Цирк уехал, клоуны остались
59-й по счету конкурс песни «Евровидение», проходивший в Копенгагене, завершился весьма предсказуемо: кому букмекеры пророчили победу, тот и занял первое место — 25-летний австриец Томас Нойвирт, он же королева бурлеска Кончита Вурст, он же Кончита Колбаса (именно так переводится die Wurst с немецкого), он же Бородатая Сосиска.
Выступление этого мужчины в образе сказочно красивой дамы с огромными грустными глазами и черной бородой (да еще и с песней о том, что она восстанет из пепла, словно феникс) набрало 290 баллов, и австрийского участника объявили победителем досрочно: то, как проголосовали последние три страны, ничего уже не меняло.
«ДАЖЕ ХОРОШО, ЧТО НЕ ВЫИГРАЛИ: НАМ ТОЛЬКО «ЕВРОВИДЕНИЯ» НЕ ХВАТАЛО...»
Аж на 52 балла отстала от фрау Вурст голландская группа The Common Linnets, занявшая второе место, третьей стала хрупкая и женственная блондинка из Швеции Санна Нильсен, четвертым — шоумен Арам МР3 из Армении, пятым — венгерский певец Андраш Каллаи-Сондерс. Украинка Мария Яремчук с песней Tick-Tock на шестой строчке итоговой таблицы — со 113-ю баллами. Сестры-близняшки Толмачевы из России седьмые, у них 89.
В финале наша Маша выступала первой, что, в принципе, не есть хорошо: исполнителю, который поет в самом начале, труднее всего, поскольку у него меньше шансов запомниться зрителям, которые будут голосовать. Однако почти все страны-участницы давали украинке какие-то баллы: кто 2, кто 5, кто 8... Самые высокие оценки Яремчук поставили Азербайджан, Молдова и Италия — по 10 баллов. На 12 не расщедрился, к сожалению, никто. Довольна ли результатом Украина? «Даже хорошо, что не выиграли, — пишут в соцсетях некоторые наши соотечественники, — нам только «Евровидения» здесь не хватало...».
Честно говоря, то, что Мария попала в первую десятку, — более чем хорошо, и о победе, даже несмотря на то что Украина во всем мире на слуху, речи быть не могло. Песня слабовата, ничего украинского, колоритного в ней нет, и она, как говорится, совсем не ко времени: обычная веселенькая песнюшка, не особо содержательная, не слишком глубокая, по-тинейджерски простенькая.
Номер, о котором так много писали в прессе, тоже ничего особенного собой не представляет: на переднем плане поет красивая девочка, на заднем — вертится в колесе, почти таком, как когда-то у Светланы Лободы на московском «Евровидении» было, спортивный мальчик. В чем весь шик распиаренной постановки Елены Коляденко и вся режиссура, где то «множество скрытых смыслов», которое нам обещали, не совсем понятно. Даже платье от модного нынче стилиста Анны Осмехиной, сшитое в рекордно короткие сроки, не смотрелось: не разберешь, черное оно, фиолетовое или темно-синее, ясно лишь, что сшито в рекордно короткие сроки.
Номер был, и песня была. Не хуже, чем у многих других, но и не лучше, так что шестая строчка таблицы для нас — вовсе не плохо, особенно если учесть, что еще дальше в этой таблице оказались, на мой взгляд, более яркие участники. Например, испанка Рут Лоренцо, замыкающая первую десятку, и непонятно почему не попавшие в нее польская певица Клео с зажигательной песней о славянских красавицах (не только, кстати, на общепонятном английском, но и на родном польском) и барышнями, весьма эротично стиравшими в деревянных кадках белье, и немецкая фольк-группа Elaiza с бесспорным хитом Is It Right.
За эту команду, кстати, многие украинцы болели, поскольку солистка Эльжбета Штайнмец — наша бывшая соотечественница, родилась и до восьми лет жила в Украине. Казалось, уж если не в тройке лучших, то в десятке немцы точно будут: там и голос шикарный, и запоминающася мелодия, и стиль совершенно не гламурный, и естественность... Но не тут-то было: Европа решила иначе, и за группу Elaiza, которой подпевала вся арена, телезрители голосовали слабо.
«ЕВРОВИДЕНИЕ» — БОЛЬШОЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ БРОДЯЧИЙ ЦИРК, ГДЕ ПОБЫВАЛИ УЖЕ ВСЕ: И МОНСТРЫ, И ВЕЛИКАНЫ...
А победительницу Кончиту буквально засыпали высшими оценками: 12, 12, 12... Не поняли и не оценили экстравагантную барышню, пожалуй, лишь белорусы и россияне, обменявшиеся «двенадцатками» и похвалившие друг друга, как в басне про Кукушку и Петуха. Видимо, старались держаться подальше от «европейского болота». Хотя ни представительницы России, ни белорус Teo c песенкой то ли про чизкейк, то ли про сырник максимальных баллов явно не заслуживали.
Сестры Маша и Настя Толмачевы из Курска были несказанно хороши в детстве: эдакие краснощекие куклы, поющие девочки-близняшки, крепенькие, бойкие, забавные... Но когда выросли, превратились в двух вполне обычных барышень-блондинок, поющих весьма заурядными голосами, скучно и заунывно. А по парню из Беларуси даже не скажешь, что был солистом в оркестре Финберга: в лучшем случае из «Фабрики звезд», в худшем — из самодеятельности областного ДК.
До Кончиты с ее шикарной песней Rise Like a Phoenix (которую, кстати, россияне тут же обстебали и обозвали Rise Like a Penis) этим ребятам не просто далеко, а как до неба вприсядку. И не только потому, что бороды ни у Толмачевых, ни у Тео нет, а потому что у фрау Вурст во всем был смысл, даже в бороде.
Было послание какое-то — о том, что важно оставаться самим собой и что людям пора бы начать обращать внимание на то, каков человек внутри, в душе, а не внешне. Было желание не просто выступить и получить приз понта ради, а о чем-то рассказать публике, поведать свою историю. К тому же Кончита спела прекрасно, сама, без бэк-вокала, ни разу не сфальшивив, не выбиваясь из нот, и при этом проникновенно и искренне — этого нельзя было не заметить. И сколько бы ни плевался в сторону австрийской травести-дивы одиозный политик Жириновский и ни убеждал, что «эти слезы грязные», результат уже не изменить.
Европа сделала свой выбор, не обратив внимания на глупые письма и воззвания российских и белорусских чиновников, которые настоятельно рекомендовали бородатую женщину на конкурс не пущать и громко хлопнуть дверью перед ее носом. Ну не учла группа товарищей made in USSR одну простую вещь: «Евровидение» любит фриков, причем куда сильнее, чем мальчиков и девочек из самодеятельности. «Евровидение» — это такой большой средневековый бродячий цирк, где за почти 60-летнюю историю побывали уже все: и монстры, и великаны, и мультяшные персонажи, и балерины, и конькобежцы, и скрипачи, и рисовальщики песком, и Верка Сердючка с мамой, и «Бурановские бабушки»... Не хватало — для неукоснительного соблюдения старой цирковой традиции — только бородатой леди. А теперь вот полный комплект. Хотя нет — надо бы еще парочкой клоунов разжиться, как без них?
БЕСОВСКИЕ ПЛЯСКИ С ПЕРЕРЫВОМ НА ЧЕРНУЮ МЕССУ
Возможно, подойдут те, которые по завершении конкурса обсуждали его итоги в «Прямом эфире» на канале «Россия»: не зря же в интернете эту программу называют либо «трэш-шапито», либо «вся Канатчикова дача». И действительно, один персонаж краше другого: Жириновский распинался о девственности сестер Толмачевых, хамил всем подряд и кричал, что Киркоров, который возил девочек на конкурс, больше никуда не поедет, журналистка с безумными глазами вещала про Апокалипсис, который обязательно настанет из-за того, что победила Кончита, актер Панкратов-Черный подбирал, по мере собственного интеллекта, рифмы к слову «Европа», порнополитик Митрофанов сально улыбался и, вероятно, раздумывал, какое кино о «прогнившем Западе» снять, Сергей Зверев резво махал сразу двумя российскими флажками, а аудитория стонала оттого, что Россию в очередной раз обидели: зарубили-засудили, выиграть не дали, да еще и освистывали те страны, которые ставили близняшкам хоть какие-то оценки.
Для того чтобы, простите, вконец обговнячить Кончиту Вурст или хотя бы высказаться о «Евровидении», о котором никто из присутствующих не имел ни малейшего понятия, из эстрадного небытия извлекли Галину Ненашеву, Роксану Бабаян, Ладу Дэнс и безымянную блондинку из Латвии, которая кричала, что она известная певица, русский человек и «ни одна страна в мире не поддерживает своих молодых исполнителей так, как Россия». Ну, это точно. По крайней мере, Украина не стала устраивать подобных бесовских плясок с перерывом на черную мессу и смаковать, сколько баллов нам дала Россия. Россия же не побрезговала: мол, мы их Яремчук аж семь поставили, а они нашим только четыре, за что так несправедливо, а?
Очень-очень, вот критически просто, не хватало на этом Олимпе главврача Маргулиса, который запретил бы этим справедливым людям телевизор. Причем не просто смотреть или попадать в него, а даже покупать.

Татьяна САМОЙЛОВА: «Это была первая любовь — и у меня, и у Васи Ланового. Мы были детьми — лишили друг друга невинности и счастливы были безумно»
Сокровища «Межигорья», или В поисках золотого батона
Писательница и драматург Людмила УЛИЦКАЯ: «Слава ко мне в виде недопитой бутылки водки явилась»
Президент Федерации футбола Украины Анатолий КОНЬКОВ: «Технику не пропьешь и в магазине не купишь — все у меня здорово, только играть уже не могу»
Статус «человеческого материала»
Цирк уехал, клоуны остались
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги