В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Пипл хавает

«Оливье» из телетазика

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 13 Января, 2011 00:00
Чем кормили зрителей в канун Нового года?
Без «Огоньков» Новый год невозможен.
Анна ШЕСТАК
Без «Огоньков» Новый год невозможен. Мы можем не вызывать Деда Мороза, чтобы не выносить его из дому на руках, не ставить елку, чтобы не собирать по полу иголки весь последующий год, не делать «оливье» и не покупать мандарины, но не включать телевизор не можем никак. В ночь с 31-го на 1-е «люди в ящике» должны нас радовать. И чем сильнее, тем лучше.
«ДАВАЙ УЙДЕМ, КАК ЛЮДИ, А НЕ ТАК, КАК ПРИШЛИ, - ПО ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ТРУБЕ»

Лично меня порадовал Первый национальный со своим новогодним «Евровидением» и хит-парадом «Першi на Першому». Да, бедненько. Да, скромненько. Зато много молодых артистов, о существовании которых зрители и не догадывались и которые достойны, чтобы их увидели и услышали.

На «1+1» было полное разнообразие. «Плюсы» решили подать все сразу: и свое, и чужое. Под «своим» подразумевалось шоу «Зiрка плюс зiрка. Новорiчнi пригоди» с участием Верки Сердючки, Ирины Билык, Гарика Кричевского, Сергея Астахова, «ВИА Гры» и победителей этого проекта - телеведущей Василисы Фроловой и молодого певца Ивана Дорна. Под «чужим» - телепродукты, купленные у соседей.

«Оливье-шоу», снятое российским Первым, поражало размахом: тут тебе и Стинг, и «Роксетт», и Элтон Джон... Об Ин-Грид уже и не говорю - певица так часто выступает в России, что обзавелась квартирой в Москве. Того и гляди, звание народной артистки дадут. Или заслуженной.

В зале - и звезды эстрады, и киноактеры, и бизнесмены, и светские львицы, в роли ведущих - Ургант и Цекало. В перерывах между номерами - мультяшные пародии на тех, кто не угодил Первому и поэтому не угодил в «Оливье». На Петросяна и Степаненко, к примеру. «Жень, отряхнись! У тебя пиджак грязный». - «Знаю, еще дома заметил». - «Давай уйдем, как люди: хотя бы в окно выпрыгнем, а не так, как пришли, - по вентиляционной трубе».

В общем, дорого и сердито. Однако чего-то все-таки не хватало. Номера были пресные, дуэты - вчерашние и слишком предсказуемые: если на сцене Зара, то непременно с Певцовым, с которым она Бог знает когда участвовала в «Двух звездах», а уж если появился Певцов, жди «Юнону и Авось»: «Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу». Естественно, на фоне корабля с поднятыми парусами...

Во Франции, которую мы считаем родиной «оливье», это блюдо называют русским салатом. «Оливье-шоу» можно с полным правом назвать русским шоу - чересчур русским для Украины. Шутки о российской футбольной сборной и новом московском мэре в украинском эфире не воспринимались и были близки нашему зрителю примерно так же, как Стингу Элтон Джон...

«А Я БУДУ ЛЕПИТЬ ГОРБАТОГО!»

Более удачной покупкой внезапно оказалась сказка «Морозко». Новогодние проекты Александра Игудина проваливались с треском: его «Золотая Рыбка» и «Буратино», как те грибы, которые человеку можно есть только один раз.... Но в минувшем году режиссер напрягся и снял нормальный мюзикл. Правда, чем-то похожий на предыдущие: Басков снова Иван, и снова царевич, вокруг него, как прежде, приплясывают Елена Воробей, Юрий Стоянов и Юрий Гальцев. Однако пошлости стало значительно меньше. Даже стеб проскальзывал - над передачами о медицине и вкусной и здоровой пище. «В эфире кулинарная программа «Пипл хавает», где каждый готовит то, что умеет». - «А я буду лепить горбатого!» - призналась Воробей...

«Горбатый» у Игудина и компании не получился еще и потому, что в мюзикл взяли Сердючку. Три года россияне прощали Андрею Данилко «Рашу гудбай», которую сами же и пришили, и, наконец, простили: от безысходности. Потому что сделать народу смешно может не каждый.

Это подтвердил и новогодний эфир «Нового канала» с его шоу «Зроби менi смiшно». Слабенькую бессюжетицу не вытянули даже Моисеев, Лолита, Джамала и другие приглашенные звезды. Когда и над чем там смеяться, неясно до сих пор: то ли когда лица канала пытались изобразить то, что написано на листочке, то ли когда угадывали, что же им показали. Ясно одно - еще парочка выпусков, и у народа начнется аллергия на Педана, Притулу и Сергея Кузина.

У «ICTV» получилось посвежее и посмешнее. Команде «Великої рiзницi» особенно удалась пародия на фильм «Неудержимые». По сюжету неистребимому Сталлоне прислали новых бойцов, которые «еще могут сражаться, но находятся в тени»: Иво Бобула, ЕL Кравчука, Виктора Павлика и Петю Черного. «А на фиг он нужен?» - поинтересовался Бобул. «Потому что в каждом американском фильме должен быть хотя бы один черный!» - объяснил Слай.

Петя (его блестяще сыграл «довгоносик» Виктор Андриенко) сомневался, с чем лучше на врага: с гитарой или с автоматом? «Бери автомат, там всего человек 200», - советовал Сталлоне. «А может, гитару - ну, чтобы уже наверняка?». - «Не-е-ет, мы же солдаты, а не садисты!». Пародию на себя смотрели все, кроме Слая и Бобула. А когда «компактный» Виктор Павлик услышал, что в новой версии «Неудержимых» ему досталась кличка Бугай, он чуть под стол не свалился...

«В НОВЫЙ ГОД ВСЕ МЫ СИНИЕ, А ИНОГДА И ГОЛЫЕ...»

«СТБ» и «Интер» показывали собственные проекты - «Х-фактор» и «Вечерний квартал». Кроме лучшего юмористического шоу страны, на «Интере» еще и новогодние «Сваты» были - с десантником Зверевым, поющим о дембелях. И креативно, и неожиданно.

Но самые неожиданные номера в этом году - как, кстати, и в прошлом - выдал на-гора канал «НТВ». Режиссер Хуан Ларра выжал все соки из эстрадных звезд, заставив их сниматься по 19 часов кряду! Дедом Морозом и Снегурочкой стали афророссияне Григорий Сиятвинда и Корнелия Манго: «Что поделаешь, дым, пожары...». Бориса Моисеева нарядили Чебурашкой и упаковали в ящик с надписью: «Не кантовать!», Ани Лорак была синей и голой красавицей с планеты Пандора («потому что в Новый год все мы синие, а иногда и голые»), Филипп Киркоров - графом Дракулой, который не боится осины и реагирует только на розовый женский трикотаж и пародистов, Лолита - готичной мамочкой семейки Адамсов, Максим Аверин - Шреком и Волан-де-Мортом...

Всенародно любимого Глухаря гримировали по три часа, а потом быстренько умывали, потому что он еще и ведущим работал - вместе с коллегой по сериалу Денисом Рожковым и Иваном Охлобыстиным. Доктор Быков из «Интернов» то Анну Семенович преследовал: «Я сказал, раздевайтесь!», то медведю в пасть заглядывал: «Да не ревите вы, Филипп Бедросович! Сейчас я вас оттуда вытащу, проказника...». А успокоившись, сел под елочкой и стал методично точить пилу: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и у кого хорошая фигура, тоже приходи...».

Юмора было много - незатасканного, нетривиального, хоть и черноватого. Адамсы - Лолита и Рожков - поочередно присаживались на электрический стул и сетовали: «А у любви у нашей села батарейка!». Трио барышень из кинофильма «Убить Билла» пело песенку «Хорошие девчата, веселые подруги». Желтый костюм Умы Турман и самурайский меч достались Насте Стоцкой, шприц и повязка на глаз, как у Дэрил Ханны, - Тане Булановой, а в сумасшедшую японскую школьницу Гого переодели Аниту Цой.

Массовка (не звезды, бросающие друг в друга серпантин, а простые смертные, большинство из которых - студенты) плясала вокруг артистов, как на народном гулянье... Гуляли, кстати, на рекордно большой территории - две с половиной тысячи квадратных метров. Там расположилась целая деревня Глухарево, построенная к празднику. «У нас, как видите, все настоящее: и «оливье», и шоу», - говорил Максим Аверин, наворачивая салат из эмалированного тазика. Грех было с ним не согласиться!



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось