В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Знай нашу!

Украинка Марина Врода получила в Каннах «Золотую пальмовую ветвь»

25 Мая, 2011 21:00
Завершившийся 64-й Каннский кинофестиваль неожиданно порадовал приятной новостью - «Золотая пальмовая ветвь» в программе короткометражных фильмов досталась нашей соотечественнице Марине Вроде за 15-минутную ленту «Кросс».

«Кросс» не только об уроке физкультуры, это, скорее, сюжет-метафора, - рассказывает 29-летняя Марина. - Вот бег, в котором есть некое дополнительное движение: что-то разрушается, опять рождается, появляется поколение, которое бунтует, потому что хочет нового, но ничего не выходит, - и вся эта мозаика соединяется в Кросс».

Врода окончила Национальный университет имени Карпенко-Карого. Ее дипломную работу - короткометражку «Клятва» - отобрали для показа на Киевском международном кинофестивале «Молодость». Кроме того, Марина работала ассистентом у Сергея Лозницы, чей фильм «Счастье мое» участвовал в основном конкурсе прошлогоднего Каннского кинофеста. Из-за маленького бюджета (три с половиной тысячи долларов) в «Кроссе» были задействованы непрофессиональные актеры, а съемочный период длился меньше недели.

Для Украины это уже вторая победа на столь престижном европейском кинофоруме. В 2005 году «Золотую пальмовую ветвь» получила короткометражка Игоря Стрембицкого «Подорожнi».

Лучшим среди полнометражных фильмов Каннское жюри под предводительством легендарного актера Роберта де Ниро признало картину американца Терренса Малика «Древо жизни» с участием Бреда Питта и Шона Пенна. Это не первая награда Малика в Каннах - в 1978 году он получил «Ветвь» за лучшую режиссуру в картине «Дни жатвы».

Награда за лучшую мужскую роль досталась французу Жану Дюжардену («Артист», режиссер Мишель Хазанавичус), лучшей актрисой признана американка Кирстен Данст, сыгравшая главную женскую роль в фильме культового датского режиссера Ларса фон Триера «Меланхолия».

Знаменитый провокатор Триер («Танцующая в темноте», «Догвилль», «Антихрист») на этот раз оказался в центре самого громкого скандала за всю историю Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции режиссер то ли в шутку, то ли устав от глупых вопросов, произнес несколько путанную речь, которую чувствительные к политкорректности западные общественные организации сочли пронацистской и антисемитской. Буквально через несколько часов Ларс принес официальные извинения за собственную несдержанность, но дирекция кинофестиваля уже объявила 55-летнего мэтра персоной нон-грата в Каннах. Его «Меланхолия» осталась в конкурсной программе, но если поначалу картина могла претендовать на главный приз фестиваля, то после выходки Триера речь об этом уже не шла.

«Ларс совершил кинематографическое самоубийство, - прокомментировал скандал знаменитый французский режиссер Клод Лелуш, - а жаль, ведь он снимал замечательные фильмы».

Тем не менее многие убеждены, что дирекция фестиваля отреагировала неадекватно. «Боюсь, - пишет один из ведущих российских кинокритиков Юрий Гладильщиков, - что это «убийство» Триера заодно станет и самоубийством фестиваля, изгнавшего режиссера, который уже лет 20 является лицом каннского радикализма. И хочет того Канн или нет, но теперь он будет восприниматься как фестиваль - потенциально - подцензурный и продавливаемый».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось