Анзори АКСЕНТЬЕВ-КИКАЛИШВИЛИ: «Таких объективных и независимых журналистов, как Дмитрий Гордон, которые были бы совестью нации и честно доносили бы информацию до тех, кому она необходима, у нас, к сожалению, нет»
Дмитрий Гордон — журналист номер один в Украине и один из лучших на всем постсоветском пространстве: я и до съемок в его программе так считал, и после мнение не изменил, потому что беседа с таким человеком — большая радость и, если честно, редкость. Современная журналистика, увы, не свободная, заангажированная, политизированная — видимо, поэтому российские коллеги Дмитрия по-прежнему не решаются пригласить меня на откровенный, честный разговор и спросить о том, о чем прямо спросил он.
С Димой мы затронули множество интересных тем, в том числе развал СССР и то, что после этого происходило, ну и так называемую русскую мафию, придуманную в недрах американских спецслужб, стороной, конечно же, не обошли. Зачем это было им нужно? Теряюсь в догадках, но один вариант ответа, который Гордону озвучил, все-таки есть: когда «империя зла», вечная угроза, десятилетиями над Соединенными Штатами нависавшая, распалась, американцам срочно понадобились те, кем можно пугать обывателей, а поскольку к различным мафиям — итальянской, пуэрториканской, мексиканской, китайской — уже привыкли (там и в метро средь бела дня, бывает, стреляют, и даже в школах), по их образу и подобию еще и русскую создали, куда «ввели» не кого-нибудь, а заметных представителей новой России. Так в список нежелательных персон такие люди, как ваш покорный слуга, попали — что ж, в том, чтобы клеить ярлык на тех, кого не знает никто, смысла нет.
Зачем я все это Дмитрию Гордону рассказывал? Ясно, что не с целью оправдаться: оправдываться мне не перед кем и не в чем, — просто больно осознавать, что страна, в которой живешь, честь и достоинство своих граждан отстоять не способна. «Мафия? Ладно, возможно, и так...» — а ведь если бы тогда, когда слухи обо мне, только начали распространять, в ситуацию хотя бы Министерство иностранных дел наше вмешалось, все могло пойти по-другому.
К сожалению, не пошло: наше государство не в состоянии понять, что пока оно не научится за своих вступаться, престиж его будет неукоснительно падать — считаться с тем, кто не может да и не хочет себя защищать, никто не станет.
Вторая мысль, которую я очень хотел высказать в интервью, касается отношений между бывшими советскими республиками, в частности между Россией и Грузией, Россией и Украиной, — это ведь ненормально, что люди, у которых есть общее прошлое, причем далеко не самое худшее, живут как кошка с собакой. «Ребята, — обращался я к власть имущим, — одумайтесь сами, пока народы вас не заставили, потому что рано или поздно они вынудят вас искать компромисс: от истории с географией никуда нам не деться».
Мы в разных странах живем, у нас разные президенты, между нами границы, и им третий десяток лет, но мы по-прежнему за одни и те же болеем клубы, нам в детстве одни и те же читали сказки, мы на одних и тех же фильмах росли, которые учили добру, состраданию, вступаться за слабых и несправедливо обиженных, противодействовать агрессии, злу. Наши отцы и деды ценой своих жизней спасали мир от фашизма и, наверное, не хотели бы, чтобы мы благополучно об этом забыли.
Я понимаю: согласятся со мной не все, но благодарен Диме за то, что дал мне возможность свою точку зрения высказать и показал, а также опубликовал наше интервью без купюр, ничего не меняя и не вырезая, предоставив зрителю и читателю право самостоятельно решать, кому верить, во что и какие выводы делать. Это и называется объективность, и это как раз то, чего зачастую российским СМИ не хватает. Таких объективных и независимых журналистов, как Дмитрий Гордон, которые были бы совестью нации и честно доносили бы информацию до тех, кому она необходима, у нас, к сожалению, нет, но когда-нибудь, надеюсь, появятся, по крайней мере, как глава Партии народа, защищающей интересы людей наемного труда — основы нашей, да и любой страны, я буду всячески способствовать тому, чтобы в России не только де-юре, но и де-факто существовала свобода слова: без нее гражданско-правовое общество, которое пытаемся мы создать, попросту невозможно.

Психиатр Тина БЕРАДЗЕ: «Болен ли Путин шизофренией? Почему меня не спрашивали об этом, когда с Грузией он поступал так же, как сегодня с Украиной?»
Трижды Генеральный прокурор Украины Святослав ПИСКУН: «Бабушка моя целительницей и гадалкой была, 96 лет прожила... Ее дар и мне передался — если прокляну, человек умрет, рак на начальной стадии вижу... Уезжая из Украины в октябре 12-го года, я сказал: «Весной революция будет, и Януковича, как Муссолини, вниз головой повесят»
Экс-председатель Верховного Совета Беларуси Станислав ШУШКЕВИЧ: «После 20-летней отсидки советскую власть мой отец любил совершенно безумно»
Личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева Виктор СУХОДРЕВ: «Брежнев вручил мне золотые часы «Омега» и произнес: «Это тебе от меня — носи на здоровье! Бери и никому об этом не говори»
Михаил КАСЬЯНОВ: «На протяжении последних 10 лет Путин с Медведевым разрушают Российскую Федерацию»
Профессор МГУ Андрей ЗУБОВ: «Сама того не желая, Украина выступает могильщиком путинского режима»
Анзори АКСЕНТЬЕВ-КИКАЛИШВИЛИ: «Таких объективных и независимых журналистов, как Дмитрий Гордон, которые были бы совестью нации и честно доносили бы информацию до тех, кому она необходима, у нас, к сожалению, нет»
Кто виноват?
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ о санкциях: «И не ищите, чем еще нас прищемить: мазохисты от боли только возбуждаются»
Борис НЕМЦОВ: «Закон об «особом статусе» Донбасса только обострит ситуацию»
Бывший советник Владимира Путина Андрей ИЛЛАРИОНОВ: «Решение об особом статусе отдельных регионов Украины — стратегическая ошибка руководства страны»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги