Юрий ЛОЗА: «Когда тебе платят за то, что ты никому на фиг не нужен, это настоящая слава»
Удивительно, но у композитора, поэта и исполнителя Юрия Лозы, кроме незабвенного «Плота», есть еще много хороших песен. В этом году Юрий Эдуардович отмечает двойной юбилей: 20 лет сольной карьеры и 25-летие песни «Плот». В перестроечные годы молодой провинциальный музыкант прогремел на весь Советский Союз со своим подпольным магнитоальбомом «Путешествие в рок-н-ролл». Причем в сборник вошли все те песни, на которых и сегодня держится популярность Лозы: «100 часов», «Мать пишет», «Опять»...
С тех пор музыкант выпустил еще 19 альбомов, но ничего ярче так и не создал, да и не особо стремился. Юрий никогда не скрывал, что всегда мечтал написать песню, которая бы кормила его всю жизнь. Увы, жить за счет авторских отчислений, а не мотаться по городам и весям ради заработка не получилось. «В стране, — вздыхает Лоза, — где процветает пиратство, это невозможно».
На самом деле, концерты тоже не приносят Юрию доход, даже если в зале сидит полторы тысячи зрителей. «Вы же понимаете, — улыбается киевлянам Лоза, — кроме денег, музыканту нужны аплодисменты». Народ хлопал от души. Особенно когда исполнитель поведал, как зарабатывает на пропитание.
Оказывается, Юрий Эдуардович перебивается корпоративными и частными заказами. Вот недавно выступал в роскошном особняке на Рублевке (элитный московский пригород). Слушателей было аж двое: толстосум и его любовница. Причем когда девушка отлучалась припудрить носик, Лоза прерывал выступление и терпеливо ждал возвращения красотки.
Еще смешнее рублевского концерта получилось в крутом московском казино. Организаторы попросили Юрия Эдуардовича выступить перед делегацией китайцев, причем так, чтобы не отвлекать их от игры. Лоза музыкальный фон обеспечил, но ни один китаец даже головы в его сторону не повернул, зато денег отвалили нормально. «Когда тебе платят за то, что ты никому на фиг не нужен, это настоящая слава», — усмехается Лоза.
А вот потрафлять вкусу высоких чиновников музыкант так и не научился. К 750-летию Москвы он написал песню и предложил ее Лужкову — вдруг тот расчувствуется и даст денег. Но столичный мэр пустил слезу над творением Газманова «Москва, звонят колокола!». «Олег умеет празднично писать нужные вещи, — пожимает плечами Лоза, — а я вредный: что вижу, то и пою».
На киевском концерте Юрий исполнил абсолютно все свои хиты, разбавив их парочкой новых творений. Мероприятие прошло в лучших традициях первых советских дискотек: плохой и очень громкий звук, яркий слепящий свет. Сцена была загромождена огромным количеством прожекторов, которые бешено вращались, ослепляя зрителей. Судя по всему, Юрий Лоза крепко и надолго застрял в своем славном прошлом, чего, кстати, совершенно не стесняется:
Мне уже многое поздно,
Мне уже многим не стать,
И к удивительным звездам
Мне никогда не слетать.