Да здравствует натовская военщина, или Вопреки Путину
Чтобы бороться с чудовищной силы магнитом под названием «Путинская империя», Украине нужны все союзники, расположения которых она может добиться. С финансово-экономической точки зрения это Евросоюз и Соединенные Штаты Америки, с военной - Соединенные Штаты Америки и Североатлантический альянс, сокращенно - НАТО.
О том, для чего Украине членство в НАТО, написаны целые тома, но, как говорят наши заклятые северные братья, повторение - мать учения. Поэтому еще раз: нам нужны инструкторы НАТО, его методический и практический опыт, снаряжение и вооружение. Нам нужны дополнительные коммуникации со странами-членами НАТО. Иными словами, Североатлантический альянс нужен нам как мощная тень за спиной Украины. Тень, завидев которую Кремль, при всей его бесноватой ярости, вынужден будет давать в отношении Украины задний ход.
«Но почему референдум?» - спросит иной нетерпеливый читатель. Разве нельзя в субботу «договориться с Западом», в воскресенье - подписать договор, а в понедельник - ввести на Донбасс натовский военный контингент и навести там порядок?
Так у нас в стране думают многие: за бытовыми хлопотами обывателю недосуг разобраться даже в общем порядке вещей. Поэтому и ответ на вопрос будет общим, без фокусирования на деталях. Референдум о членстве в НАТО - это только начальный этап длинного пути. Но при этом этап, совершенно необходимый со всех точек зрения.
Этот референдум нужен руководству Украины - чтобы обосновать решительность дальнейших своих шагов по евроинтеграции. Порошенко, Яценюк, ключевые лица Верховной Рады должны иметь возможность заверить зарубежных партнеров: смотрите, вступления в НАТО хотят не только элиты, этого желает большинство украинцев. Мы свое сказали, очередь за вами.
Этот референдум нужен друзьям Украины, отстаивающим ее интересы в мире. В том самом мире, где шеф МИД Германии высказывается против членства Киева в НАТО, а президент Финляндии прямо поясняет: вступили бы - да только боимся серьезного ухудшения отношений с Россией. (За кадром читается: видите, что Путин делает с Грузией, с Украиной? А у Финляндии последнее «серьезное ухудшение отношений» означало советско-финскую войну 1930-1940 годов).
Этот референдум нужен армии - пускай пока лишь как моральная поддержка, как обещание помощи в будущем, сигнал о том, что мир не оставил Украину один на один с государством, чей военный бюджет превышает наш в десятки раз.
Этот референдум нужен всем нам - чтобы знать, куда мы идем. Определенность сужает поле для бесплодных метаний, определяет цели, концентрирует усилия. Есть государства, обладающие талантом жить в вечном нейтралитете, даже среди буйства мировых войн. Украина к таким реликтам точно не относится.
Но, перечислив все «за», надо ясно отдавать себе отчет в том, какими опасностями чревато проведение такого референдума. Сначала - цитата.
«Мы исходим из того, что российский руководитель на 100 процентов рационален. Мы надеемся, что он таковым является. Но если он рационален только на 95 процентов? Должны ли мы быть готовы к этим 5 процентам нерациональности, которые могут привести к нерациональному принятию решения? Вы не можете мне дать гарантий, и я не могу дать гарантий того, что Владимир Путин на 100 процентов рационален. Это значит, что мы также должны быть готовы к нерациональным сценариям».
Автор этого высказывания - не главврач крупнейшей в Европе психиатрической лечебницы Otto-Wagner-Spital в Вене. Нет, эту мысль высказал на пленарном заседании Парламентской ассамблеи НАТО бывший генеральный секретарь Североатлантического альянса Яап де Хооп Схеффер. И в ней блестяще отражена вся суть положения вещей.
Вступление в НАТО любого граничащего с Россией государства Владимир Путин воспринимает не просто как угрозу пространству «русского мира». Нет, он будет считать такое развитие событий сокрушительным геополитическим провалом. Персональным геополитическим провалом. А когда принцип «nothing personal, just business» обрастает личными болевыми точками, о рациональном взгляде на вещи можно забыть.
В ситуации с Украиной удар будет вдвойне болезненным: Путин считает Украину основным источником опасности импорта цветной революции в Россию. И здесь он, в общем-то, прав, другое дело - какие параноидальные ужасы российский президент приписывает такому сценарию. Одно дело - «подморозить страну», пытаясь уберечь ее от радикального нигилизма, и совсем другое - наглухо заморозить ее, оградив от всех магистральных путей эволюции. Дескать, пускай потом когда-нибудь рванет, главное - чтобы стояло сейчас, пока Путин при власти...
Когда именно рванет, судить не нам; ясно лишь одно: Владимир Путин приложит все усилия, чтобы:
а) референдум по НАТО в Украине не состоялся,
б) если он все же состоится, результаты должны исключать серьезное сближение Киева с Североатлантическим альянсом.
Для того чтобы добиться этих целей, Владимир Владимирович пойдет на все. Активизирует (вплоть до полномасштабной военной кампании) присутствие армии РФ в Украине. Предпримет меры для дестабилизации обстановки в украинском тылу. Максимальную финансово-организационную поддержку получат все пророссийские партии, организации и политики.
Виктор Медведчук не будет вылезать из-за стола кулуарных переговоров, а Петр Симоненко - с многочасовых митингов. У Нестора Шуфрича из-за привычки постоянно скорбеть на лбу прорежутся три красивые глубокие морщины.
Все это - не страшилки из разговора в пивной, но чрезвычайно вероятный вариант развития событий. И наша реакция на этот сценарий могла бы быть схожей с финской, если бы...
Если бы Путин не дал понять: в глубине души он не рассматривает Украину как самостоятельное государство, имеющее право голоса.
По его мнению, Донбасс, Херсонщина, Одесщина, Сумщина, Харьковщина - исконно российские земли, которые нужно собирать и присоединять к Российской Федерации. Что касается остальной Украины, ее территория - хороший предмет торга с западными оппонентами. Не более того.
Таким образом, независимо от того, с какой мерой решительности будет стремиться к евроинтеграции Украина, ее стратегическая участь в глазах Владимира Владимировича решена. Вопрос лишь в тактике: как скоро, в каком объеме, какой ценой.
А если так, следует ли Украине оттягивать референдум по НАТО?
Что уж там скрывать: за минувший год президент России сделал все, чтобы этот вопрос стал риторическим.

Активист Майдана Юрий КАСЬЯНОВ: «Нельзя быть наполовину беременным и наполовину убитым, надо либо воевать, либо нет, но одно дело — погибнуть в бою, и другое — когда тебя фактически убивает твое же командование, запрещая удары по противнику»
Российская правозащитница Елена ВАСИЛЬЕВА: «Война закончится через месяц, не позже, потому что у Путина скоро закончатся солдаты»
Николай ГРИЦЕНКО закончил свою жизнь в психиатрической клинике: голодный актер украл из холодильника чужую еду, за что его жестоко избили другие больные
Писатель, тележурналист, публицист Юрий МАКАРОВ: «Как только начинается: «Мы — русские! Мы открыли вам Достоевского и Циолковского!», в конце этого узкого коридорчика маячит Владимир Владимирович Путин»
Дмитрий БЫКОВ. Рубль и Член
Экс-депутат Госдумы Константин БОРОВОЙ: «Если уж Путин пустил в ход такой инструмент, как президенты Венгрии и Чехии, — это наверняка последние его ресурсы»
Российский социолог Игорь ЭЙДМАН: «Если бы Запад арестовал активы российских чиновников и членов их семей, они бы вынесли Путина из Кремля вперед ногами»
Леонид БРОНЕВОЙ: «Я, чье детство испоганено, чье место рождения — прекраснейший Киев — отравлено и намертво с воспоминаниями о том связано, как разбросали нашу семью по всему Союзу (отец на Колыме лес валил, мать по городам и весям скиталась, я по миру пошел голоштанником), всегда говорил и говорить буду: не смейте, не смейте тосковать по аду — помнить нужно добро, а не зло!»
Поющий дальнобойщик Вадим ДУБОВСКИЙ: «Россиян устраивает, что за них Путин решает. Украинцы уже другие»
Известный украинский режиссер Александр МУРАТОВ. Люстрация или кастрация?
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги