В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Власть имущие извиняться не любят

Виталий КОРОТИЧ. «Бульвар Гордона» 3 Ноября, 2011 00:00
Наверное, и вам не раз приходило в голову, что хозяева жизни, а также просто сильные мира сего не любят просить прощения.
Виталий КОРОТИЧ
Наверное, и вам не раз приходило в голову, что хозяева жизни, а также просто сильные мира сего не любят просить прощения. В том числе те из них, кто вроде бы уже вышел из власти, но продолжает держать хвост пистолетом и считает, что сойдет и так. Исключения очень дозированны и редки: к примеру, католическая церковь попросила прощения за свои антисемитские действия, за Галилея, за охоту на ведьм и некоторые излишества при сожжении еретиков в годы инквизиции.

Причем говорили они о годах своего террора примерно такими же словами, как коммунисты о Голодоморе, - мол, время было такое и не надо сегодня разжигать страсти, пора бы обняться и позабыть о поджаренных грешниках. Тем более что сжигали их исключительно для того, чтобы, уничтожив тела, спасти души, то есть с самыми благими намерениями. Впрочем, католическая церковь до сих пор стойка, запрещая разводы, преследуя гомосеков и считая презервативы орудием дьявола, поскольку любовный акт, не направленный на размножение, - смертный грех...

Православная церковь куда застенчивее и, если позабыть о ее собственной инквизиции, а также о сварах с протопопом Аввакумом, Львом Толстым и другими инакомыслящими, считается, что ей и просить прощения не за что. Ну разве что за спетые «многая лета» в честь недоучившегося семинариста Иосифа Сталина после многих лет атеистического террора и советских церковных погромов и грабежей, да еще за неизбывное стремление слиться с государственной властью, которым страдают некоторые иерархи до сих пор...

Несколько раз извинялись нацисты - вернее, не сами нацисты, а германское государство, где они появились, обрели власть и побуйствовали в 30-е и 40-е. Немцы, надо отдать им должное, выплатили немало пенсий жертвам концлагерей и настрого запретили использование нацистской символики в своей стране. За другие страны они ответственности не несут, тем более за эвфемизмы вроде знака 88, которым пользуются российские неонацисты (литера Н является восьмой в латинском алфавите и НН или 88 на языке этой шпаны является сокращением слов: «Хайль Гитлер!» в немецкой транскрипции).

Коммунисты же вообще ни за что не просили прощения, им у нас удалось избежать публичных судебных процессов, и никто доселе не спросил с них за возведение советской цивилизации на костях. Главным их защитным аргументом является все то же предостережение о сдержанности, о том, что не надо, мол, разжигать страсти. Не так давно показательно выглядели державные пляски вокруг захоронений в Катыни, где чекистами были уничтожены польские офицеры, которые по наивности пришли к ним, избегая гитлеровского плена. Признание этого факта из властей выдавливали по капле.

Повторяю: власть имущие извиняться не любят, ненавидят каяться перед теми, кому они поломали жизни, тем более когда их раскаяние может навредить репутации системы, сохраняющейся в основах. В этом самое главное - раскаяние может произойти только при перемене методов управления.

Когда сегодня наивные люди добиваются от власти извинений по поводу разрушенных предприятий, нищенских пенсий или негодного здравоохранения, нынешняя власть обещает им светлое будущее почти в тех же словах, которыми обнадеживала власть предыдущая. И советует не разжигать страсти.

Ни передо мной, ни перед кем из тех, кого я знаю, власти не извинялись ни разу. Власть меня не боится и, скорее всего, не уважает. И вас тоже. Недавно я узнал, какие копеечные выплаты, несоизмеримые с пенсиями отставных депутатов и чиновников, полагаются жертвам большевистских репрессий и жертвам Чернобыля. Наверное, лет через 200 извинятся и перед ними...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось