Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ: «На обложке Forbes я себя видел, и то, что под обложкой, читал — это, наверное, про меня, другого, которого я очень плохо знаю»
- За поздравления спасибо, но должен вам сказать, что дни рождения, шумные празднества со множеством гостей точно не моя тема. Публичным и открытым я только кажусь, а на самом деле всегда от людей закрываюсь: мне сложно с ними сходиться, я не рубаха-парень, не люблю выворачивать душу, особенно перед первым встречным. Неохотно пускаю в свою жизнь новых знакомых, поэтому дни рождения отмечаю в кругу самых близких людей. И то потому, что заставляет жена. Говорит: «Ну слушай, каждый прожитый год надо запоминать и вспоминать, ведь так? А кто правдивее, чем друзья, его вспомнит?».
Видел ли себя на обложке Forbes? Видел. И то, что под обложкой, читал. Это, наверное, про меня, другого, которого я очень-очень плохо знаю. Мои мысли заняты не этим, а подготовкой новых проектов на «Интере», будет ли успешным фильм, премьера которого недавно прошла... В общем, и без списка миллионеров есть о чем думать.
Пишут, что фильм «Ржевский против Наполеона», стартовавший в прокате 25 января, я подарил себе на день рождения. Снова не так. Здесь надо искать происки компаний-прокатчиков, которые предложили либо новогоднюю неделю, либо эту дату - после праздников, и мы решили, что второй вариант лучше. Вот и весь подарок.
Роль Наполеона была уготована для меня очень давно, режиссер Марюс Вайсберг предложил ее мне, когда мы только познакомились, еще до фильма «Любовь в большом городе». Был уверен, что я - стопроцентный Наполеон (внешне якобы похож), но старт проекта все откладывался и откладывался. Хорошо, что мы не перегорели, - играть мне было действительно в кайф.
Хотя, честно говоря, иногда появлялось желание прибить режиссера. Например, за то, что в один прекрасный день в Крыму Марюс сказал: «Это будет суперкадр! Тебе нужно нырнуть в горную реку!». Конец октября, температура воды - градусов шесть, а от меня требовалось плюхнуться туда в одежде, переплыть реку, выйти на берег и сразу начать любоваться пышногрудой австрийской крестьянкой. Этот кадр в фильме занимает две секунды! Если бы с первого дубля не получилось, в жизни бы не полез!
Сейчас говорю об этом как о баловстве, а на площадке было очень сложно. Во-первых, потому что я как актер-самоучка не могу повторить одну и ту же реплику одинаково. Вайсберг знает это и, к счастью, пока терпит. Во-вторых, для роли «красавчега Бони» из меня делали пупсика: толстенькие ножки, попка, пузико...
Во всех костюмах были поролоновые накладки, гримировали меня тоже усиленно - лепили пухленькие щечки, второй подбородок. Перед съемками, чтобы облегчить жизнь художникам и стилистам, я ел, ел и ел, а вот уже на съемках не ел и даже не пил ничего, потому что в костюмах не было дырочек и снять их, пока ты не закончил день, невозможно. Художники возмущались, даже жаловались на меня (мне же - как продюсеру), но что я мог поделать? Выхода не было - в прямом и переносном смысле.
По сюжету мой герой (персонаж не столько исторический, сколько комический) влюбляется в очень специфическую барышню, такую русскую «зажигалочку» - графиню Ржевскую, а она оказывается переодетым поручиком, которого подослали, чтобы задержать Наполеона в захваченной им Москве. Так что страдал на этом костюмированном балу я не один - вместе с Павлом Деревянко, который Ржевского играл. Ему пришлось куда труднее: корсеты, кринолины, каблуки, в волосах по 17 шпилек... Но он все выдержал и, по-моему, сыграл очень талантливо.
Я уж не говорю о Михаиле Ефремове, который играл графа Льва Толстого, о Ходченковой - нашей Наташе с Ростова, о Ксении Собчак, хозяйке дома терпимости... Актерский состав очень сильный, звездный, все артисты, как вы понимаете, не подарки, и Марюсу надо при жизни поставить памятник - за то, что сумел всех организовать. Жаль, конечно, что в картину не вошла сцена с участием Андрея Шевченко. Мы обещали, что будет футбол, и таки сняли его, было очень смешно, правда! Но уже в Америке, где фильм собирали, оказалось, что в записи - брак... А переснять Шевченко и команду не было возможности. Зато никуда не делся Жан-Клод Ван Дамм, и это радует, потому что он оказался блестящим комедийным актером.
До последнего не знали, будет ли он играть, потому что звонил, говорил какие-то непонятные вещи... То «Не могу, я занят в бельгийском фильме», то «Ждите, в шесть вечера буду в Киеве». И все-таки прибыл на площадку - ночью. Чтобы посмотреть репетицию и на месте решить, надо это ему или нет. А увидев Деревянко, с которым ему предстояло сражаться за панталоны и прочие детали мужского костюма, и нашу съемочную группу, просто влюбился в проект и сказал: «Пошли переодеваться, я это сделаю». И сделал! Талантливо и, что самое главное, совершенно бесплатно.
Еще одно чудо произошло, когда нам разрешили работать в Киево-Печерской лавре. Там никогда не снимали кино, тем более комедии, а когда мы попросили, владыка Павел пошел навстречу: «Да-да, конечно». Радость была неописуемая! Только Лавра могла стать Москвой 1812 года, другого такого места нет, и от этого согласия зависело многое, если не все. Точно так же, сразу, без денег, без волокиты, нас пускали и в Ливадийский, и в Массандровский, и в Воронцовский дворец-музей, поэтому и Ржевский, и Наполеон побывали везде, где стоит побывать.
Сейчас, видите, пошли слухи, что картина «Ржевский против Наполеона» - намек на политическую ситуацию в России... На самом деле, это не так. Фильм снимали в 2010-м, и к пророкам мы себя не причисляем. Это комедийное шоу, красочный веселый аттракцион, и я надеюсь, публика получит от него такое же удовольствие, как мы во время съемок.