Прабабушку Ленина сожгли на костре как ведьму
Один из потомков Владимира Ульянова-Ленина по материнской линии — немецкий психолог Гюнтер Крузе — на досуге составил генеалогическое древо своего рода. А затем попытался связаться с родней в России. Но подружиться с племянницей Ленина Ольгой Ульяновой ему не удалось.
Ольга Дмитриевна на телефонный контакт шла неохотно. А письмо, в котором содержалась уникальная информация, раскопанная Гюнтером Крузе, вернулось в Германию с припиской: «Знать вас не желаю!». Ольга Ульянова была уверена, что Гюнтер — самозванец и немецких корней у семейства никогда не было.
В наши дни племянница Ленина — единственная из Ульяновых, успевшая увидеть Владимира Ильича при жизни. Правда, запомнить Ольга Дмитриевна ничего не смогла — ей было два года, когда Ленин умер. Так что о знаменитом родственнике она знала лишь со слов отца: «Папа вспоминал: «Когда мы привезли тебя из роддома, пришел дядя Володя. Он долго смотрел на тебя и сказал: «Как похожа. Даже правый глаз так же косит». У Владимира Ильича и папы правый глаз слегка косил... 6 марта 1922 года Владимир Ильич написал записку секретарю ВЦИК Енукидзе с просьбой выдачи дров Анне Ильиничне Ульяновой-Елизаровой, так как в семье ее брата Дмитрия Ильича Ульянова, который живет вместе с ней, появился маленький ребенок. Я узнала об этой записке через 40 лет и плакала от счастья, что дядя Володя так заботился обо мне...».
О чем же не хотела знать Ольга Ульянова? О том, что среди почти тысячи родственников вождя, сведения о которых нашел в архивах внучатый племянник Ленина по материнской линии, были и пастор Хефе, возглавлявший церковную общину в годы тридцатилетней войны, и... ведьма, которую сожгли на костре по приговору Святой Инквизиции. Она приходилась Владимиру Ульянову-Ленину прабабкой.