Сергей ЖИГУНОВ: «История с Настей Заворотнюк вышла тяжелая — к счастью, она закончилась и все сложилось так, как сложилось»
(Продолжение. Начало в № 49)
«Сталкивают, разводят, сводят, опять сталкивают, искры летят... За твоей жизнью, как за мыльной оперой, следить начинают»
— Еще в 2003 году вы в партию «Единая Россия» вступили — вам это зачем?
— В тот момент я президентом Гильдии актеров России являлся и, соответственно, в активную общественную деятельность был вовлечен, а это определенным образом меняет сознание. У меня общественный темперамент был...

— Это вы хорошо сказали...
— (Смеется). Я был членом Совета по культуре и искусству при президенте, секретарем Союза кинематографистов, в определенных кругах, в том числе имеющих отношение к государственной власти, вращался. В сферу моих интересов — таких, на уровне разговоров — начали попадать проблемы, которые уже как собственные воспринимал, и политическая борьба, которая в стране шла, ко мне очень приблизилась. Сейчас политической борьбы в России нет, а тогда она — об этом все забывают — была очень активной.
Честно скажу: красного реванша я не очень хотел...
— ...что неудивительно...
— ...и как продюсер, то есть представитель буржуазной профессии, имел в этом смысле абсолютно шкурные интересы. Понимаю, что мое вступление в партию — определенный ресурс для нее (хоть и незначительный, но все-таки), однако именно это направление поддержал, потому что Путин — тот человек, который в результате и вытащил страну оттуда, где она находилась. Я в этом участие принимал — косвенно, но тем не менее, а сейчас, когда драки никакой нет, все это...
— ... актуальность утратило...

— Абсолютно — я этим не занимаюсь, мне это неинтересно, да и никому уже неинтересно, кроме самих политиков, но тогда все было очень серьезно. Баланс между красными и демократами весьма шаткий был, и на фоне общей социальной нестабильности коммунисты в любой момент могли к власти прийти, а то, что дальше бы началось, страшно себе представить.
Ну а какие были варианты? То, что для «Единой России» мое присутствие в их рядах — популистский ход, несомненно, но почему их партийных идеологов в этом обвинять надо? Ничего страшного тут нет, при этом я еще преследовал интересы, которые отношение к Гильдии актеров имели. Определенную помощь Гильдия в результате получала — не за какие-то уступки или реверансы в сторону власти, а в результате моих контактов я сумел улучшить жизнь огромному количеству артистов. С социальными программами мне помогли, мы к пенсиям деньги доплачивали, потому что съемок в тот момент никаких не было и актеры, особенно старшего поколения, практически бедствовали. Ну то есть я такой шаг абсолютно сознательно сделал — определенный расчет был, искренняя вера в то, что так надо. Внутреннее состояние мое участие в политической борьбе принимать позволяло, пусть и таким образом — я, знаете, неравнодушный человек.
— О вас говорят: «Жигунов — потрясающий продюсер и даже свою личную жизнь умеет повернуть так, чтобы это стало пиаром нового фильма», — вы с этим согласны?
— Не совсем. Когда обстоятельства складываются так, что твоя личная жизнь благополучна, она интерес вызывает и в рекламе фильма ее можно использовать — почему нет, тем более о тебе все равно пишут. Вообще, тема личной жизни и роли средств массовой информации в ней невероятно для меня тяжела.
— Представляю, что вы в свое время перенесли...

— Ничего такого не перенес — привыкаешь к этому быстро, просто некий твой виртуальный двойник появляется, начинающий жить жизнью, которая к тебе никакого отношения не имеет.
Одно время передача на Первом канале выходила — «Мульт личности», в ней в мультперсонажа ты превращаешься, живущего по законам, под которые его создали. Это совсем не ты, а некто плоский, не 3D, не черно-белый, но не особо раскрашенный и такие или сякие поступки совершает, и дальше этого персонажа в конфликты втягивать начинают. Прессе это очень удобно: зачем им спрашивать, что на самом деле происходит, как вы сейчас это делаете? — они придумывают себе то, потом это...
— Так проще...
— Сталкивают, разводят, сводят, опять сталкивают, искры летят... Все за твоей жизнью, как за многосерийным телевизионным фильмом, за мыльной оперой, следить начинают, обсуждают: «Какой чудак этот парень — что же он делает-то?». Какая-то странная вещь: ты вдруг повышенный интерес вызывать начинаешь... Только одного не понимаю: почему именно я и несколько человек, которые рядом со мной находились? Почему не сотни других актеров или певцов?
— Значит, сотни других слишком пресными кажутся...

— В общем, надо срочно телефоны выключить и предупредить тещу, чтобы трубку не брала и милым молодым людям, которые звонят, вопросы задают и потом совсем другое пишут, не верила, потому что она из-за этого переживает. Словом, как-то оборону выстроить следует попытаться... Определенные методы есть: пресс-секретарь должен в любое время дня и ночи настороже быть — хоть в три проснуться успеть и что-то из того, что в печать пошло, приостановить. Эта группа людей — своеобразное минное поле, ощущение возникает, что ты какой-то (кисло скривился)... Вот тот парень, виртуальный который, — «все на продажу» называется, из тех, кто последнее вывернет, все про себя расскажет, только бы что-нибудь про него печатали. Оправдаться невозможно, да мне и пресс-секретарь оправдываться запрещает, потому что, как только начинаешь, слышится: «Ну, все понятно...».
— Строгий у вас пресс-секретарь...
— Да, она очень точно законы понимает, по которым медийный рынок развивается, — лучше, чем я, поэтому нужно ее слушать.
«Да, я потерял к Насте Заворотнюк интерес — как к актрисе и как к человеку»
— Плавно теперь к ситкому «Моя прекрасная няня» переходим...
— Да мы уже практически к нему перешли.
— Правда ли, что Анастасию Заворотнюк в «няни» Геннадий Хазанов устроил?

— Знаете... Что на самом деле происходило, мне ясно, но сейчас в плоскость таких откровений мы входим...
— Это просто читателям интересно...
— ...я понимаю...
— ...поэтому, нравится нам или нет, вопрос прозвучать должен — они же его ждут...
— С вашего позволения, отвечать на него не буду — тема очень острая. Есть официальная версия — будем считать, что она единственная.
— Бывший муж Анастасии Заворотнюк господин Стрюков утверждал, что и у вас с Настей все на пиаре строилось, — это правда или обида в нем говорит?
— Нет, это неправда...
— После расставания с Анастасией Заворотнюк вы сказали: «Я потерял к Насте интерес — как к актрисе и как к человеку» — так и есть?

— Да, я это сказал.
— Не знаю, насколько правильно с моей стороны этот вопрос задавать, но если пара расстается, на то какие-то причины имеются. У вас что было: вы друг от друга устали или кто-то кому-то изменил?
— Ну это уж совсем... Такие вопросы... Не хочу... (Взял себя в руки). Вы знаете, эта тема действительно какое-то время меня волновала, а потом все как-то улеглось, угасло. Мне не хотелось бы со дна муть поднимать, потому что не очень приятно все это было. Никакого пиара тут не было, история вышла тяжелая — к счастью, она закончилась и все сложилось так, как сложилось. Настя, похоже, счастлива, и, слава богу, я сумел...
— ...достойно оттуда выйти?
— Не то чтобы достойно — нет, в очень сложной ситуации равновесие сумел обрести, покой и счастье. Мне в моей семье хорошо, я физически это ощущаю и никакой зависти или злобы ни к кому не испытываю, хотя недоумение иногда возникает, но, наверное, какое-то время еще потерпеть надо. Надеюсь, уляжется все, забудется...
— ...но точку в разговоре о пиаре ставить, по-моему, рано. По слухам, нынешний муж Насти фигурист Петр Чернышев не только девушками интересуется...
— Это я говорил?
— Нет, это мне по секрету шепнули, что с Настей он якобы тоже для пиара живет, — вы эти слухи прокомментировать можете?

— Как? Нынешнего Настиного супруга я очень мало знаю — по-моему, довольно взвешенный, спокойный человек, хороший спортсмен. Наверное, раз они вместе, им хорошо — в любом случае в то, что это пиар, я не верю: и так ситуация несколько абсурдная — зачем же до состояния какой-то фантасмагории ее доводить?
— Чтобы разговор об Анастасии Заворотнюк закончить, три цитаты приведу. Итак... Дмитрий Стрюков, ее бывший муж, утверждал: «Понятие «любовь» ей неведомо, главное — выгода»: он прав?
— Думаю, так однозначно ни к кому подходить нельзя. Нет, он не прав.
— Далее Стрюков сказал: «Жигунов будет следующей ее жертвой». Прав?
— Ну, видимо, да (смеется).
— «Все, что говорил Стрюков, — заявили вы, — было правдой, от начала и до конца, я готов подписаться под каждым его словом»...
— Да, это мои слова...
— Ну и, наконец, вы признались: «Заворотнюк — страшная женщина». Чем же она вас так испугала?

— Я шутил. Понимаете, бумага — такая вещь...
— ...стерпит все...
— Нет, интонация пропадает, а это опасно. Есть издания, подкорректировать которые потом нельзя: они телефонный разговор «пишут» и публикуют, но ты иногда, к примеру, смеешься, а по тексту это не видно. О каком испуге речь? — Насте очень непросто.
— Отношения вы с ней поддерживаете?
— Нет (вздыхает).
— Теоретически возможно, что какое-то время пройдет и будете снова общаться как ни в чем не бывало?

— Вы знаете, в жизни такое бывает, что... Я так устроен, что плохое забываю, и очень быстро: если же какие-то боевые моменты и были, — а они были! — все прошло, поэтому абсолютно не исключаю... Может быть творческое сотрудничество, какое-то человеческое общение. Еще раз хочу сказать: я очень рад, что Настя свою вторую половину нашла, и у меня ощущение, что в новом браке она счастлива.
«Когда американский представитель сказал, что первый поцелуй в 75-й серии «Няни» будет, я решил, что чего-то не понял»
— «Моя прекрасная няня» закончилась?
— Вы имеете в виду сериал? Да, давно.
— И продолжения не будет?
— Нет.
— Точно?

— Абсолютно. Последний сезон уже лишний был — его специально дописывали, и как-то он не сложился, хотя продюсеры сделали все...
— Как профессионал вы этой работой довольны?
— Конечно! Это колоссальная школа была, потому что актерская манера игры там абсолютно не наша, и для меня как для некомедийного артиста это невероятно тяжело было. Роль на сопротивление: мне очень трудно было этого рохлю играть, ведь, кроме того, что мы с Максимом Шаталиным продюсеры, я человек волевой и иногда жесткий, очень быстро принимающий решение.
— Все от обратного...

— Абсолютно, и тут такое... Когда какой-то американский представитель (ситком, как известно, снят по мотивам американского сериала «Няня») сказал, что первый поцелуй в 75-й серии будет, я решил, что чего-то не понял...
Сценарий еще не весь у нас был, и я не поверил — думал, он шутит. Когда стало понятно, что эти два человека друг вокруг друга крутятся, какую-то черту переступить не решаясь, я так смеялся, но играть это невероятно сложно. Режиссер Алексей Кирющенко, который этот проект делал, определенной собственной манерой владеет, и, безусловно, успех этого фильма в очень большой степени на его счет отнести надо.
Там два человека были, которые в тени остались, — это Алексей и креативный продюсер Костя Наумочкин, который просто этим проектом жил. И днем, и ночью из своего кабинетика не выходил — смотрел, слушал, прибегал, ругался, заставлял, реплики менять не давал, что-то дописывал и в результате горбом, каким-то нечеловеческим трудом сериал вытащил, после чего на СТС каким-то большим начальником стал — думаю, абсолютно справедливо. Ну и Леша Кирющенко — это облако такое творческое, ни в какие рамки не вписывающееся, но человек, импровизационно фонтанирующий, в любой момент требующий от артиста максимальной реактивности, готовности встать на стул и без подготовки через 10 секунд упасть головой вниз, так что ты начинаешь во что-то невероятное превращаться, в глину, из которой можно лепить что угодно.
Я какие-то интервью Лелика (так его у нас называли) читал, где он меня поругивал, но я действительно сопротивлялся, причем сильно, потому что меня как продюсера его неорганизованность раздражала. Я считал, что мы страшно время теряем, что зря делаем то, это, сердился, крайне уставшим был, но справился он со своей работой блестяще. Без этих двух людей, в общем, такого успеха у «Няни» не было бы.
«Мы с Верой 23 года прожили, и ощущение появилось, что есть человек, который будет меня любить больше»
— После расставания с Анастасией Заворотнюк вы в семью вернулись. Думаю, вашей жене, красивой женщине и очень хорошей актрисе Вере Новиковой, немало мужества потребовалось, чтобы вас простить и принять, чтобы былые обиды забыть, да и для вас это наверняка стрессом, еще и каким, было. Вы признали, что совершили ошибку. «Мы, — сказали, — дорого заплатили за понимание того, что все-таки друг другу нужны». Этот обратный путь вам тяжело дался? По-человечески он вас ломал, душу корежил?
— Это была непростая история, непростая! — значительно легче было, наверное, другую женщину найти. Тогда никто бы претензий не предъявлял, не злорадствовал, что я назад приполз, — полагаю, что никакой проблемы с этим бы не было, но честнее было домой вернуться, и я очень рад, что сделал это, что мы вместе.
Правильность этого поступка с какими-то хорошими ощущениями внутри совпала — ты можешь жить счастливо, только когда поступаешь правильно, в чем у меня сейчас есть возможность убедиться. Я понимал, какой удар будет по мне нанесен, но достаточно пережил, чтобы не совершить еще одну глупость. Я очень благодарен Вере, которая на это решилась, потому что надо было решиться, ведь все на глазах не только зрителей-читателей произошло, но еще и ее семьи, которая определенным образом вследствие случившегося ко мне относилась. Это, повторяю, очень непростая история, но она честная, и у нас дети.
— Вера вам о прошлом никогда не напоминает? Или иногда что-то проскакивает?

— В последнее время начала вдруг на эту тему шутить, что меня настораживает.
— Например?
— Это не процитируешь, все акварельно так, но я стал вдруг какую-то иронию по этому поводу замечать... Думаю, что всех уже отпустило.
— Сегодня, вспоминая свои эмоции и метания того периода, вы не кажетесь себе смешным, может, заблуждающимся или наивным?
— Ну, определенные мотивы у меня все же были, и я на них по-прежнему буду настаивать...
— Мотивы — это любовь?
— Все-таки с Верой мы много вместе прожили, и моя жизнь не складывалась так, как мне бы хотелось. Сейчас она изменилась, мы немножко в другой семье живем, не той, что у меня раньше была.
— Сколько к тому времени ваш брак продлился?

— 23 года — это очень большой срок, у нас уже дети взрослые были, и какое-то ощущение появилось (я кожей это чувствовал), что жизнь может стать лучше...
— ...ярче, во всяком случае...
— ...что есть человек, который будет меня любить больше...
— ...и говорить об этом чаще...
— Дело не в словах — просто любить, но ощущение оказалось обманчивым. Не думаю, что кто-то в этом виноват, винить некого...
— Так сложилось...
— Тем более странно, что все так активно меня судят, как будто я уголовное преступление совершил.
— Как будто право на это имеют...

— Как будто у самих жизнь какая-то другая. Косточки перемывают: «Ты посмотри...». Я против того, чтобы право на это у людей отобрать, не могу и не буду никому счет предъявлять, потому что и сам тоже кого-то обсуждаю. Знаете, такой крутой поворот в моей жизни был дважды — если бы года три-четыре назад мне кто-то сказал, что со мной такое произойти может, я не поверил бы никогда, но какой-то очень серьезный урок из всего этого вынес.
— Вам этого урока хватит или возможны варианты?
— Надеюсь, что хватит, потому что, конечно...
— ...ущерб вашему здоровью эта история нанесла...
— (Вздыхает). Да, мне непросто было, но не думаю, что здоровью это повредило. Хотя я жутко переживал, и только сейчас как-то вдруг отпустило.
— Сильно страдали?
— Очень: сильнейшие эмоции испытывал — как положительные, так и отрицательные.
— Как в лучших романах описано или еще глубже?
— Да просто по полной программе! Вы даже представить не можете, какой у всего этого эмоциональный ряд был — зашкаливающий, но абсолютно искренний, и когда кто-то говорит: «Это пиар»... Люди могут считать как угодно...
— Еще раз этот эмоциональный ряд испытать, в поток страстей ринуться вам хочется?
— Нет, уже все — это еще просто на такой момент в моей жизни, на определенный возраст пришлось, когда можно было себе что-то позволить.
— То есть в то время вы кризис среднего возраста переживали?

— Кризис раньше, наверное, бывает — в какие годы обычно он накрывает?
— После 40...
— Тогда можно считать, что да, у меня был кризис среднего возраста, потому что это в 42-43 года накрыло.
«Ален Делон в какую-то заднюю комнату меня затащил и...»
— Вы одно время телепрограмму «Кинозвезда» вели...
— ...давно, в 1994-м...
— ...в которой потрясающих киноактеров снимали — и Жана-Поля Бельмондо, и Алена Делона, и Анни Жирардо...
— Да, а еще Шварценеггера, Жана Маре, Депардье...
— Какой-то магнетизм от каждого из них исходил?
— Фантастический, то есть вопрос, почему человек звезда, отпал для меня навсегда — это просто не обсуждаемо...
— Почему?
— Ну вот открывается дверь, человек заходит — и будто ветер от него идет...
— Пространство собой заполняет?
— Это не передать! Он ничего не делает — не шумит, внимания к себе не привлекает...
— Заходит — и все на свои места становится...
— Да, причем даже степень звездности сразу определяется — она разная.
— Кто больше звезда, а кто меньше?
— Да, да!
— Кто из наших актеров, кого вы знаете или знали, входит — и понятно становится, что это звезда?

— Хороший вопрос! Олег Янковский такой был, Михаил Ульянов, Сашка Абдулов, Михалков — несомненно, давно Миронова не видел — он, может быть, тоже...
— Ален Делон и вблизи красив?
— Очень, и хотя Жан Маре тоже был чрезвычайно хорош собой, просто... Делон такой, что...
— ...не пьет одеколон...
— Вообще не пьет. К сожалению!
— Люди эти вам открывались, какие-то свои тайны душевные доверяли? Или вели себя отстраненно?
— Вели себя все абсолютно по-разному, но Делон в какую-то заднюю комнату меня затащил и... Я фотографию на память попросил, а у него пачка таких формальных, уже с подписями даже, лежала... Я сказал: «Настоящую мне подари». Он кивнул: «Ну пойдем». Там какой-то кабинет был, мы вошли, и он в куче каких-то снимков стал рыться. Там очень много фотографий было, и вдруг среди них стали женские появляться. Делон мне одну показал: «Знаешь ее?». — «Да». Он следующую достал: «А эту?». Потом: «А эту?». Я: «Остановись, мне сейчас плохо станет».
— Так он настоящий красавец!
— Да вообще — то есть весь мировой кинематограф!..
— ...за исключением Натальи Белохвостиковой...
— Сначала Делон спросил, сколько мне лет. Я ответил: «31 год». — «Сейчас я тебе кое-что найду», — подмигнул. Долго искал, потому что ему нужен был определенный снимок, наконец, чудесную черно-белую фотографию вытащил и написал: «Здесь мне столько, сколько тебе». Я в отель пришел, стал заселяться. Пробормотал (хлопает себя по карманам): «Я ключ взял или нет?». В общем, пока мы что-то на рецепции выясняли, эту фотографию на стол положил, и портье ее увидел, надпись прочел (я не очень понимал, что там написано). Дальше, конечно, отель по стойке «смирно» стоял...
«У Шварценеггера нельзя спрашивать, позировал ли он голым для гомосексуальных изданий»
— Слышал, что перед встречей с Арнольдом Шварценеггером вам дали список вопросов, которые ему задавать нельзя. Каких?
— Первый: принимал ли он анаболики?
— По всему видно: принимал...
— Второй: был ли у него роман с актрисой Бригиттой Нильсен? И третий: позировал ли он голым для гомосексуальных изданий?
— Вы их не задали?
— Я сумасшедший, что ли? — хотя так с этими вопросами спалиться... Это Шварценеггеру надо было, конечно, уметь...
— Вам действительно всего 10 минут на интервью выделили?
— Там вообще очень смешная была история... Мне два вопроса задать разрешили, а формат у меня — 39 минут: это было клево!
— Это что же — ради двух вопросов в Штаты вы прилетели?
— Да, в Колумбус, штат Огайо, где О’Генри в тюрьме когда-то сидел. Я это только потом осознал, сразу как-то из головы выскочило (с 1988 года там ежегодно конкурс бодибилдинга «Арнольд классик» проходит, который организовал Шварценеггер. — Д. Г.). Арнольд работал с шести утра до... В два часа ночи он еще интервью давал — конечно, машина просто, машина! Артист балета, пахарь!..
— Как интересно!..
— Он шоу вел, награды вручал и перед этим шесть часов за деньги со зрителями фотографировался. Шесть часов! — на несколько полароидов. За 50 долларов снимок, с пропускной способностью человек 8-10 в минуту — я стоял и считал. У меня впечатление сложилось, что весь призовой фонд в 100 тысяч долларов он на моих глазах просто отбил.
— А наши в кино снимаются...
— Лохи!
— Лучше бы с полароидами стояли...
— Лохи однозначно! Он просто собрал со зрителей то, что на сцену потом вынес, — это, конечно, удивительно.
— Шесть часов попробуй еще под вспышками на ногах постой...
— Ему бульоны, витамины подносили, он все время улыбался... Я на 30-й фотографии готов уже зрителя убить, а здесь их, думаю, несколько тысяч было.
— Вам, значит, два вопроса дали...
— ...да...
— ...но вы его расположить сумели?
— В безвыходное положение поставил. Мария Старостина, которая этой программой от канала руководила, меня напутствовала: «Если он будет соскакивать, биографию расскажете — остальное мы смонтируем», и когда за спиной Шварценеггера пресс-секретарь появился и сказал: «Два вопроса», она мне шепнула: «Биографию давай!». Я спросил: «Вы знаете, сколько в нашей стране человек живет?» — и тело Старостиной где-то там рухнуло. Он ответил: «Нет! Сколько?». Это был первый вопрос. Я: «250 миллионов...
— ...и все сфотографироваться хотят»...
— «Вы понимаете, — продолжал я, — что все они потенциальные зрители ваших фильмов, готовые отнести свои деньги в кинотеатр, — а наш канал эту территорию на 100 процентов охватывает». Он секунд 40 смотрел на меня, потом назад обернулся, и секретарь куда-то сразу исчез, и минут 25 я из него выжал. Он включился, и у него в голове щелкнуло, и рассказал все, что мне было нужно.
— Мускулы его вам понравились?
— А их особо и нет. Он человек невысокого роста (показывает — на уровне уха), вот так где-то, уже в каком-то возрасте. Мускулы на турнире «Арнольд классик» были — там такие ребята ходили!
— Вы же сами в свое время качались...
— Немножко, да, но очень тяжело было. (Помимо 10 часов съемок в картине «Поездка в Висбаден», Сергей по четыре часа в день качался, часто со штангой прямо на площадку приходил. — Д. Г.).
— Как вы сегодня себя в форме поддерживаете? За счет чего?
— Ну как?
— Анаболики, Бригитта Нильсен...
— ...и позирование в голом виде для специальных изданий...
— ...по шесть часов в день...

— У меня есть гантели, доска, на которой пресс качаю, а вообще, доходить до спортзала не успеваю. Надо что-то в своей жизни основательно поменять, хотя периодически я на диете сижу, потому что у меня съемки — сбрасывать лишний вес довольно легко научился.
— Раздельное питание практикуете?
— Ну, исключая хлеб, сахар...
«Я с удовольствием выпивал бы значительно больше, если бы мог себе это позволить»
— Вы как-то обмолвились: «Вы думали, что я гардемарин в бархатном камзоле? Нет, я человек в шрамах» — что вы имели в виду?
— Понимаете, какая штука... Я в своей жизни много давал интервью...
— ...а я тщательно все изучил...
— Я вижу, но это не значит, что позднее не начал думать иначе. На тот момент, да, считал, что должен это сказать, так чувствовал — я вообще в своих интервью не вру, всегда правду говорю, поэтому в последнее время даю их нечасто, чтобы в неловкие ситуации не попадать... Тогда я так думал. Ну действительно, вся моя жизнь из сплошной драки состоит — можно и так выразиться.
— Опять вас цитирую: «Я не люблю казино и вообще светскую жизнь, невыносимо страдаю от тусовок, приемов, торжественных вечеров, юбилеев — просто заболевать начинаю. К спиртным напиткам очень прохладно отношусь, но иногда бывает, что отказать невозможно. Если это какие-то переговоры, деловые встречи со спонсорами, которые считают, что ты с ними обязательно должен водку в больших количествах пить»...
— Все правда.
— Вы этих спонсоров, когда приходится с ними водку с утра пить, ненавидите?
— Почему? Ничего подобного, нет — люди, которые искренне пытаются тебе помочь, только положительную ответную реакцию у меня вызывают. Я очень хорошо к ним отношусь, искренне с ними общаюсь, но не всегда легко садиться и выпивать столько, сколько иногда приходится, когда завтра на работу идти. Вот, собственно, и все — я с удовольствием выпивал бы значительно больше, если бы мог себе это позволить.
— Каков ваш рекорд по выпивке?
— Ой, разные истории вспоминаются, но это давно было, я был моложе, поэтому...
— Спонсоры между тем могут себе позволить как следует расслабиться? Вот на ваших глазах сколько максимально на грудь принимали?
— У каждого своя планка, и не обязательно это спонсоры — есть люди, которые просто тебе помогают, а истории разные, конечно, бывают...
— Говорят, вы лошадей очень любите, даже свою конюшню имеете...
— Давно уже не имею, но, поскольку в кавалерии служил, лошадей действительно люблю.
— В наше время — и в кавалерии?
— Ну, я не в наше время служил, а при советской власти — вы же знаете, в каком году я родился.
— И еще кавалерия была?
— Тогда еще да. К лошадям на самом деле до службы в армии я слабость питал — там просто навыки подравнял.
«Мне сказали о «Ликвидации»: «Вот это кино!», и я ответил: «Можно сделать такое же»
— В родном Ростове несколько лет назад вы сняли гангстерский многосерийный фильм о братьях Толстопятовых...
— Меня проект под названием «Однажды в Ростове» очень увлек — эта история с Новочеркасского расстрела 1962 года начинается, когда был голодный бунт рабочих подавлен.
— Как раз в это время мой папа в политехническом институте в Новочеркасске учился — он рассказывал...
— В общем, история тяжелая была — мы от нее оттолкнулись и дальше пошли. В Ростове знаменитая банда «Фантомасов» орудовала — эти люди оригинальную систему автоматического оружия создали и после выхода на экраны фильма «Фантомас» нашли ему применение: грабили инкассаторов, надевая чулки на голову.
— Кино как руководство к действию восприняли...
— Город был в панике, их долгие годы поймать не могли, потому что, в общем-то, представителями криминального мира они не были. На вертолетном заводе работали, на субботники ходили, деньги особо не тратили...
— ...разве что на чулки...
— Да, оружие собственной системы изготовляли, и даже патроны делали — это фантастика! Вячеслав Толстопятов, младший из братьев, какого-то невероятного уровня одаренности был.
— А все бандиты действительно братьями были?
— Два брата, и еще в банду другие входили — всего 13 человек. По насыщенности история невероятная, и сценарий у нас удивительный — очень хороший материал, огромное количество звезд в картине сыграло.
— А правда, что сюжет вы на спор придумали после того, как «Ликвидацию» посмотрели?
— Правда.
— Задела картина Сергея Урсуляка по-хорошему?
— «Ликвидация» — чудесный фильм: мне очень нравится блестящая работа Машкова, Маковецкого, Кости Лавроненко, Пореченкова...
— А режиссер какой!
— Превосходна работа Урсуляка, прекрасный сценарий, и, конечно, как продюсера меня это зацепило. Мне сказали: «Вот это кино!», и я ответил: «Можно сделать такое же». — «Да ладно...». Я завелся и...
— ...раз там Одесса-мама...
— Да, то у нас Ростов-папа... Просто на спор начал говорить, что аналогии приведу, но получился совершенно другой фильм, совсем про другое. Это история о государстве, которое подавляет, и попытка понять, как можно с этим жить и что людям делать, причем всем — от тех, кто в инструмент подавления превратился, до диссидентов, которых давят...
— Напоследок. Вы, говорят, стихи пишете?
— Давно это было...
— А разве человек, писавший стихи, может остановиться?
— Я могу, я как-то остановился, это по силам мне оказалось. Просто на другое переключился: начал в кино сниматься и стихи писать перестал — тут прямая зависимость.
— Что-нибудь из самого удачного, вами сочиненного, помните?
— Догадываюсь, к чему вы клоните, но читать их сейчас не буду.
— Жаль — мне так хотелось эффектную точку поставить...
— Я понимаю, но это стихи другого человека, поэтому читать их неправильно. Ну, не знаю — может, и правильно, но как-то неуместно: это не я уже написал, а какой-то другой парень, совсем другой.
— Туда, к тому парню, вам хочется?
— Нет, меня абсолютно все в моей жизни устраивает — я непросто живу, но мне это нравится...

Российский телеведущий, публицист Александр НЕВЗОРОВ: «Я готов стать доверенным лицом Путина, если он возьмет несмываемый зеленый фломастер и напишет у Гундяева на лбу слово из трех букв»
Отец Григория и Игоря Суркисов Михаил СУРКИС: «Благодаря моей пенсии, которая 200 долларов составляет, я неплохо себя чувствую и детям помогаю. Особенно футбольный клуб «Динамо» содержать»
Сергей ЖИГУНОВ: «История с Настей Заворотнюк вышла тяжелая — к счастью, она закончилась и все сложилось так, как сложилось»
24-летняя жительница Авдеевки Инесса ТРЕТЬЯКОВА: «В квартире температура не поднимается выше шести градусов — и как мне жить с грудным ребенком?»
Знания — самый дорогой товар
Мирослав СКОРИК: «Iнтерв’ю Дмитра Гордона чесні і по відношенню до того, з ким він спілкується, і по відношенню до аудиторії, бо кожного його героя публіка бачить рівно таким, яким він є, без прикрашання й фальшу, а я музикант, для мене без фальшу — це головне»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги