В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Ограбленные революцией

Есть злая шутка о том, что ветеранам учредили новую льготу — разрешили переходить улицу на красный свет.

Есть злая шутка о том, что ветеранам учредили новую льготу — разрешили переходить улицу на красный свет. Разговоры эти связаны с ви­димой не­­устроенностью многих стариков и старух, а истинное положение дел у нас нечасто обсуждается по-деловому и еще реже становится объектом подлинной державной заботы. Мол, проблем у нас не считано и так, а денег мало. Что же, когда-нибудь нас вспомнят и обсудят, оценив устроенность и справедливость нашего времени. Не страшно?

Все-таки долги надо отдавать. Я вспомнил об этом еще и потому, что недавно в Украине началась выплата денег тем, кто пострадал от фашистов в годы прошлой войны, кто побывал в концлагерях, был угнан на работы в гитлеровскую Германию. Всем им нынешняя Германия выплачивает миллионы марок и приносит свои извинения. Та самая ФРГ, где ни один военный преступник не получил работу, тем более руководящую, ни один нацист не попал в послевоенную администрацию.

Немцы честно расплачиваются за грехи позорного прошлого. За грехи нашего позорного прошлого не расплатился никто. Никто не доплачивает жертвам нацизма за то, что по возвращении они попали в родимые фильтрационные лагеря, да и потом теряли здоровье и надежду в борьбе за рекомендованное властями будущее. Об этом забавно вспомнить сегодня, когда раз за разом в американских судах разных уровней взбухает иск, предъявленный чернокожими активистами. Они требуют от американских властей 300 миллиардов долларов компенсации за годы рабства. Только что на международной конференции, проходившей под эгидой ООН в южноафриканском Дурбане, такие же требования были предъявлены целому ряду европейских государств, поддерживавших некогда торговлю рабами...

Разные страны и народы ищут способы очистить свои совести, помочь тем, кто родился и жил в трудные времена. Сегодня я подумал даже не о поколении ветеранов, тех, о ком вспомнил вначале, а уже о детях ветеранов войны. Когда миллионы солдат-победителей возвратились с полей битв, у них родилось много детей. Очень много — эти первые послевоенные годы по-английски называются «беби-бум», у нас тоже самая высокая рождаемость была лет 50 назад. С тех пор мы уже нарассуждались о том, до чего счастливые судьбы будут у сыновей, дочек и внуков победителей. А затем отвлеклись и не заметили, что «детям Победы» тоже скоро пора на пенсию.

Я не знаю цифр и поэтому не могу дать статистической справки о счастье, устроенности, здоровье этих людей. У меня есть только американская статистика об их «беби-бумах». Это самое образованное поколение. Более 75 процентов этих людей имеют собственные дома, общая стоимость имущества у каждого около 360 тысяч долларов. Серьезными держателями акций являются семеро из десяти, у каждого четвертого из людей старше 50 лет годовой доход превышает 100 тысяч долларов... Когда-то я грустно пошутил, что те самые «светлые идеалы Октября», о которых коммунисты талдычат до сих пор, осуществились именно в тех странах, где никакими революциями сроду не пахло. Не в этом ли дело?



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось