Фотохудожник Александр ЗАДИРАКА: «Однажды для съемок пришлось брать расписку с родителей — девочке не было 18-ти. Потом она удачно вышла замуж за миллионера...»
— В интернете прочла под одной из ваших летающих нимф: «Сашко, скажи по правдi, скiльки душ склала бригада аквалангiстiв, що так кайфово виштовхнула дiвку iз води?».
— Какие аквалангисты — это Конча-Заспа. И никакого монтажа...
— Сколько лет было самой юной из ваших моделей?
— Однажды пришлось брать расписку с родителей — девочке не было 18-ти. Я снимал ее для журнала. Кстати, она потом очень удачно вышла замуж за миллионера и сейчас живет в Британии.
— А возраст самой зрелой?
— Когда я делал тестовые съемки для первого отечественного эротического издания «Красная Шапочка», приходили и девочки, и «старушки» под 40...
Наши женщины очень ленивые, они не понимают, что красота, которую им дала природа, быстро проходит. Хорошо, если зарядку делают, не пьют-не курят. Если девочке больше 20-ти, я уже начинаю сомневаться, что у нее там...
— В смысле, сколько граммов силикона на кубический сантиметр выпуклостей?
— Снимал я одну барышню с искусственными губами и грудью. Пытался скрыть это, чтобы она выглядела естественно.
— Как раскрепощаете моделей: кофе-чай, расслабляющий массаж?
— Стараюсь до съемки найти с девушкой общий язык.
— Говорят ли фотографы, как врачи, что-то вроде: «Я не мужчина, а доктор»?
— Раньше было тяжело уговорить барышень раздеться. Помню, в 1975-м догнал на улице девушку с длинными — ниже пояса — волосами. Она оказалась казашкой. Чего мне стоило уговорить восточную красавицу сняться без одежды!
— Натурщики сильного пола вас никогда не интересовали?
— Не могу представить в своей студии голого мужчину. Впрочем, я фотографировал «ботанического» ELКравчука в цветах и листьях, когда он еще был моделью Андрюшей Кравчуком.
— В домогательствах вас никогда не обвиняли?
— Нет. С моделями я подписываю контракт, по которому они получают гонорар или фотографии, а я — право на использование результатов съемки.
А скандалы... Еще в советское время я снимал одну спортсменку в ее квартире. Дело было днем, внезапно с работы вернулся муж. Представляете, я стою посреди комнаты на табуретке, в соседней комнате ждет подруга хозяйки, которая меня туда привела. После долгих объяснений мы с мужем поняли друг друга. Теперь фотография ню много лет висит на самом видном месте. Красавица после родов и пролетевших годов очень изменилась. И любит говорить гостям: «Посмотрите, это я!».
— А ваша жена понимает, что вы занимаетесь чистым творчеством?
— Мы женаты много лет, у нас прекрасные дети — два взрослых сына. Сначала она ревновала, конечно, но потом поняла, что если будет палки в колеса ставить, то мне придется выбирать. И я, естественно, выберу... фотографию...