В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

Елена ВАЕНГА: «Четыре дня провалялась в постели! Спасибо Дюссельдорфу — вылечили. Две докторши поставили капельницу, взяли 700 евро, сели в «порш» и уехали. За 700 евро я сразу принципиально выздоровела!»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 22 Апреля, 2011 00:00
В Киеве прошел аншлаговый сольник популярной российской певицы
Анна ШЕСТАК
Билеты в «Украину» на концерт Елены Ваенги размели за полтора месяца до выступления - ни в одной кассе города не было даже самых дорогих, по 1800 гривен. Зрители согласны и на приставных рядах сидеть, над оркестровой ямой, лишь бы увидеть и услышать любимую исполнительницу. «Дорогие люди, не волнуйтесь, концерт будет немаленький», - обрадовала публику Лена. А потом, когда стихли аплодисменты, добавила: «Ну, у меня так всегда - пою и три часа, и четыре, пока не скажут, что пора освобождать зал. А недавно мой любимый певец, Иосиф Давыдович Кобзон, сказал мне, наверное, самую забавную фразу, которую только можно от него услышать. Он даже сам этого не понял. Был у меня на концерте, потом звонит и говорит: «Лена, все хорошо, все замечательно. Но ты не могла бы меньше петь? Так долго!». У кого научилась, так и пою!».

«ОБЫЧНО ДЕТИ ГОВОРЯТ: «ТЕТЯ ЛЕНА, Я ВАС ЛЮБЛЮ, СПОЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, «КУРЮ»

Исполняла Лена в основном свои песни: «Аэропорт», «Шопен», «Белая птица», «Оловянное сердце», «Клавиши», «Папа, нарисуй», «Ой да загорелась во бору калина»... У поэтессы и композитора в одном лице их около 900, есть из чего выбрать. Были и совсем свежие работы, которые до концерта никто не слышал.

«Мне приснилась одна-единственная фраза, и из этой фразы получилась песня, - рассказала Лена. - Она у меня в голове часов пять назад сложилась, во время перелета, и мне не терпится ее вам исполнить. Можно? А вы послушаете и скажете, хорошая песня или не очень...».

Песня оказалась хорошая, в стиле Ваенги - душевная, лиричная, с простыми, но близкими и понятными каждому словами. Уже со второго куплета зрители пытались подпевать. Но когда дело дошло до заказов, просили все-таки раскрученные хиты. Трехлетняя девочка, выйдя на сцену с мамой, заказала «Абсент». «Нормально, - сказала Ваенга. - Обычно дети говорят: «Тетя Лена, я вас люблю, спойте, пожалуйста, «Курю». Хотя я не знаю, почему эта дурацкая песня им нравится и почему она вообще популярна. На мой взгляд, она далеко не самая лучшая. И мне очень жаль, что именно такие песни становятся хитами на «Русском Радио».

«Курю» - действительно не лучшая Ленина композиция. Особенно хромают стихи: «Снова стою одна, снова курю, мама, снова, а вокруг тишина, взятая за основу». Но все же, если бы не она, Ваенга, возможно, и не выбилась бы в первый эшелон российских звезд. Именно за «Курю» в 2009 году Лена получила первый «Золотой граммофон».

«Журналисты недавно спросили, как я себя позиционирую, - поделилась с публикой Ваенга. - Слово-то какое страшное - «позиционировать»! С первого раза и не выговоришь... Как меня не позиционируют только: то в шансонье запишут, то в романсовые певицы, то в народные. А я, знаете, никогда над этим не задумывалась. Что думаю, что переживаю, то и пою. Хотя иногда прихожу к мысли, что думать надо лучше. На одном из концертов на сцену вышла девочка, с бантом, с букетом, и говорит: «Тетя Лена, спойте песню про принцессу!». И давай цитировать: «Ну где ты взял такую принцессу? Я удивляюсь, я не ревную. Ну мне теперь просто так интересно, как она его и где целует. Она не женщина, она зараза, и мне теперь чужого не надо. И я, подумав, сказала сразу: «Я так довольна, блин, я так рада!». После этого «блин» я уже не пою. И все чаще задумываюсь над тем, стоит ли петь «заразу». И над тем, что я вообще со сцены несу...».

«ХОРОШО ЕЩЕ, ЧТО В ГЕРМАНИИ НЕ СПЕЛА «ВРАГИ СОЖГЛИ РОДНУЮ ХАТУ»

О своих конфузах и промахах Ваенга рассказывает смело, с самоиронией, и публика этим восхищается. Далеко не каждому артисту под силу признать, что где-то он поступил не так, как следовало бы. «Вот никогда не судите людей, - говорит певица. - Никогда! Потому что можете оказаться в такой же ситуации и поступить еще хуже, чем тот человек. Мне, когда чувствую, что поступила плохо, ужасно стыдно. Выступала в Париже перед русской эмиграцией - там бабушки, дедушки интеллигентные по 90 лет... И я на сцене пою: «Я помню все имена, я помню все отчества, я не сменила бы никогда свое отечество...». Пою и не ведаю, что творю! Потом только дошло. Знаете, я закрылась в номере и не пошла на два банкета: не могла людям в глаза смотреть. Хорошо еще, что в Германии не спела «Враги сожгли родную хату»...

У Лены целая программа военных песен и отдельная программа песен советских композиторов. «Я до сих пор живу в Советском Союзе, - говорит 34-летняя певица. - Потому что сейчас нет таких светлых, добрых и умных песен, как тогда. Тогда ведь что было? «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч...». Были у людей мозги, Господи, прости. А теперь? «Стоят девчонки, юбки по колено». Или: «Ты целуй меня везде, 18 мне уже». Я понимаю, унизив другого, не возвысишься, но я не хотела бы, чтобы мои дети росли и воспитывались на такой музыке».

Детей у Лены и ее мужа и продюсера Ивана Матвиенко пока нет, но они очень хотят их иметь. «Мечтаю о девочке, дочке, - признается певица. - Если она появится, назову Николь». Малышек, выходивших на сцену, Ваенга подолгу не отпускала: «Ой, какая ты красивая! Хочешь, я тебе стишок расскажу? Или песенку спою?». Было видно, что о своей мечте она говорит не для красного словца. Да и стихи для детей у Лены получаются ничуть не хуже, чем песни для взрослых.

Малыши дарили гостье плюшевых зайцев и медвежат, папы - огромные букеты роз, мамы - коробки конфет... «Елена Ваенга - певица для всей семьи!» - пошутил кто-то. А ребята из фан-клуба решили задарить Лену и весь ее коллектив футболками со смешными надписями: «Очень приятно, царь!», «Дорогу королеве!» и другими, в том же духе. Музыканты и бек-вокалистки воодушевились и сразу примерили обновки. «Нет, ну вы посмотрите, что у них там написано! - смеялась Ваенга. - Бригада идиотов!». Но потом и сама надела футболку - поверх длинного черного платья с кружевами.

«НЕ ВЕРЬТЕ ЖУРНАЛИСТАМ, КОТОРЫЕ ПИШУТ, ЧТО МЫ С ВАНЕЙ НЕ МУЖ И ЖЕНА»

Передавали подарки и для мужа. Лена с благодарностью их брала: «Ване? Обязательно передам! Кстати, вы не верьте журналистам, которые пишут, что мы не муж и жена. Недавно выдумали, что на самом деле я живу с другом детства Мишей Блиновым. Ничего подобного! Он просто мой товарищ. Только жизнь человеку испортили, спасибо... Хотя вам в Украине еще повезло с журналистами - у вас еще остались приличные. У нас же такое впечатление, что ни одного. Пришли к моей бабушке, стучат в дверь. Она сначала не открывала, потом разозлилась и сказала одну-единственную фразу - куда им нужно идти. Так назавтра вышла огромная статья - интервью бабушки Ваенги! И той фразы там не было. Что за люди, а? Кажется, что они у тебя в ванной, в спальне, в гардеробе - везде!».

Переодевалась артистка четыре раза: сперва вышла в открытом фиолетовом сарафане, потом надела цветастый костюм, отороченный мехом, затем - забавное красное платьице с фартушком... Не меняла только обувь - удобные черные балетки на завязках, которые называет тапками.

Ваенга постоянно говорила о своем плохом характере, зато вовсю хвалила коллег, в том числе из своего коллектива: «Мы - самый дружный коллектив страны! И самый непьющий. У нас в райдере написано: «Спиртного не предлагать». Мы и без спиртного такого жару зададим, что мало не покажется!».

Мало действительно не показалось: Лена пела больше трех часов. Это при том, что у нее болело горло. Будучи на гастролях в Германии, певица простудилась и боялась, что гастроли в Украине придется отменить: «Четыре дня провалялась в постели! Спасибо Дюссельдорфу - вылечили. Приехали две докторши. Выглядели, как модели. Осмотрели меня, поставили капельницу, взяли 700 евро, сели в «порш»-кабриолет и уехали. Вот нашим бы врачам так жить, да? За 700 евро я сразу, принципиально выздоровела!».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось