, чего друг от друга ожидать.

- Вести концерты она будет?

- Очень хочет. Я говорил: «Алла, зачем это тебе? Три слова сказала - и отдыхай». А она: «Нет, буду представлять каждого конкурсанта». Соведущими станут Максим Галкин и Маша Ефросинина. А 8 сентября у нас будет «мальчишник» - два Максима, Галкин и Аверин.

- В концертах много украинских звезд...

- Да, и я этому рад. Не раз говорил, что в украинском шоу-бизнесе больше творчества и меньше зажратости. К тому же у вас очень интересный молодняк. Не то чтобы в России его не было, он есть, просто где-то, видимо, притаился. У вас в этом плане легче, свободнее.

- Скажите, для вас существует разница между российскими звездами и нашими?

- Нет, и никогда не существовало.

- Это важно, поскольку многие наши режиссеры и продюсеры рассматривают украинских артистов только как бесплатное приложение к российским.

- Бред какой-то! Для меня все равны. Я одинаково уважаю Таю Повалий и Таню Буланову, Софию Михайловну Ротару и Аллу Борисовну. Мне всегда неприятно, когда артисту неудобно, когда он вынужден ждать своей очереди, чтобы сняться. Но ждут не потому, что я пытаюсь им что-то доказать, а потому, что так получается. Иногда меня спрашивают: «А почему это у тебя Ротару за кулисами стоит?». Да только потому, что боится сесть и помять костюм!

«30 ЛЕТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, А ВСЕ ЕЩЕ МОЛОДОЙ ВЫСКОЧКА»

- В Ялту приедут 20 конкурсантов из разных стран мира...

- Даже континентов!

- Да, и привезут песни в стиле этно-поп. Вам придется изучать их этнику, чтобы поставить номера.

- Уже пришлось, и уже ставлю. По интернету. Смотрю, слушаю, что мы имеем, и правлю. Например, певице из Чили, которая мне безумно нравится, говорю: «Все хорошо, только петь надо на испанском. Мне не нужна дешевая пародия на американскую музыку, я хочу услышать качественную чилийскую. И введите, пожалуйста, в аранжировочку блок-флейту». Это анекдот уже!

Русский режиссер сидит в Киеве и объясняет чилийке, какие в ее стране народные инструменты бывают! Израильтянину скрипочку посоветовал - тоже, можно сказать, «открытие» сделал. Ребята, ну неужели не понятно, что R&B лучше американцев не споет никто, зачем туда лезть? Свое не надо забывать, и все будет замечательно.

Номера участникам уже продумываем, проговариваем, но, боюсь, когда они приедут, все придется делать по-новому. Я же не знаю, как они смотрят, как разговаривают, что им нравится, что - нет. По фотографиям и видео этого не определишь, поэтому с конкурсантами будет гораздо сложнее, чем со звездами.

- Переживаете?

- Честно говоря, да.

- Опасаетесь, что раскритикуют?

- Что сам себя раскритикую. Иногда даже плачу во время съемок - когда понимаю, что не могу сделать все, что придумал, или когда вижу, что сделал клево, а никто не оценил. А статей критических не читал, не читаю и читать не хочу.

Правда, однажды подсунули мне газету, где писалось о бенефисе Люси Гурченко: «Этот молодой выскочка с «НТВ» заставил народную артистку делать непозволительные вещи!». Тебе под 50, 30 лет на телевидении проработал, а все еще молодой выскочка... Люся мне тогда сказала: «Это не тебя, а меня обидели. Дескать, меня можно заставить делать что-либо без моего желания и согласия!». - «Слушай, - говорю, - а ведь народ-то пишет и вообще ничего о нас не знает!». Посмеялись и забыли.

- А что непозволительного-то было?

- В основном то, что женщина в 75 была похожа на молодую Марлен Дитрих и показывала ножки. Хотя если не знать, сколько лет было Люсе, эти ножки очень даже ничего! Пускай те, кто в 45 такое пишет, выйдут и свои покажут. Так и хочется сказать: «Ну запишись ты в спортзал, поработай над собой, успокойся и не завидуй!».

- Знаю, что с Людмилой Марковной вы очень дружили. Какой она вам запомнилась?

- Люся была настоящим другом. Когда видела, что кто-то сделал что-то хорошее, говорила: «Ой, а ты смотрел? Дай телефон, надо позвонить людям, сказать, какие они гениальные!». Она искренне хотела хвалить, поощрять, поддерживать. А главная Люсина черта - неравнодушие. Если уж она стала с тобой общаться, значит, ей интересно. Если не интересно, просто даст понять, но не будет вести всех этих разговоров через плечо, обсуждений за спиной... Она была очень ранимой, как, в принципе, все актеры, но честной и открытой, как немногие из них. И не скрою, мне очень ее не хватает.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось