Руслан Квинта спас египетского ребенка
Разрешения пришлось ждать вдвое дольше, и когда нам его выдали, казалось, все позади. Выехали за пределы туристической зоны, в пустыню, начали снимать... А через пару часов работу пришлось свернуть: послышались какие-то взрывы. Конечно, никто не хотел рисковать, мы сели в машину и отправились обратно в отель. А на дороге возле одной из деревень увидели картину: военные - естественно, вооруженные как надо, - и местные жители спорили, кричали, ругались... Пришлось подождать, пока разойдутся в разные стороны, чтобы продолжить путь.
Вообще, ситуация в стране удручающая. Об условиях, в которых живут люди, лучше не говорить, потому что они очень тяжелые. Расскажу лишь один эпизод, на мой взгляд, показательный. В деревне, возле которой мы снимали, тяжело болел трехлетний мальчик: четыре дня ничего не ел, не вставал с постели...
О том, чтобы везти ребенка в больницу, родители, у которых 15 детей, не хотели и слышать - лечили отварами, обрядами и ритуальными танцами. Похоже, они мало знакомы с официальной медициной. Но мы-то не могли смотреть, как умирает ребенок, и позвонили Ирине - украинскому врачу, которая работает в одной из клиник Хургады. (Познакомились в самолете и обменялись номерами). По телефону я описал симптомы, и Ира сказала: «Берите ребенка в охапку - и срочно ко мне!». Но мать отказалась ехать! Еле уговорили. Наверное, подействовали слезы нашей солистки Вики: она так просила, так умоляла, что египтянка сдалась, и мы повезли малыша к доктору. А по дороге случилась удивительная вещь: мужчина из деревни, сопровождавший маму и ребенка, вдруг остановил машину, потому что пришло время помолиться. Мы пытались объяснить, что нельзя терять ни минуты, надо добраться в Хургаду, пока все спокойно, ведь неизвестно, что еще может произойти, но он не обращал внимания. Пока не закончил молитву, с места не сдвинулся.
Врач осмотрела малыша, ему сделали уколы, выписали лекарства: оказалось, он сгорал от вирусной инфекции, пока вся деревня вокруг него плясала... Мы оплатили лечение и убедились, что жизни маленького египтянина ничто не угрожает. А несколько дней спустя снова наведались в ту деревню - он был здоров и встречал нас с улыбкой.