Соловей-Разбойник
НЕ ТАК СТАЛОСЯ, ЯК ГАДАЛОСЯ
Однако последнее время в связи с концертами иностранных гостей все чаще приходится вспоминать поговорку: «Не так сталося, як гадалося». А на то, чтобы употребить ее в этот раз, есть даже не одна, а три причины.
Первая - несоответствие того, что в афишах, с тем, что в программе. Да, обещанные золотые хиты Руссоса, а также Mummy Blue и Santa Lucia, которые он исполняет оригинально, по-своему, не так, как другие певцы, были. И даже греческий танец сиртаки зрители пытались танцевать (некоторые, правда, по-славянски - вприсядку, чем немало порадовали гостя). Но где песни из нового альбома «Демис»? Где замечательная блюзовая вещь September - классная, современная, цепляющая? Чем примечателен новый диск и чем он отличается от предыдущих, какое музыкальное направление сейчас интересует знаменитого Греческого Соловья (так Руссоса до сих пор называют СМИ), украинский зритель в этот раз не узнал - ему просто не сочли нужным рассказать.
Концерт длился в общей сложности час: полчаса - первое отделение, затем затяжной антракт и еще полчаса - второе. Может, для корпоратива такой хронометраж и хорош, но для афишного выступления на главной площадке страны не подходит совершенно. Сколько ни делай скидку на солидный возраст певца и проблемы со здоровьем (Демис ходит с тросточкой из-за заболевания суставов и на концертах сидит, не вставая с места), все равно остается ощущение, что тебе впихнули халтуру.
Вторая причина, по которой сольник Руссоса не оправдал ожиданий, - не совсем понятные простому народу вещи, происходившие на сцене. Зачем, к примеру, сажать туда оркестр, если за большинство композиций отвечает старая-добрая фонограмма? Причем не столько добрая, сколько старая: это можно и по аранжировкам определить, и по звучанию голоса...
«СЧАСТЛИВОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ!»
«Живых» песен было шесть или семь, и вытягивали их трое певцов и три бек-вокалистки, звезде же оставалось только спрашивать у зрителей, готовы ли они (по всей видимости, к такому повороту событий), показывать залу, как надо хлопать в ладоши, да время от времени выкрикивать: «Happy Women's Day!» («Счастливого женского дня!»).
Но это еще ничего - наш зритель давно привык прощать артистам фонограмму, он действительно ко многому готов, и, как говорится, такое выступление вполне прокатило бы. Если бы не причина третья и самая убийственная - поведение Руссоса, который в этот самый Women's Day не постеснялся грязно выругаться перед почти четырехтысячным залом.
Не обращая ни малейшего внимания на оркестр, сидящий у него за спиной и создающий фон, эдакую шевеляющуюся декорацию, Демис обратился к звукорежиссеру с просьбой поставить восьмой трек. А тот то ли не понял, то ли не расслышал - в общем, не поставил. Артист снова кринул: «Number eight!». И опять впустую - зазвучала совсем другая фонограмма, прямо как в анекдоте о певце, чья «фанера» призадумалась: а не начать ли ей сольную карьеру? Руссоса это взбесило. «Give me another fucking song!» - крикнул Греческий Соловей («Дайте мне другую е...ную песню!»). И только после этого звукорежиссер понял, чего именно от него хотят.
«Thank you mister Stupid!» - «поблагодарил» его Демис («Спасибо, мистер Тупица!»). А потом, приободряемый особо одаренными и продвинутыми зрителями, которые, услышав знакомое английское fucking, бурно зааплодировали, стал смаковать инцидент, отпуская в адрес звукорежиссера комментарии вроде: «Вот тупой, да? Водки, что ли, перепил? Или недопил...».
«НУЖНО ПРОСТО УМЕТЬ СЕБЯ ПОСТАВИТЬ...»
Судя по «водке» бедолага, скорее всего, был наш, местный, не греческий. Хотя, даже если и привезенный, сути дела это не меняет: хамство еще никогда не привлекало публику. По крайней мере, такую, которая радуется не мату, а новым песням и профессиональному исполнению.
Сразу после случая со звукорежиссером объявили антракт, и некоторые люди отправились не в буфет, а в гардероб - забирать вещи. «Господи, какой убогий! - сетовал мужчина средних лет. - Подумать только: этого хама, для которого люди попросту мусор, мы так любили в 80-е годы!». «Небось, на Западе он такого не скажет, - продолжала его спутница, - это у нас, в стране третьего мира, все позволительно...».
Честно говоря, мне тоже не особо хотелось возвращаться в зал и дослушивать «соловьиные трели». Однако я надеялась, что певец хотя бы попытается извиниться - если не перед коллегой, так перед женщинами, которых так горячо поздравлял с праздником. Ничего подобного! Похоже, Руссос остался собой доволен, и если бы кто-то из музыкантов допустил хоть малейший промах, с удовольствием повторил бы то, что сказал.
Гость еще раз потребовал Goodbye My Love, Goodbye, звучавшую в первом отделении, - и ему беспрекословно ее поставили. По принципу: «Хай буде гречка, аби не суперечка»...
Кстати, ссориться с Демисом в свое время боялись даже мусульманские террористы, захватившие самолет, в котором он летел из Афин в Рим. Случилось это в 85-м, певца и его тогдашнюю супругу Памелу пять дней держали заложниками в Бейруте, однако никак не притесняли и просили не о выкупе, а об автографе. По словам артиста, разбойники прониклись к нему уважением, один из них даже оставлял на него свой автомат Калашникова, пока ходил в туалет и душ. На вопрос, с чего вдруг такое доверие, Руссос гордо отвечает: «Ну, во-первых, они знали мои песни. А во-вторых, нужно просто уметь себя поставить...».