Шутки в сторону
Генеральный продюсер и руководитель украинского «Comedy Club» Ледокол БАХМАТОВ: «Мы говорим вслух то, о чем все думают и представляют в разных позах»
Екатерина СКРИПНИКОВА 25 Апреля, 2007 00:00
Максим Бахматов по прозвищу Ледокол окончил Киевский международный университет и долгое время успешно занимался бизнесом. Но потом вдруг ушел в юмор, организовав украинский «Comedy Club».
«ПО ПОВОДУ РЕЛИГИИ И НАЦИОНАЛЬНОСТИ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ»
— Почему «Comedy Club» больше не показывают по «Интеру»?
— Причины непонятны. Нам без всяких объяснений не продлили контракт. Даже не сказали, работаем ли мы с ними или уже нет. У людей настолько апатичное отношение к «Comedy Club», что они не соизволили сказать о нем ни хорошего, ни плохого.
— В репертуаре «Comedy» довольно много пошлости. Может, поэтому вас не хотят выпускать в эфир?
— Да нет. Это вовсе не пошлость. Просто мы говорим вслух то, о чем все думают и представляют в разных позах. Что здесь плохого? Мы же не затрагиваем подробности чьей-то интимной жизни! Шутим о семье, о политике, немного о сексе... Вообще-то, спрос на пошлость у нас гораздо меньший, чем, к примеру, в России. И матом у нас меньше кроют. В Москве к таким вещам проще относятся.
— Вас не коробило бы, если бы ваша возлюбленная в компании травила неприличные анекдоты и сыпала непристойностями?
— Нет, абсолютно. Я бы даже не стал к ней хуже относиться. Мне было бы интересно, почему она так себя ведет...
— Какая шутка в ваш адрес вас бы задела?
— Связанная с национальностью. Я еврей. Остальные приколы меня не колышут. Но по поводу национальности и религии шутить нельзя.
«МЫ С РЕЗИДЕНТОМ «COMEDY CLUB» НАЗАРОМ ЖИТКЕВИЧЕМ ВМЕСТЕ СПАЛИ. У МЕНЯ ДО СИХ ПОР НЕПРИЯТНОЕ ОЩУЩЕНИЕ»
— Однажды резидент «Comedy Club» Назар Житкевич сказал, что попал в «Comedy» через постель с вами...
— Назар где-то прав. Мы с ним давние друзья и действительно вместе спали. В одной из поездок, когда мы у кого-то ночевали, нам выделили один диван на двоих. (Смеется). Я довольно брезгливый, у меня до сих пор осталось неприятное ощущение.
— Вы как-то сказали, что в «Comedy Club» — «интеллигентная подача политики». Что вы имели в виду?
— Юмор должен быть актуальным, тонким, без грубости. К примеру, Ющенко, Янукович и Тимошенко играют в «дурака». Карты названы именами политиков: Кучма, Чорновил... Ход Кучмой. Тимошенко: «Як це Кучма?! Вiн вже давно в отбої!». Леонид Данилович действительно «в отбое», но при этом везде принимает участие... Вдруг Виктор Федорович говорит: «Юлия Владимировна, у вас коса отклеилась». Пока Тимошенко ищет косу, Викторы меняются картами. В конце концов, Тимошенко кричит: «Це ж фальсифiкацiї!... Опять бабу обманули!!!».
— Интересно, о чем бы вы шутили лет 30 назад?
— О США, о полете в космос. О том, что мы лучшие, что у нас все клево, что у нас замечательная страна с низкой преступностью. И это была бы вовсе не лесть.
— По-вашему, тогда «жить было лучше, жить было веселее»?
— Не лучше, но на тот момент нас все устраивало. Мы заслуживали такую страну, мы ее и получали. Ни хорошо, ни плохо. Вот государства Израиль до 1948 года вообще не существовало. А люди были.
— Кто из украинских политиков сегодня вам наиболее интересен?
— Политики должны быть слугами народа, профессионалами в своем деле. Бизнесменам не следует лезть в политику, как и наоборот. Например, Сергей Тигипко вовремя понял, что в политике ему не место, и вернулся в бизнес... Юлия Владимировна — одиозный, харизматичный, искренний политик-профессионал. Да и вообще, если б женщин в политике было больше, жизнь была бы намного лучше. Еще — Янукович, который организовал людей вокруг себя, сделал свой Кабмин. Профессионал, сумевший договориться и решить все вопросы. Хороший он, плохой... Какая разница? Смог — значит, молодец. А остальные не смогли!
— Я знаю, резиденты увлекаются футболом. Вы тоже поклонник этого вида спорта?
— В футболе мне интересен только финальный счет. Поэтому из чемпионата мира я смотрел последние 10 минут матча между Италией и Францией. Минуты через две после того, как я сел за столик, Зидан ударил Матерацци головой в грудь. Так что я увидел самое интересное и не парился месяц.
«МЕНЯ ПРИВЛЕКАЮТ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ РАЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ»
— Тем не менее в «Comedy Club» не раз затрагивалась футбольная тема.
— Как-то у меня даже был конфликт с одним известным спортсменом из киевского «Динамо». Перед нашей вечеринкой динамовцы выиграли у команды «Олком» 2:0. Есть такой майонез «Олком»... Наши футболисты играют с майонезом, потому что нормальным командам проигрывают. Скоро они сыграют с командой «Печенько», а потом сами назовутся «Вафелькой». На этот прикол футболист почему-то обиделся. Я почувствовал в его взгляде большую угрозу! Впрочем, его проблемы. «Динамо» — офигенная команда!
— Во время одного из выступлений «Comedy Club» экс-«ВИА Гра» Надя Грановская, теперь уже Мейхер, швырнула в вас стаканом. Чем вы ее достали?
— Перед выступлением Надя к нам подошла: «Чего вы так мягко надо мной шутите? Я хочу пожестче!». В следующий раз было жестко. Мы придумали ряд программ, в которых она могла бы участвовать: «Большая сиська с Андреем Малаховым», «Таврийские сиськи о-о-о-о!!!»... На восьмой шутке Надя не выдержала. Швырнула в нас хрустальный бокал, в котором была какая-то байда, но не попала. Так что все нормально. Надя по-прежнему наш кореш, приходит на наши вечеринки. Но мы больше не шутим про ее грудь.
— Похоже, вы неравнодушны к большому бюсту.
— У меня нет определенного формата женщины. Не могу сказать, что мне нравятся пышногрудые, высокие, маленькие или толстые. Меня привлекают физиологически разные девушки. Главное, чтобы в глазах была искра.
— На вопрос, есть у вас жена или любовница, вы ответили: «У меня есть стабильность»...
— Мое семейное положение не имеет значения. Бывают жены, о которых не хочется вспоминать, ведь так? А в моем случае как раз наоборот. Да, есть женщина, с которой мне хорошо. Она для меня не просто жена, а самый близкий в мире человек. Называйте ее как угодно.
— Своим детям вы разрешаете смотреть «Comedy»?
— У меня нет детей. Но если б были, я бы разрешал.
— А в вашей семье принято нецензурно выражаться?
— В принципе, нет. Хотя я не считаю, что в мате есть что-то крамольное. Бывают ситуации, когда уже совсем плохо и нечего сказать. Тогда я говорю: «Пиз...ц!». Очень емкое слово.
— Максим, многие известные юмористы в жизни тяжелые и мрачные люди.
— Неужели я кажусь мрачным? Когда резиденты отозвались обо мне как о гении, титане мысли и человеке добрейшей души, это была чистая правда. Я искренний и открытый. Настолько простой, что всем кажется, будто очень сложный... Если честно, даже не знаю ни одного анекдота. Я знал их лет в 16, когда был душой компании.
— До того как создать «Comedy Club», вы были успешным бизнесменом...
— Работал дорогим наемным менеджером в компаниях «UMC» и «Samsung». Продавал плазмы, телевизоры, камеры, домашние кинотеатры в страны Балтии, Белоруссию и Молдавию.
— Как получилось, что занялись «Comedy Club»?
— Работая менеджером, я чувствовал, что скоро упрусь в стенку. Мечтал о собственном бизнесе. Еще в институте я был капитаном команды КВН, и мне хотелось связать свой бизнес с творчеством... Набрав, наконец, авторскую группу, я поставил целью выйти на телеэкран через два месяца. Мы действовали просто и агрессивно. И уже через три месяца нам удалось достичь успеха, к которому российский «Comedy Club» шел три года.
— Может так случиться, что вы опять уйдете в наемный бизнес?
— Ну разве что только в очень наемный, прибыльный. Например, глава компании «Siemens». Или Президент Украины... (Смеется).
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter