В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
За кадром

На 55-м Берлинском кинофестивале Дастин Хоффман целовался со статуями, братья Кличко продавали отпечатки, а Джордж Майкл рассказывал о своих любовниках

Настасья КОСТЮКОВИЧ 1 Марта, 2005 00:00
В дни Международного кинофестиваля в Берлине, который ежегодно проходит в середине февраля, немецкая столица становится подобием Вавилона.
Настасья КОСТЮКОВИЧ

В дни Международного кинофестиваля в Берлине, который ежегодно проходит в середине февраля, немецкая столица становится подобием Вавилона, ведь привезти свой фильм на второй по значимости кинофестиваль после Каннского стремятся кинематографисты всего мира.

Традиционно открытию Берлинале предшествует мероприятие, собирающее не меньше звезд, чем весь 10-дневный фестиваль: "Золотая камера" - церемония вручения наград киноактерам за особый вклад в киноискусство.

В этом году лауреатами были названы Брюс Уиллис, Дастин Хоффман, Джоан Коллинз, Голди Хоун и Джеральдин Чаплин. Понятно, что все они приехали в Берлин, чтобы лично получить призы. Для звездных гостей была устроена невероятно пышная вечеринка, на которой особо выделялся актер Дастин Хоффман - то ли из-за веселости нрава, то ли от количества выпитого спиртного пустившийся целоваться с мраморными статуями, танцевать с фотографами и громко выкрикивать комплименты всем присутствующим.

Благотворительное гала-шоу "Кино за мир" призвано было собрать деньги для пострадавшей от цунами Индонезии. Все приглашенные гости при входе окунали свои ладони в гипс, после чего их гипсовые слепки разыгрывались на аукционе. Стартовая цена - 1 евро, но фанатам, конечно же, пришлось выложить немалые деньги за отпечатки братьев Кличко, Катрин Денев, Нади Ауэрман, Бориса Беккера, Боба Хоскинса...

Наиболее скандальный фильм конкурсной программы - балансирующий на грани порнографии и искусства тайваньский мюзикл "Капризное облако" Цай Минь-Ляня, начинающийся сценой, где любовник самозабвенно растирает между пальцев мякоть разрезанного пополам арбуза, лежащего между ног девушки. "Облако" не осталось незамеченным и получило сразу три приза: "Серебряного медведя" за лучший сценарий, приз основателя Берлинале Альфреда Бауэра за художественную самобытность и приз Международной ассоциации кинокритиков.

В жюри фестиваля, возглавляемого голливудским режиссером Роландом Эммерихом ("День независимости", "Годзилла", "Послезавтра"), заседали украинский сценарист и писатель Андрей Курков, немецкая актриса Франка Потенте ("Беги, Лола, беги!"), нидерландский продюсер Воутер Барендрехт, китайская актриса Бай Линь, включенная журналом "People" в число 50 самых красивых людей планеты, легендарный итальянский дизайнер Нино Черутти, в чьих нарядах не раз появлялись звезды кино, и литовская актриса Ингеборга Дапкунайте. Отвечая на вопрос, не тяжело ли быть членом жюри столь крупного фестиваля, Ингеборга со смехом сказала: "Что же тут тяжелого?! Это же не картошку копать!".

Впервые за последние пять лет в конкурсную программу Берлинале попала российская картина. "Солнце" - третий фильм из тетралогии Александра Сокурова о тиранах 20 века, посвященный японскому императору Хирохито, - так и осталось без наград.

Зато небывалый успех выпал на долю "Ночного дозора", показанного вне конкурса. Сеансу предшествовала активная реклама - в день показа на каждом шагу в центре фестивального Берлина можно было наткнуться то на кроваво-красные постеры фильма, то на явно неслучайных прохожих в черных готических балахонах. После показа "Дозора", тут же окрещенного фестивальной публикой "Русской Матрицей", была устроена шумная тусовка в ночном клубе "Трезор" с участием актера Константина Хабенского, режиссера Тимура Бекмамбетова и продюсера Константина Эрнста.

На входе всех потчевали водкой, и только внутри предлагалась закуска - бутерброды со шпротами и солянка. Декорации были выполнены в соответствующем духе: горящие факелы, капельницы с кровью - на стенах, пол, сплошь усеянный перьями. В одном закутке мясник бутафорским топором рубил настоящую свиную тушу, в другом гадалка предлагала свои услуги...

Любителей же компьютерной графики, несомненно, порадовал приезд Киану Ривза, который лично представил в Берлине фильм "Сосунок". На пресс-конференцию "борец с Матрицей" явился с трехдневной щетиной и взъерошенными волосами, будто всю дорогу от Барселоны до Берлина провисел вниз головой. Зато признался, что сняться в малобюджетном "Сосунке" решил потому, что "после трех "Матриц" захотелось "перезагрузить" собственные мозги и сыграть что-то совершенно непохожее". На вопрос, как ему далась роль стоматолога, Ривз рассмеялся: "Я в восторге от дантистов! Достаточно посмотреть голливудские фильмы, чтобы увидеть, сколько чудес они натворили!".

А вот визит на кинофестиваль поп-идола Джорджа Майкла всех просто ошеломил! Поводом для его приезда на Берлинале стала премьера автобиографичного фильма, в котором мистер Майкл сыграл самого себя и с шокирующей откровенностью поведал о самых тяжелых и скандальных моментах своей 40-летней жизни: детстве, смерти матери, потере умершего от СПИДа любовника, аресте за "аморальное поведение в общественном месте" и своих нетрадиционных сексуальных пристрастиях. Но все-таки главной сенсацией фестиваля стало признание 41-летнего Джорджа, что в самое ближайшее время он собирается завязать с шоу-бизнесом и "пойти другой дорогой"...

Что касается украинского кино, то оно было представлено на Берлинском фестивале более чем скромно. Но зато со вкусом. В конкурсной программе "Форума молодого кино" зрители могли оценить последнюю картину украинского культового режиссера, эстета и неформала Александра Шапиро - "Путеводитель". Фильм посвящен городу Киеву, снят в стиле домашнего видео, насыщен сленгом и отвязными режиссерскими ходами. Неудивительно, что к концу показа в зале оставалось меньше половины зрителей.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось