Чудо в перьях
Обладатель уникального голоса в четыре октавы и не менее уникального вкуса, Сергей Пенкин перед майскими праздниками прокатился по Украине с мини-гастролями. Певец не скрывает, что решил отогреться: в Москве по-прежнему холодно, а у нас уже все в цвету. Пенкин выступил в пяти украинских городах включая Киев.
В столицу Украины Сергей приехал поздно вечером на поезде из Харькова. Отоспался в президентском номере роскошного киевского отеля, откушал в японском ресторане и отправился прогуляться по весеннему Крещатику. Как творческая натура, Пенкин не следит за новостями, а потому был не в курсе украинского политического ералаша. Каково же было удивление артиста, когда прямо на Майдане он нос к носу столкнулся с митингующими под бело-голубыми флагами. Сергея быстро ввели в курс дела. Пенкин понимающе кивал, а потом вздохнул и выдал: «Друзья мои, я понимаю, что все это за деньги. Но неужели люди не могли все бросить и прийти ко мне на концерт». После чего сфотографировался с поклонниками, раздал автографы и отправился на репетицию во дворец «Украина».
Зрителей, все бросивших и таки пришедших на концерт Принца Серебряного, оказалось немало. Причем большая их часть была в вечерних нарядах — этих людей певец нежно называет «моя интеллигентная пенкинская публика». Сергей не раз подчеркивал, что обожает, когда на его выступления одеваются как на истинное торжество. Страсть 46-летнего Пенкина к умопомрачительной одежде давно стала притчей во языцех. Наверное, сказалось тоскливое детство в провинциальном российском городке, когда многодетная семья Пенкиных жила лишь на зарплату отца-машиниста.
Наряды звезды — отдельная тема. Точнее, отдельная двухкомнатная квартира, где Пенкин и хранит свои две тысячи концертных костюмов, 250 пар туфель и пару десятков бриллиантов. Сергей обожает все, что блестит и переливается, за что давно получил прозвище «сваровски-мен». На киевском концерте одеяния Принца так отражали свет, что на потолке и стенах зала прыгали сотни солнечных зайчиков.
За трехчасовой концерт Пенкин восемь раз сменил наряды, каждый из которых был оригинальнее предыдущего. Вначале звезда предстала в нелепо огромной тигровой кепи а-ля Олег Попов и длинном черном плаще, посреди выступления — в классического покроя костюмах, с ног до головы (если учесть туфли и шапочки) обшитых драгоценными камнями, а под занавес — в ярко-рубиновом атласном балахоне, жутко смахивающем на дорогую, но неудачную пижаму от кутюр. Причем из последнего ряда балкона можно было в подробностях разглядеть огромный медальон на груди Пенкина — переливающуюся вещицу с изображением знака доллара, купленную артистом несколько лет назад на гастролях в США.
«Как будете аплодировать, так, соответственно, и буду петь», — кокетничал со зрителями певец. Причем произносилось это с непередаваемой интонацией, эдакая смесь Ренаты Литвиновой и Бориса Моисеева. Когда с балкона раздался истошный женский крик: «Сережа, мы тебя любим!!!», Пенкин скромно потупил взор и с придыханием ответил: «Спасибо, моя маленькая шалунья». После чего со словами «о-ля-ля» принимал букет от очередной поклонницы. Воодушевленный женским вниманием, Пенкин облачился во все белое с блестками, надел черную маску (со стразами) и исполнил арию Мистера Икс. Причем слова «живу без ласки, боль свою затая» прозвучали особенно проникновенно.
Арии из оперетт и опер, популярные западные шлягеры — конек Пенкина. Здесь он разворачивается во всю мощь своих фантастических вокальных данных, легко перескакивая с фальцета на баритон. Несколько раз за концерт прямо в середине песни Сергей убирал микрофон и продолжал петь как ни в чем не бывало — звук легко докатывался до последних рядов. Зал восторженно аплодировал. Голосовые трюки Пенкин совершал с безмятежным видом, легко и непринужденно. О том, каких физических затрат это стоило, можно было понять по поту, струившемуся по лицу артиста.
В конце выступления Пенкин поклонился и ушел. Зал взревел и стоя вызывал его на бис. Певец выдержал долгую паузу и явился снова. «Видите, как я вас приучил, — довольно улыбался он, — никто не бежит в гардероб, в метро...». После чего опрокинул себе на голову бутылку с водой, смешно косолапя, пустился в танец и спел еще песен пять.
Побывав на концерте, я окончательно убедилась — Принца Серебряного стоит слушать только вживую. Ни многочисленные CD-альбомы, ни DVD-записи концертов не передают обаяния российской звезды. Сергей подкупает не только уникальным голосом, но еще искренностью и абсолютной отдачей в работе. Хотя, положа руку на сердце, хлама и безвкусицы в его репертуаре больше, чем блесток на костюме. Впрочем, как говорит сам Пенкин: «Хорошему артисту в этой жизни можно простить все».