В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Крупный план

Генеральный директор ТРК «Киев» Дмитрий ХАРИТОНОВ: «Бывшее руководство канала уволило девушку лишь за то, что она со вкусом одевалась»

Ольга КУНГУРЦЕВА 16 Мая, 2007 00:00
Перефразируя бородатую шутку, скажу: есть телеканалы хорошие, плохие, а есть... ТРК «Киев».
Ольга КУНГУРЦЕВА
Перефразируя бородатую шутку, скажу: есть телеканалы хорошие, плохие, а есть... ТРК «Киев». Если кто-то и рискнет что-то там посмотреть, то после долго чертыхается, крестится и плюет через левое плечо. Многие просто не понимают, для чего и кого эта ТРК существует. Но, кажется, свершилось. К руководству каналом пришел молодой, но, можно сказать, зубр отечественного телепроизводства, он же историк, он же писатель, он же автор нескольких собственных телепроектов, один из продюсеров программы «Смак» Дмитрий Харитонов. И новоиспеченный гендиректор обещает: грядут серьезные перемены.

«В МОЕМ ТЕЛЕВИЗОРЕ КНОПКА КАНАЛА «КИЕВ» ОТСУТСТВОВАЛА»

— После нашей последней встречи минуло немногим больше года. Ты тогда покинул пост генерального продюсера «СТБ» и вплотную занялся собственными московскими проектами. Параллельно вышла твоя книга «Футбольные войны», которая по продажам в Украине заняла первое место. Казалось, что еще нужно для счастья? А месяц назад, как гром среди ясного неба, новость — ты возглавил один из самых, можно сказать, «неликвидных» телеканалов — ТРК «Киев». Зачем?

— Я и сам не в восторге был от ТРК «Киев». В моем телевизоре даже кнопка такая отсутствовала — ничего интересного там нельзя было увидеть. Дизайн архаичный, программы размещены бессистемно, подбор фильмов не выдерживает никакой критики... Ну а киевские новости я всегда узнавал из газет.

Стыдно сказать, что рейтинг муниципального канала «Киев» у киевлян опустился на 15-е место. При том, что горожане всегда активно интересуются своими местными новостями: они хотят знать, к примеру, когда будут отремонтированы дороги, насколько повысится плата за медицинские услуги, какова афиша гастролей...

Почему я тем не менее решился возглавить ТРК «Киев»? Посмотрел на проблему как налогоплательщик — канал финансируется из городского бюджета, который наполняем мы с вами — киевляне. Собираясь купить в магазине товары, вы придирчиво их выбираете, изучаете качество и цены, не так ли? А почему, спрашивается, иначе с городским телевидением должны обстоять дела?! Мне просто жаль выбрасывать общественные деньги на продукт низкого качества.

— На пепелище ты пришел со своей командой. Неужели они, профессионалы, охотно поддержали эту авантюру?

— Известный полярный исследователь Шеклтон, мечтавший об экспедиции в Антарктиду, в 1913 году дал в одной из лондонских газет объявление: «Требуются мужчины для рискованных путешествий. Зарплата низкая. Сильные морозы. Долгие месяцы кромешной темноты. Постоянная опасность. Отсутствие надежных гарантий на возвращение. В случае успеха — почет и признание». Шеклтон полагал, что получит несколько десятков заявок, а на его призыв откликнулись пять тысяч добровольцев. Его объявление достигло цели, так как содержало все три элемента успешной рекламы: интерес, новизну и призыв, против которого сложно устоять. Идеальное объявление о найме работников!

Да, я действительно пришел на ТРК с надежной командой. К примеру, Татьяна Столярова работала на «Интере» топ-менеджером — успех этого канала во многом связан с ее именем. Пригласил профессионалов в «Новости», грамотных финансовых и технических специалистов... Наша главная задача — сделать «Киев» популярным и любимым киевлянами. Это должен быть канал с позитивной энергетикой, канал хорошего настроения. В сентябре мы его полностью (!!!) «перезапускаем». Вы увидите новый дизайн, графику, заставки, а главное — новые программы. Обещаю: они будут интересны. Одно ток-шоу, посвященное медицинской теме, будет вести Татьяна Друбич — зрители помнят ее по фильмам «Десять негритят» и «Асса». Обязательно появится документальное кино. Разумеется, нам трудно конкурировать с другими, более платежеспособными каналами, но кое-что мы уже придумали. Кстати, знаешь, как одно простое, но революционное решение спасло Уолта Диснея от разорения?

— Любопытно...

— В то время, когда «Диснейленд» находился лишь в Калифорнии, Уолт решил открыть такой же парк во Флориде. Правда, свободных денег у него не было, а брать кредиты и залезать в долги он опасался. И тогда Уолт собрал шестерых менеджеров и предложил им придумать способы финансирования дорогостоящего проекта. Ровно через две недели те принесли боссу идею: существующий «Диснейленд», который закрывался в шесть часов вечера, должен продлить время работы до полуночи. Параллельно нужно было прорекламировать вечерние часы как лучшие для прогулок и групповых экскурсий в парке развлечений.

Благодаря этому новшеству доходы парка значительно увеличились, что позволило отгрохать новый комплекс аттракционов во Флориде. А знаешь, как Уолт отблагодарил своих изобретательных менеджеров? Проснувшись однажды утром, они обнаружили возле своих домов новые красные кабриолеты, к которым прилагались конверты с ключами и записками от босса...

«ДАЖЕ НЕ С НУЛЯ СТАРТУЕМ — С МИНУСОВОЙ ПОЗИЦИИ»

— Как старая команда канала восприняла ужесточившиеся требования нового руководителя?

— Я всем дал возможность доказать право на свое существование в профессии. С кем-то, конечно, придется расстаться — штат телекомпании невероятно раздут. Мы уже провели реструктуризацию, отказавшись от нерейтинговых, скучных проектов. Кого-то это задело, но многие сотрудники заметно расправили плечи, у них глаза загорелись. Оказалось, раньше людям элементарно не давали работать, загоняя в какие-то немыслимые рамки. Был вопиющий случай, когда путем интриг с телеканала убрали девушку за то, что... хорошо одевалась. Не в дорогие наряды известных фирм, а просто со вкусом. На телевидении, как и на корабле, все зависит от капитана и его решений.

У меня есть любимый анекдот — пациент приходит к врачу: «Доктор, я не чувствую интереса к жизни, меня даже женщины не волнуют. Что делать?». Доктор осмотрел его. «Вы здоровы, — говорит, — просто в плохой физической форме. Вам необходимо каждый день проходить не менее 10 километров». Спустя неделю пациент вновь звонит эскулапу: «Док, я нахожусь в 70-ти километрах от города. Ну и что мне делать дальше?». Мало принять правильное решение, нужно убедиться, что его верно поняли...

— Политических программ, как и раньше, будет много?

— Они должны быть обязательно, поскольку людей интересует все, что происходит в их городе. Именно в Киеве формируется как политическая, так и творческая жизнь страны. Мы начали преображение канала с «Новостей», привнесли в них свежее наполнение. К моменту выхода этого интервью у информационной службы, слава Богу, уже будут абсолютно новая студия, декорации, графика. А ведь до этого канал годами не менялся — и на нем преобладал дизайн времен Великой депрессии.

Сдвинули время выхода главного выпуска на полчаса — теперь он выходит в 20.00. И рейтинг «Новостей» сегодня заметно вырос. Пусть это первые, незначительные успехи, но они подтверждают, что мы на правильном пути.

Безусловно, за несколько недель сложно вывести на достойный уровень то, что методично и целенаправленно разрушалось, годами разворовывалось. Но мы постараемся переломить ситуацию в кратчайшие сроки.

— Художественные фильмы планируете показывать?

— Конечно. Хотя мы оказались заложниками многих решений, принятых предыдущим руководством. Я бы с удовольствием отказался от кинопакета, который якобы для показа в прайм-тайм закупили в конце прошлого года. Из них процентов 70 — фильмы категории «В» и «С», то бишь третьесортные... Если телеканал «Киев» был рассчитан на пожилую, ведущую малоактивный образ жизни аудиторию, всячески муссировался лозунг о «социальном характере» его вещания, то, простите, в расчете на какого зрителя покупались фильмы с большим количеством насилия и эротики? И так — за что ни возьмись.

— Я поняла, что с моральными стимулами у работников канала порядок, а как дела с материальными?

— Для меня было открытием, что в коммунальных СМИ можно получать неплохую зарплату. Причем она разбивается на небольшие ставки и на гонорары «за высокие достижения в труде». И как, спрашивается, это вяжется со столь низким рейтингом канала?

Говорю так жестко с единственной целью — хочу зафиксировать уровень, с которого начинается наше движение вверх. Мы даже не с нуля стартуем — с минусовой позиции. Телевидение немыслимо без вложений. К примеру, чтобы снимать, нужны телекамеры, которых катастрофически не хватает. На покупку уйдет время, а результат необходим уже сегодня.

Еще раз подчеркну, телевидение — жесточайший бизнес, конкуренция в нем огромная, а значит, есть победители и проигравшие. Но мы сделаем все для победы, и результат обязательно будет.

«ЕСЛИ НАМ НЕ ПОМЕШАЮТ ПРОВЕСТИ РЕФОРМЫ, ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА МЫ БУДЕМ СОЗДАВАТЬ СВОЕ КИНО»

— То обстоятельство, что муниципальный канал находится под контролем городского головы, тебя не смущает?

— Мэр не может не появляться на городском канале — ведь он занимается решением проблем в нашей с вами повседневной жизни. Равно в такой же степени, как появляется Лужков на ТВЦ, президент Путин на Первом канале в России или Ющенко и Янукович на Национальном канале Украины.

— Как часто встречаешься c Леонидом Черновецким?

— А что такое «часто»? За месяц я его видел всего несколько раз и хочу вас заверить: он искренне хочет позитивных изменений, хочет, чтобы жизнь киевлян стала лучше. Черновецкий всегда был политиком, а теперь ему в большей степени приходится быть хозяйственником.

Мэр Киева — фигура национального масштаба, от него многое зависит. Он всегда в свете софитов. Любой его шаг тщательно отслеживается и анализируется. Он не может принимать решения, которые будут нравиться всем без исключения. И к этому надо относиться с пониманием.

В Италии существует масса серьезных претензий к бывшему премьер-министру Сильвио Берлускони. Он харизматичен, богат и невероятно удачлив. Его три раза приговаривали к различным срокам наказания. При этом его любят многие итальянцы, хотя примерно столько же не испытывают симпатии. Да что там Италия...

Посмотри, что сегодня на улицах Киева творится! Назови мне хоть одного политика, которому симпатизируют все поголовно. Лично я раньше к некоторым из них относился совершенно иначе, нежели сегодня. И это нормально — все мы со временем меняемся, а значит, меняется и наше к кому-то отношение.

— Бог с ней, с политикой. Ты сегодня выкраиваешь время на свои книги?

— Нет, конечно. Сейчас ничем, кроме телевидения, не успеваю заниматься, хотя у меня заключен контракт на съемки фильма «Пизанская башня» по сценарию Надежды Птушкиной. Спектакль с одноименным названием пользуется огромным успехом и идет в 170 театрах России. Вкратце сюжет таков. Муж с женой живут 20 лет. Со временем их брак, как Пизанская башня, накренился, однако все никак не упадет. Любовь давно прошла, осталась только привычка к совместной жизни. И супруги впервые начинают самый главный в своей жизни разговор...

— Будешь снимать этот фильм как режиссер?

— Нет, как продюсер. На режиссерство мне времени уж точно не хватит. Думаю, до конца года мы его закончим.

— Это будет продукция ТРК «Киев»?

— Нет. Но я уверен: если нам не помешают провести в жизнь все намеченные реформы, года через полтора будем создавать свое собственное, конкурентоспособное кино.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось