В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Беспредел!

Преступников, напавших на Романа Виктюка, не интересовали ни деньги, ни драгоценности

Любовь ХАЗАН. «Бульвар Гордона» 11 Июля, 2007 00:00
После зверского избиения известный режиссер находится в реанимации.
Любовь ХАЗАН

Телефонный автоответчик распевным голосом Романа Виктюка читает стихи: «Из всех словесных построений (и этим вас не удивлю) непревзойденное творенье — «Я вас люблю, я вас люблю, я вас люблю...».

Сам Роман Григорьевич трубку не берет, его нет дома. В субботу, 7 июля, с черепно-мозговой травмой режиссера доставили в реанимационное отделение частной клиники «Медицина» при Союзе театральных деятелей России.

Нападение на всемирно известного театрального постановщика произошло средь бела дня в самом центре Москвы. Как установило следствие, Виктюк вызвал на квартиру по улице Тверской, 4 своего постоянного водителя с машиной. Шофер подъехал примерно в 13 часов 20 минут (по московскому времени), и Роман Григорьевич вышел на лестничную площадку. В тот момент, когда он закрывал дверь ключом, преступники (предполагается, что их было не менее двух), поджидавшие жертву, подскочили сзади и нанесли несколько ударов по голове. Роман Григорьевич упал и потерял сознание.

Косвенно о цели нападения говорит тот факт, что бандиты не проникли в незапертую квартиру режиссера. Кроме того, как нам рассказал его менеджер в Украине Сергей Перман, нападавших не заинтересовали ни деньги Виктюка, ни драгоценности, которые были на нем, — дорогие наручные часы, золотой перстень и массивная цепочка.

Не дождавшись режиссера, шофер начал ему звонить, но никто не отвечал. Примерно через полчаса, немного придя в себя, Виктюк связался с ним по мобилке, назвал код парадного и попросил помощи. Водитель вызвал милицию и медиков...

Продюсер театра Романа Виктюка Григорий Тумасов уверен, что у его руководителя, «добрейшего человека, главный принцип которого и в жизни и в искусстве — любовь», нет «открытых, ярых врагов».

Впрочем, он же считает покушение «актом устрашения» и связывает его со спором за помещение, где Театр Романа Виктюка дает свои спектакли. Это известнейший в Москве памятник архитектуры — так называемый дом Мельникова. Роман Григорьевич выступает за его сохранение и реконструкцию, но, очевидно, это нравится не всем.

Григорий Тумасов связывает эксцесс 7 июля с произошедшим в январе этого года нападением на директора театра Игоря Краснопольского, которому во время зверского избиения поломали руку. «Это звенья одной цепи», — полагает продюсер.

Менеджер Сергей Перман также уверен, что наиболее вероятна версия, вытекающая из конфликта вокруг исторического особняка. «На его реконструкцию собраны все необходимые документы и предписания, — рассказал он нам. — Правительство Москвы выделило деньги, но началу работ сопротивляются арендаторы части площадей в этом здании — владельцы ресторана «Бакинский дворик».

Кстати, открытое милицией уголовное дело по нанесению телесных повреждений Игорю Краснопольскому с мертвой точки так и не сдвинулось. К сожалению, есть трудности и с расследованием покушения на Виктюка, поскольку лиц преступников пострадавший не видел.

Сразу после происшествия Роман Григорьевич держался молодцом и даже пробовал шутить — «сквозь зубы», как сказал Перман. Однако после операции, которая прошла в воскресенье, Роман Виктюк, похоже, чувствует себя неважно.

Нам удалось поговорить по телефону с главным администратором театра Галиной Мучиевой, которая рассчитывала повидаться в больнице с Виктюком. Однако врачи никого к нему не пускают. «Роман Григорьевич по-прежнему находится в реанимации, — сообщила Галина Генриховна нам после посещения больницы. — Ему наложили шину на верхнюю челюсть. Врачи говорят, что операция прошла нормально и состояние пациента стабильное. Сообщения прессы, что Виктюка, якобы, могут выписать уже в среду, слишком оптимистичны. Скорее всего, в шине ему придется провести не меньше месяца».

К Роману Григорьевичу готовы были выехать из Львова две родные сестры, но пока он попросил их подождать — медперсонал делает все возможное и необходимое.

«Он еще не может есть твердую пищу. Я передала только цветы и соки, — сказала Галина Мучиевна и попросила на прощанье: — думайте о нем».

Эта просьба относится ко всем читателям «Бульвара Гордона», членом редакционного совета которого Роман Григорьевич Виктюк является много лет и на страницах которого неоднократно публиковались прекрасные интервью с режиссером. Желаем нашему замечательному соотечественнику и другу скорейшего выздоровления.




Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось