Певица Оля Полякова: «Я хочу быть президентом. Там так много не совсем адекватных людей — чем я хуже?!»
«У нас если политика, то всегда громко, грязно и как-то очень серьезно. Я люблю, когда люди относятся к себе с долей иронии, а в политике это редкость»
— Примерно 10 лет назад у Савика Шустера возникла идея взять в соведущие красивую и умную блондинку...
— И я ходила на тракты (пилотные программы. — «ГОРДОН») с пылесосом.
— Да, но ты не знаешь, благодаря кому ты ходила на тракты: я как раз тогда была редактором программы Савика Шустера и предложила попробовать Олю Полякову. Я помню этот тракт (ты сейчас расскажешь свою версию)... Во-первых, нужно отметить: ты пришла со своим тестом, со своими идеями — это тебя очень отличало от других известных блондинок (не будем тыкать пальцами)...
— Я готовилась! Я же понимала, что иду в политическую программу (смеются).
— Ты пришла с тестом, потом сплела из него косу и водрузила его на голову, сказав, что ты — Юлия Тимошенко.
— Это было «утро Юлии Тимошенко»: заплела косу и засунула голову в духовку, посыпала кунжутом и пошла в Верховную Раду (смеется).
— Савик шутку не очень оценил, но я запомнила тебя как девушку без комплексов (смеется).
— У тебя просто более развито чувство юмора. Вообще, мне кажется, что в наших политических программах не хватает этого элемента. У нас если политика, то всегда громко, грязно и как-то очень серьезно. Я люблю, когда люди относятся к себе с долей иронии, а в политике это редкость.
— Умение смеяться над собой — одно из самых ценных в человеке, и мне это очень нравится. В тебе это присутствует.
— Спасибо.
— Скажи, пожалуйста: над какими привычками или комплексами ты не боишься смеяться публично?
— Могу смеяться над всем. Юмор разрушает пафос, а пафос очень сильно напрягает. Когда ты относишься к себе легче, то и люди относятся к тебе легче. У меня был длинный творческий путь, если ты помнишь, 10 годами он не ограничивается — все началось гораздо раньше. Я пребывала в разных состояниях, и было очень сложно, когда ты относишься к себе слишком серьезно, а люди — нет (смеется).
— Ты вовремя сориентировалась.
— Постоянно ощущаешь когнитивный диссонанс!
— Какое страшное слово!
— Так недолго и до успокоительных таблеток дойти. Мой муж всегда говорил (большое ему спасибо за это): «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней». И в один момент я изменила отношение и начала смеяться над всем. Это так расслабило и меня, и людей вокруг меня... Мне стало не только легко жить, но и легко работать.
— Какой самый безбашенный поступок ты совершала когда-либо?
— В карьере или в жизни?
— Вообще.
— (Вздыхает и смеется).
— Ты сейчас явно что-то неприличное вспомнила.
— Нет-нет. Если взять мою профессию и то, как я была к ней готова изначально, то это был безбашенный поступок. То, чему я научилась за 15 лет, — это совершенно не та Оля Полякова, не та певица, которой я начинала. То есть мне очень мало было дано...
— Природных данных?
— Природных голосовых данных. Я очень сильно над этим работала, это серьезный 20-летний труд: от одной октавы до четырех октав диапазона...
«Редко в политику приходят сволочами. Наверное, приходят с какими-то альтруистическими идеями, но потом их ломает система»
— Ого!
— Я сама сделала себе голос. Поэтому когда я решила быть певицей с теми данными, это был очень безбашенный поступок! (Смеется). Даже моя мама, когда я поступала в музыкальное училище на вокальное отделение... даже не вокальное, а дирижерско-хоровое — я дирижер по первому образованию, так что могу дирижировать хором (улыбается). Поскольку там были уроки вокала, я пошла туда и сказала маме, что хочу быть певицей. Мама на это сказала мне: «У тебя что, голос есть?». Я взяла и доказала ей, что есть (смеется).
— Мама виновата.
— Да! Спасибо ей!
— Судя по твоим частым в последнее время появлениям с Владимиром Зеленским, я так понимаю, что ты с кандидатом в президенты уже определилась?
— А он уже заявил об этом официально?
— Надо, чтобы заявил официально?
— Ну конечно! У нас так много говорят... Я тоже могу заявить! Алесь, знаешь, я хочу быть президентом. Там так много не совсем... м-м-м... адекватных людей — чем я хуже?! (Смеется).
— Я сегодня удостоверилась, что кресло, на котором ты сидишь, волшебное. На нем сидело уже много людей...
— И все хотят в президенты?
— В том числе твой коллега Иво Бобул, например.
— (Смеется).
— Раз уж ты эту тему затронула, давай представим: Оля Полякова получает булаву и серебряную президентскую печать...
— О боже! Нет!
— Что она сделает?
— Мне настолько нравится мое сегодняшнее положение, в котором у меня есть возможность дарить людям счастье и радость... А президент — всегда плохой.
— Ну почему же?! Может, наконец-то будет президент, который сделает всех счастливыми! Заслужила ведь Украина?
— Заслужила — это абсолютно точно. Но это, как ты понимаешь, все-таки сложно. Мне кажется, что не все люди приходят туда, чтобы сделать хуже, они же все-таки стараются, но плохо получается.
— Ты так хорошо думаешь о людях?
— На самом деле я думаю о людях хорошо. Редко в политику приходят сволочами. Наверное, приходят с какими-то альтруистическими идеями, но потом их ломает система. Наче той вампір кусає — и они все начинают делать одно и то же.
— Ты бы смогла пройти испытание медными трубами, как считаешь?
— Знаешь, я такая безбашенная, что, возможно, в моей жизни будет что-нибудь с этим связанное. Меня это все очень интересует. Меня интересует политика, я обожаю твою передачу, обожаю передачу твоего мужа Димы Гордона...
«Не представляю, как бы я существовала в условиях, когда мне несут мешки денег за какие-то решения»
— А я-то думаю, почему у нас такой высокий рейтинг! (Смеется).
— Я смотрю, слушаю, внимаю, пытаюсь разбираться. Очень люблю российского политолога Станислава Белковского. Я просто влюблена в него!
Мне кажется, что он местный Нострадамус: можно ему любой вопрос задать. У меня есть десяток вопросов, на которые никто не может дать ответ. Я вообще считаю, что взрослый человек в детородном возрасте не может не интересоваться политикой. Поэтому когда многие наши селебритис говорят: «Я вне политики», «Меня это не интересует», «Я за мир во всем мире» — да, я тоже за мир во всем мире, но невозможно этим не интересоваться, будучи взрослым думающим человеком.
— Как ты думаешь, почему не может человек, принимающий решения, собрать всех, кто держит акции государства Украина (условно), олигархов, и сказать: «Ребята, живем и работаем по правилам с завтрашнего дня»? Ты бы могла так сделать?
— Эти люди привыкли к определенному образу жизни: прекрасные яхты, великолепные самолеты, отдых на Мальдивах. И в какой-то момент ты им говоришь: «Давайте вы все это отдадите государству и начнете жить на 40 тысяч гривен» (или сколько они там получают, я не знаю)...
— Ты имеешь в виду народных депутатов?
— Да.
— Сейчас они получают меньше: 20-25 тысяч.
— Вот. А они привыкли к какому-то определенному образу жизни, им нужно содержать...
— Нет, я говорю об олигархах. Условно, это 10 человек, самых богатых в Украине. И вот они...
— ...говорят своим вассалам: «Все, хватит жировать».
— Да!
— Не знаю, мне кажется, они должны бояться за свою жизнь даже...
— То есть ты была бы жесткой руководительницей?
— Я бы — да! Но почему они этого не делают? Мне кажется, что они (кроме того, чтобы залезть, извините, рылом в корыто) хотят еще и что-то хорошее сделать. Хотят или нет, не знаю, но я бы, мне кажется, хотела. Но свои деньги я зарабатываю тяжелым, каторжным трудом...
— Я это знаю.
— Поэтому не представляю, как бы я существовала в условиях, когда мне несут мешки денег за какие-то решения.
— А соблазн велик?
— Огромен!
— К тебе приходили представители каких-либо партий с предложениями места в списке или спеть на концерте в чью-то поддержку?
— Пока нет, но я готова рассмотреть предложения (улыбается).
— Ты уже работала на каких-либо выборах?
— Когда-то работала. На каких-то (улыбается).
— И как тебе этот опыт?
— Хороший денежный опыт, что уж тут скрывать (смеется).
— Есть кандидат в президенты, за которого ты бы никогда не пошла агитировать или петь?
— Конечно.
— Кто это?
— Уже есть заявленные кандидаты?
— Конечно. Можно пальцы загибать: Порошенко, Тимошенко, Ляшко, Бойко, Гриценко, Рабинович, Безсмертный, Наливайченко, Тарута. Выбирай любого.
— Понимаешь, это как в женском гардеробе: куча платьев, а надеть нечего. Так и с этими президентами. Чтобы отдать стопроцентно свой голос, поверить... Ну, послушай, эти люди уже давно в политике.
«Творчество Оли Поляковой настолько сбивает пафос, что танцуют все: и очень серьезные, и не очень, и очень богатые»
— Кстати: Зеленский и Вакарчук. Если пойдут.
— Ну если пойдут... Кто даст мне пост министра поп-культуры, за того и буду голосовать (смеется). Почему, кстати, нет такого министерства?
— Его сначала надо будет учредить.
— Пора! Так вот: все люди, о которых ты говоришь, были в политике долгие годы, они занимали самые ключевые позиции — что им мешало тогда делать? Когда они, условно говоря, были премьер-министрами и так далее... Понимаешь, о чем я?
— Конечно.
— Одни и те же на манеже. Мне кажется, пора туда новую кровь пускать.
— Что-то ты темнишь. Наверное, хочешь сама туда войти в виде новой крови?
— Не сегодня. Дайте пожить (смеется). Все-таки профессия президента — это ни себе, ни людям.
— Ты сейчас часто участвуешь в юмористических программах. Как считаешь, наши политики — юмористы?
— Смешные есть. Например, для меня Ляшко — смешной.
— Он тебе нравится?
— Он смешной.
— Так он же не шутит, он — серьезно! (Улыбается).
— Ну может, все-таки шутит? Не может быть, Алеся! (Смеются). Мне кажется, что это высокий лэвэл троллинга.
— Какой президент Украины за все годы независимости тебе нравится больше всего и почему?
— Леонид Кравчук.
— Почему?
— Который «між крапельками» — это ведь он?
— Да, все правильно (смеется).
— Это так давно было, что могла и запамятовать. Почему он? Я с ним много общалась в частных беседах, и он мне нравится.
— Это были корпоративы?
— Да. Он очень позитивный.
— Наверное, танцевал под твои песни?
— Они все танцуют под мои песни! Творчество Оли Поляковой настолько сбивает пафос, — со всех! — что танцуют все: и очень серьезные, и не очень, и очень богатые. Я красивый большой аниматор, и я умею вовлечь их в это веселье. Кстати, по поводу концертов. Я хочу рассказать, как меняется наша страна. Еще четыре года назад основными заказчиками у артистов были народные депутаты, судьи и другие власть имущие. Сейчас ситуация совершенно иная. Это большой бизнес, большие строительные компании, какие-то кирпичные заводы...
— Аграрные компании?
— Аграрии, конечно. Какие-то продавцы бананов... С одной стороны, эти клиенты более прижимисты, потому что деньги им не несут мешками, а они сами зарабатывают, но и отношение совсем другое. Нет этого «а ну давай развлекай нас». Я вижу перемены. О чем это говорит? О том, что большой бизнес развивается.
— Может, те, кто сейчас у власти, просто стали жаднее?
— Или так.
— Были у тебя корпоративы, когда выходишь в зал, а там — один-два человека?
— 10 было.
— То есть корпоратив заказали всего лишь для 10 человек?
— Есть компания, которая заказывает меня уже много лет... (мы же не говорим, кто это: власть имущие или бизнес)... У них такая тема: они пьянствуют в одном зале, а танцы — в другом. У них всегда очень много артистов, штук (назовем нас штуками) шесть-семь, то есть большая банда. И эти люди приходят из одного зала — заглянули — и уходят дальше принимать горячительные напитки. А артист остается один — и он не понимает, что ему делать: прекращать концерт или дальше петь при пустом зале. Я — единственный артист, который говорит: «Эй, секундочку, все вернулись, девочки — в кружочек...».
— Там и девочки есть?
— Ну да. Это какая-то фирма. Я точно не знаю их специализацию.
— Понятно.
— Да, здесь можно включать блондинку (улыбается). Так вот: почему они меня столько лет уже заказывают? Я не пускаю их употреблять горячительные напитки: все 10 человек остаются здесь, смотрят на артистку. Артистка не может выступать при пустом зале!
«Я считаю, что именно телевидение убило украинский шоу-бизнес. Московских звезд мы холили и лелеяли, возили их бизнес-классами, селили в премьер-отелях, кормили в лучших ресторанах. А нам — мало того что нужно было залезть в эфир, так еще бесплатно!»
— Мне кажется, твой взлет начался, когда появились знаменитый кокошник, высокие трусы, ноги от ушей.
— Да.
— Это совпало с началом российской агрессии...
— Ирония судьбы...
— ...а кокошник ведь ассоциируется с русской культурой. И получается, что твой самый узнаваемый атрибут, который мог дать билет в большой мир...
— И давал!
— ...вдруг превратился во вражеский символ. Как это на тебя повлияло, как ты перестроилась?
— У меня, как я уже говорила, был очень длинный творческий путь и много лет ничего не получалось: я и то пела, и это пела...
— И при этом не сдавалась!
— Я, кстати, знаю, что ты тоже поешь.
— Поешь ты, а я балуюсь (улыбается).
— Ты прекрасно поешь! Я потом спрошу, что тебя остановило.
— Я продолжаю баловаться!
— Вот меня ничего не остановило! Так вот: у меня долго не получалось, и это был момент, когда наконец-то я нащупала! Я начала работать с Secret Service, с продюсером Михаилом Ясинским, придумала этот головной убор (я наполовину русская)...
— Это Миша придумал?
— Мы вместе. Вообще, у нас принято в компании, что все хорошее придумываю я (смеется).
— Если команда победила, то тренер — молодец, а если проиграла, то футболисты — сволочи.
— Точно! Я наполовину русская, у меня русская фамилия — это было на поверхности... И когда я надела этот головной убор, когда мы заскакали под балалайки, тогда мы еще очень любили русских, всячески вылизывали... Вспомните наше телевидение... Можно я подниму эту тему?
— Конечно.
— Я считаю, что именно телевидение убило украинский шоу-бизнес. Русских мы холили и лелеяли (я имею в виду московских звезд), возили их бизнес-классами, селили в премьер-отелях, кормили в лучших ресторанах. А нам мало того что нужно было залезть в эфир, так еще бесплатно! «Мы украинским артистам денег не платим». Что это, блин, такое?! Почему какому-то российскому исполнителю спившемуся, из 10 эшелона, вы платите, а мне — нет?! И мы на это соглашались, все это хавали, потому что нам нужны были эфиры... Это сегодня у меня есть свой канал в YouTube, полтора миллиона подписчиков в Instagram — мой зритель меня услышит.
А тогда это было очень важно, и мы соглашались на все. Когда ты соглашаешься, ты уже в пораженческой позиции — к тебе так и относятся: тебя выгоняют беременную из проекта (было и такое у меня), не платят деньги. Это очень неприятно. И при этом видеть коллег, которые приезжают из Москвы и вывозят отсюда бабло... И не работают! Зачем?! Они приехали на проект, попивают коньячок в гримерке — деньги забирают и увозят. А мы работаем, хотим, чтобы нас увидели: «Посмотрите на меня! Вот она я!». Украинским звездам было тяжело...
— И чтобы быть в мейнстриме, а возможно, попасть и на российскую сцену, ты и придумала этот кокошник?
— Да, конечно. И когда мы сделали первую песню Russian Style, когда я заскакала под балалайки, это было дико популярно. На нас в России сразу появился спрос. Я поняла: «Вот оно! Я нашла свою тему!». Потом мы сняли «Шлепки», «Люли». И тут...
— Россия аннексирует Крым, нападает на Донбасс...
— Да. Случается аннексия, начинается война на Донбассе... И это как будто мой разговор со Вселенной: «Все, что ты придумала, — у тебя опять не получается». Сколько можно?! Тем не менее я очень быстро и осознанно сделала свой выбор. Не было у меня проблем с ношением кокошника. Сначала я шутила, что кокошник — не «калашник» (автомат Калашникова)...
— И кокошник у тебя трансформировался. Я так понимаю, ты начала добавлять в него украинские мотивы.
— Он трансформировался в просто большие головные уборы, какие-то короны. А после того, как я стала «Королевой ночи», я нарекла себя единственной королевой шоу-бизнеса — и теперь у меня на голове корона. И даже сейчас, хотя ты ее и не видишь, она там есть.
«Я приезжала в Россию, снималась и уезжала, но мне было очень тяжело морально. У меня были постоянные скандалы со всеми. «Что ж вы так с нашими-то?». «У вас бабушку-эпилептичку изнасиловали прямо в автобусе!»
— Ты затронула важную тему: как поменялся украинский рынок шоу-бизнеса после войны? Насколько украинским артистам стало легче?
— Это ужасное время для страны (хочу это подчеркнуть) и прекрасное время для украинских (и не только украинских) артистов. Люди, которые были в российском шоу-бизнесе много-много лет и не пускали никого, ушли из наших эфиров, поскольку все они очень сильно поддерживают действующую российскую власть. И появилось много молодежи даже из России. Сейчас бум везде: и в русской музыке (я имею в виду молодежную), и в нашей. Появляются новые имена... Когда у семьи есть бюджет на один концерт и приедет кто-то из России, типа Лепса или кого-то еще...
— В общем, раньше ходили на Лепса, а сейчас ходят на Полякову, правильно?
— Да. Если есть бюджет на один концерт, то они потратят его здесь.
— Ты же бизнес-человек — как ты сделала выбор?
— Очень легко.
— Там ведь рынок больше. Например, Ани Лорак сделала выбор не в пользу Украины, несмотря на то что она, как и ты, гражданка Украины. «Да мне все равно, что война. Я поехала в Россию — у меня там карьера». Ты же осталась здесь и, насколько я знаю, не ездишь в Россию.
— Я не езжу даже к маме.
— Что тобой двигало?
— Я много лет ездила в Москву, все эти 15 лет хотела там выступать — и когда ты закусил удила и гребешь-гребешь, тебе очень сложно остановиться, даже когда понимаешь, что вокруг пылают станицы (смеется)... Когда началась война, я все-таки там дорабатывала: у меня был проект и был контракт на русском музыкальном канале. В этот проект вкладывались большие деньги, и я ездила туда на съемки. Это длилось, наверное, полгода. Но как я там жила, с чем мне приходилось сталкиваться с моральной точки зрения... Я же прекрасно понимала, что происходит, и у меня была своя правда.
— Российская пропаганда тебя не коснулась?
— Вообще. Я же не смотрю телевизор.
— Кроме нашего канала и нашей программы (улыбается).
— Скажу честно: я не смотрю вас по телевизору — я смотрю в интернете. Я вообще все смотрю в интернете. Поэтому русская пропаганда меня не коснулась. Я туда приезжала, снималась и уезжала. Но мне было очень тяжело морально. У меня были постоянные скандалы со всеми, потому что это животрепещущая тема и все хотели об этом поговорить. «Что ж вы так с нашими-то?». «У вас бабушку-эпилептичку изнасиловали прямо в автобусе!». Я говорю: «Ну как ты думаешь, кто воюет на Донбассе? Что должно произойти с 20-летним мальчиком, чтобы ему захотелось изнасиловать эпилептическую бабушку на глазах у изумленной публики?!». Я там постоянно была в скандалах, даже в контракте прописали, что мы не обсуждаем политику. Было морально тяжело, а потом стало страшно: ты едешь и пригибаешь голову, чтобы не узнали... Я прекрасно понимаю, что люди делают осознанный выбор: каждый раз пересекая границу, вжимают голову в плечи...
Как-то это само. В какой-то момент мы встретились и сказали: «Ребята, все. Мы спрыгиваем с этого проекта». Мы даже заплатили неустойку, потому что деньги были потрачены, а проект не вышел. В общем, это решение далось тяжело...
— Сейчас об этом жалеешь?
— Нет. Это осознанный выбор. Я не могла там находиться.
— Представь себе ситуацию: ты выходишь на сцену, и в первом ряду сидит Путин. Что ты ему скажешь?
— О боже! Как он там окажется? В Ровно, что ли?! Я бы ему туда не советовала ехать! (Смеется).
— Ну а вдруг?
— Ты думаешь, он ничего не понимает? Или ему не говорят?
— Возможно, у тебя накипело к нему лично как к человеку, который это все заварил?
— Мне бы очень хотелось сказать: «Остановись!».
— Твои песни в основном на русском языке...
— Да.
— Есть несколько на украинском, но в основном — на русском. Почему? Потому что так рынок складывается? Или у тебя есть другие планы и ты будешь развивать украинский язык в своем творчестве?
— Я же не просто решила петь — и все. Это бизнес-план: когда мы нарабатывали свою аудиторию, она полюбила эти песни. Делать что-то в угоду квотам я не хочу. У меня есть своя публика — она любит меня с этими песнями. Естественно, я буду развивать украинское направление в своем творчестве, но и для своей публики...
— Кстати, кто твой слушатель?
— Прежде всего это дети...
— Ничего себе!
— А ты не знаешь?! Тебе нужно просто посмотреть мой концерт.
— Я была.
— Самое большое количество детей — на моих концертах. Это абсолютный факт. У меня в тысячном зале может быть 300 детей. То есть треть — это маленькие дети. Естественно, их мамаши (женщины около 30 лет)...
«Я повзрослела недавно. Лет до 29-30 была сущим ребенком»
— Сейчас многие дети украиноязычны, потому что в школе преподают на украинском.
— Нет проблем. Мои дети тоже прекрасно говорят по-украински. Мои слушатели — это дети лет до 10. Потом, когда наступает тинейджерский возраст, они начинают слушать всяких рэперов. И это, конечно же, русские рэперы. И в этом отношении мы проигрываем войну. Нам обязательно нужно иметь, развивать свою молодежную рэп-культуру. И это люди 30+.
Я с каждым концертом замечаю, как взрослеет мой зал. Недавно мы закончили шоу, которое катали два года, оно называлось «Я люблю вас». И мы с ним проехали три раза по Украине! И я замечаю, как взрослеет зритель: раньше это были какие-то девчонки, потом — женщины, потом они привезли своих мужей. Я всегда спрашиваю: «Мальчики, кто здесь по своей воле?». Очень редко руки поднимаются (смеется).
— Ты говорила, что для тебя нет никаких запретных тем, нет табу, нет комплексов, поэтому можем говорить обо всем.
— Да.
— В том числе можем говорить о возрасте. Хочу проверить один слух: якобы тебе на самом деле не 30 с небольшим хвостиком, а 40-45 лет, но ты настолько прекрасно выглядишь, что ты себе в паспорте поменяла год рождения.
— 45 все-таки?!
— Сколько тебе лет на самом деле?
— Мне 34.
— То есть нет никакой сенсации?
— Сенсации нет. Но! Мне кажется, я знаю, почему возникают такие слухи. Я взрослая.
— Сильно умная.
— Я повзрослела недавно. Лет до 29-30 я была сущим ребенком. Мне казалось, что все люди вокруг взрослые, а я... Это касалось всего: я сидела на шее у мужа, никуда не лезла, а потом в какой-то момент (щелкает пальцами)... Это произошло с кризисом в моей семье, когда, условно говоря, все стало не так сладко, когда я сама стала управлять своим бизнесом, когда сама стала зарабатывать деньги. Я тогда очень повзрослела, и это произошло очень быстро.
— Говорят, что твой муж, который изначально был очень состоятельным человеком, в какой-то момент все эти деньги вложил в твое творчество...
— Трошки не так, конечно, но много вложил.
— И в определенный момент ты стала зарабатывать больше. Можно сказать, что ты главный добытчик в семье...
— Это совершенная правда.
— Его это устраивает, тебя это устраивает?
— Поскольку мы с ним уже 15 лет вместе, мы уже состоявшаяся пара и у нас нет деления твое — мое. Поначалу он мне все отдал, знал, что я не такая, что возьму и пойду дальше. Верил в меня (смеется). Сегодня у меня получается зарабатывать деньги. Ну круто! Я с удовольствием их трачу на него. Ну не то чтобы на него. На семью. Он не так дорого мне обходится — я обходилась ему намного дороже! (Смеется).
— Твой муж работает или занимается детьми?
— Он что-то там делает... Я не знаю, что он делает, — я на гастролях, я не вижу (смеется).
— Я знаю несколько семей, в которых жена — певица, а муж — богатый влиятельный человек, но...
— Ничего не выходит?
— Но он ни под каким соусом не разрешает заниматься карьерой, потому что панически боится отпускать на гастроли. Твой муж тебя не ревнует?
— Во-первых, это люди, неуверенные в себе. У нас с мужем совершенное доверие. Он мне разрешает все, а когда тебе разрешают все, тебе ничего не надо...
— А ты поводов для ревности не даешь?
— А у меня есть время на поводы?! Люди сильно заблуждаются, когда думают, что певица — это такая профессия, что она может на гастролях что-то делать...
— Не может?
— А как?!
— Расскажи.
— Вот представь: у тебя произошел адюльтер с кем-то из Днепропетровска, а он же ж замолчал и никому не рассказывает! Через пять минут об этом будут знать все! Для женщины-певицы это вообще трагедия. Почему они одиноки? Потому что им сложно. Обычной женщине легко: сказала, что пошла в булочную, сделала свои дела — и никто не узнает. Для публичного человека это невозможная история. И он это понимает. Потому что я вышла замуж за умного человека.
«Мужчины меня боятся! Представь: рост — 180 см, плюс 12 см каблука, плюс полтора гектара на голове якогось газону. Ну как к такой подступиться?! Я же могу и лягнуть!»
— Он старше тебя?
— Да.
— На сколько?
— На 14 лет.
— И на голову или две ниже тебя. Не смущает это?
— Ну что ты такое говоришь?! У него рост — 176 см, у меня — 180. Я просто на каблуках хожу! Нормальная у нас парочка. Шикарная!
— То есть не смущает.
— Во-первых, он не маленький! Он хороший, накачанный мужичок.
— Я же не говорю, что он не хороший. Я имела в виду рост.
— Слушай, у меня 180! У меня бы никогда не было мужчины выше меня! Где они вообще есть?! Это только тебе повезло!
— Кличко, например, один и второй.
— Один — женат, второй тоже. Все разобраны. Хорошие мужики разве на дороге валяются?
— Надо самим выращивать.
— Да и вообще не в росте же счастье. Однозначно. Я уже 15 лет с этим мужчиной — наверное, мне там что-то сильно нравится (смеется).
— Программу надо после полуночи продолжать. Для многих состоятельных мужчин, которые могут себе позволить заказать корпоратив, например, с Ольгой Поляковой, как говорила Лолита, «очень важно спать с телевизором». То есть с девушкой, которая очень популярна, со звездой. Ты когда-нибудь сталкивалась с приставаниями?
— Никогда!
— Почему?
— Я тоже задаю себе этот вопрос! Я как женщина, считающая себя симпатичной (муж мой так считает, мама говорит, что я красавица!)...
— Не могут же они вдвоем ошибаться!
— Да! И я вместе с ними. Уже три человека так считают! (Смеется). Потом — журнал Viva, который — на секундочку! — признал меня самой красивой женщиной Украины. И я всегда думала: почему? Что такое?! А потом я поняла: они боятся! Представь, 180 см, плюс 12 см каблука, плюс полтора гектара на голове якогось газону (смеется). Ну как к такой подступиться?! Я же могу и лягнуть! Или боднуть.
— То есть вообще? Мне Руслана, например, рассказывала, что были случаи.
— Никогда. Удивительная вещь. И даже обидно, если честно. Во-первых, я внушительная, громогласная, если кто видел мои выступления, я очень энергетичная. Меня боятся. Ну представь: к такой бабе подступиться?! «Что же ей надо? О Господи! Может, у меня там не доросло или денег мало. Да ну ее!».
— Не секрет, что есть отдельный вид бизнеса, когда герл-бэнды создаются, чтобы сначала петь, а потом оказывать эскорт-услуги.
— Я ничего об этом не знаю.
— Опять включаем режим блондинки (смеется).
— Не знаю. Мне не надо.
— Коллеги ведь говорят, наверное, обсуждают.
— Никогда я не сталкивалась с такими разговорами. Допустим, та же группа «ВИА Гра». Я точно знаю, что у них адская дисциплина: они сидят в номерах, закрытые, у них даже ключей нет! Их выпускают только на сцену.
— Я задам вопрос, на который ты точно знаешь ответ. Сколько стоит сегодня концерт Ольги Поляковой?
— Много! Самый высокий прайс, который есть в стране.
— То есть ты самая высокооплачиваемая артистка Украины?
— Один из. Есть еще один. Но он мужчина.
— Олег Винник?
— Да.
«Клип «Шлепки» снимался на одолженные деньги, потому что муж сказал: «Звиняйте, вы уже выпотрошили бюджет семьи — больше нету! Давай, доця, как-то сама»
— Два блондина...
— Да, два блондина скооперировались — і вивозимо грошенята. Люди, вы должны понять: я на самом деле столько потратила, что должна это заработать (смеется).
— То есть ты отдаешь долги?
— Нет. Слава богу, долги мы отдали. Я расскажу тебе историю по поводу долгов. Мой клип «Шлепки» снимался на одолженные деньги, потому что муж мне сказал: «Звиняйте, вы уже выпотрошили бюджет семьи — больше нету! Давай, доця, как-то сама». Мы одолжили 25 тысяч долларов...
— Слушай, он у тебя святой.
— (Кивает). Это правда. (Смотрит в камеру и крестится). Видишь, молюсь на тебя! Он иудей, кстати, не поймет (смеется). Так вот: одолжили деньги, сняли клип «Шлепки» — и сидим ждем концертов. А заказов нет! «Шлепки» звучат из каждого чайника, на каждом пляже, из каждого ларька — а мы сидим без работы. Я перезваниваю, говорю: «Отдам на месяц позже». Потом — еще на месяц... Три месяца я откладывала... И в сентябре відкрився кранік — и в мою жизнь пришел шоу-бизнес. Деньги отдали — и больше долгов у меня нет.
— Расскажи о своей новой недавней программе.
— Это очень дорогое, высокотехнологичное, крутое шоу. Я вбухала туда в два раза больше денег, чем в дом (а дом я уже построила).
Мы к нему долго шли. У зрителя была возможность посмотреть меня на всех стадиях: от разухабистых «Шлепок» до совершенно новой Поляковой, которой они не видели и не знают, но я такой являюсь. Мне хотелось открыться — и с этой стороны тоже. Есть потенциал, есть женская мудрость — пора уже взрослеть. Было много новых музыкальных экспериментов, невероятных трюков. Например, живое распиливание (на радость моим конкурентам).
— Распиливание бюджета страны?
— Нет-нет, бюджет страны распиливают напротив от меня... Мы распиливали артистку.
— Если бы все политики этим занимались, украинцы были бы богаче! (Смеется).
— Да. Так вот, мы заказали за границей установку: это пила, которая на совершенно прозрачном столе во время песни «Любовница» меня распиливала...
— С ума сойти!
— Да, это очень дорогостоящий номер, дорогостоящий реквизит. И это только один номер, а их 30. 193 костюма, 680 человек работали над шоу, 257 тонн света, оборудования и реквизита. Это по-настоящему большое мировое шоу, а не просто концертик. Мы готовили его год!
— Звук живой или фонограмма?
— Я не умею петь под фонограмму: открываю рот не в такт. Это так ужасно! Только вживую.
— (Поет):
Вытру слезы, стану красивой.
Я сегодня хочу быть счастливой.
Я королева ночи — сегодня точно...
Нет, давай не эту. Давай новую спою. У меня есть очень красивая песня про любовь.
— Там, где распиливают?
— Нет, там я летаю. Это еще один дорогостоящий трюк по цене одной комнаты в доме.
(Поет) :
Тогда не устану я небу кричать:
«Послушай, я его люблю,
я его люблю!».
Но гордость связала мне руки,
доплыть бы до берега скорей.
Я его люблю, я его люблю.
И нету печальнее повести,
чем о любви моей...
Записал Дмитрий НЕЙМЫРОК