Валерий МЕЛАДЗЕ: «В нашем ремесле важно вовремя уйти. Вовремя — это раньше, чем начнете уходить вы...»
Нельзя сказать, что концерт был какой-то особенный или уникальный, - просто добротное выступление, как, впрочем, всегда у Меладзе.
Как честный человек, Меладзе сразу признался: за те полгода, что он не был в Киеве с гастролями, особых новинок в его творчестве не появилось, поэтому петь будет всем известные, проверенные и обкатанные вещи. Не знаю, какой реакции он ожидал, но зал взорвался аплодисментами - видимо, именно этого зрители и хотели. Вскоре выступление превратилось в концерт по заявкам - люди то и дело выкрикивали: «Иностранца» спой!», «Валера, «Небеса» хотим!», «Киев любит тебя! «Вопреки»...
Артисту ничего не оставалось, кроме как плыть по течению и соглашаться, предваряя каждый «заказ» короткими комментариями: «А сейчас будет песня, которую я посвящаю всем женщинам города Киева. Угадайте, как она называется? Правильно, «Как ты красива сегодня!». «Ну, я думал, не такой уж я иностранец, раз у меня брат здесь живет. Но раз вы так считаете, пусть будет «Иностранец». «В песне «Параллельные» особого смысла нет, зато есть хороший видеоряд. Пока я буду петь, вы лучше на экран смотрите - там такие барышни!». Или: «А теперь пришло время для песни, которую я называю криком души мужчины среднего возраста, потому что в ней есть строчка: «Все должно быть без суеты».
Кстати, чтобы суеты не было в зале и люди, опоздавшие на концерт из-за пробок в час пик, спокойно и без проблем нашли свои места, Валерий попросил включить свет: «Не волнуйтесь, со всеми бывает. Это не вы поздно пришли, это я вовремя начал...». А потом заботливого артиста обеспокоило, что сидящие в первых рядах прикрывают руками глаза. «Я, конечно, не считаю, что это я так сияю ярко, - смутился он. - Думаю, все-таки виноват экран, который у меня за спиной. Световики, пожалуйста, сделайте так, чтобы зрители не ощущали дискомфорта! Зрение, конечно, не испортится, но глаза болеть будут и впечатление от концерта изменится...».
Окончательно растроганные зрители потянулись к сцене с букетами и пакетами - подношений было так много, что Валерий снизу доверху заложил ими возвышение, на котором сидел ударник! А одна семья художников презентовала Меладзе картину - его потрет на фоне небес и облаков. Достав ее из чехла и показав залу, певец не удержался - похвастал: «Эти люди приходят на каждый мой киевский концерт и дарят мне портрет. У меня благодаря им столько портретов! И на всех я лучше, чем в жизни... Правда, дома я эти картины не вешаю - просто потому, что не хочу, чтобы в моем доме висели картины с моим изображением, это как-то некрасиво с моей стороны, нескромно, что ли. Поэтому все портреты висят на стенах студии и вдохновляют моего брата. А когда я там записываюсь, то и меня».
Однако, как ни скромничал Валерий, картина, похоже, была ему милее всех подарков, вместе взятых, потому что, исполнив очередную песню, он снова вернулся к этой теме: «Знаете, я как-то плохо, скомканно и смазанно поблагодарил художников. Спасибо вам большое! Это настоящее произведение искусства. Думаю, если бы Никас Сафронов увидел вашу работу, он был бы в печали... Хотя вы могли бы найти более достойный объект для изображения, чем я. Вот, к примеру, всю нашу группу нарисовали бы. Нет, я, конечно, пошутил, сам уже не знаю, что говорю. Вдруг человек послушает и на следующий концерт коллективный портрет принесет?».
«Вы бесподобны, - призналась какая-то дама с букетом. - Приезжайте к нам в Париж, французы вас ждут!». - «Да я и сам обманываться рад, - ответил Меладзе, - и надеяться, что, кроме меня, французам ждать некого... Привет из Франции, надо же! Спасибо. Как и все советские люди, я, конечно же, всегда хотел побывать в Париже. Но когда пару лет назад поехал туда с братом, французов почти и не увидел. Да и француженок, кстати. Поэтому чаще бываю в Киеве - здесь все как-то надежнее. К тому же, оказывается, и французы попадаются, далеко ходить не надо».
В украинской столице артист в который раз убедился, что наш народ - самый поющий: хит «Обернитесь», который Валерий записал со своим другом Григорием Лепсом, ему пришлось исполнять одному - за двоих, но зал так подсобил, что под конец артист и не пел уже - только дирижировал.
Зрители образовали самый настоящий хор и прозвучали не хуже, чем какая-нибудь годами тренированная капелла. «Даже не знаю, как с вами расставаться, когда концерт закончится, - признался певец. - Казалось бы, приезжаю часто - стараюсь два раза в год, пою то, что вы уже наизусть знаете, песни Константина Меладзе. А вы приходите и приходите...».
Когда пришла пора прощаться, Валерий еще больше смутился, чем когда подарки и цветы получал, и старался как-нибудь объяснить публике, что ему пора домой: «Знаете, все когда-нибудь заканчивается, чтобы повториться снова. К тому же в нашем эстрадном ремесле важно вовремя уйти. Вовремя - это раньше, чем начнете уходить вы... Хотя, если кому-то надо домой пораньше, я не держу и обижаться не буду: у всех свои дела».
Люди, похоже, о делах забыли напрочь: и «Страну цветов» на грузинском выпросили, и «Притяженья больше нет» (только без «ВИА Гры»), и «Салют, Вера!». Кто-то даже «Цыганку Сэру» пытался выцыганить и «Не тревожь мне душу, скрипка» - из прошлого века. Но до «Скрипки» все же не дошло.
Отработав живьем два с половиной часа, артист и музыканты буквально вырвались за кулисы. А мне вспомнилось одно из недавних интервью Меладзе, в котором 46-летний Валерий вдруг признался, что начал подумывать о том, чтобы оставить профессию: мол, артистов в наших краях держат только за клоунов, не воспринимают всерьез, не пора ли в таком случае уходить? Размечтался, однако: кто ж его отпустит?