«Оливье» из телетазика
Без «Огоньков» Новый год невозможен.
«ДАВАЙ УЙДЕМ, КАК ЛЮДИ, А НЕ ТАК, КАК ПРИШЛИ, - ПО ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ТРУБЕ»
Лично меня порадовал Первый национальный со своим новогодним «Евровидением» и хит-парадом «Першi на Першому». Да, бедненько. Да, скромненько. Зато много молодых артистов, о существовании которых зрители и не догадывались и которые достойны, чтобы их увидели и услышали.
На «1+1» было полное разнообразие. «Плюсы» решили подать все сразу: и свое, и чужое. Под «своим» подразумевалось шоу «Зiрка плюс зiрка. Новорiчнi пригоди» с участием Верки Сердючки, Ирины Билык, Гарика Кричевского, Сергея Астахова, «ВИА Гры» и победителей этого проекта - телеведущей Василисы Фроловой и молодого певца Ивана Дорна. Под «чужим» - телепродукты, купленные у соседей.
«Оливье-шоу», снятое российским Первым, поражало размахом: тут тебе и Стинг, и «Роксетт», и Элтон Джон... Об Ин-Грид уже и не говорю - певица так часто выступает в России, что обзавелась квартирой в Москве. Того и гляди, звание народной артистки дадут. Или заслуженной.
В зале - и звезды эстрады, и киноактеры, и бизнесмены, и светские львицы, в роли ведущих - Ургант и Цекало. В перерывах между номерами - мультяшные пародии на тех, кто не угодил Первому и поэтому не угодил в «Оливье». На Петросяна и Степаненко, к примеру. «Жень, отряхнись! У тебя пиджак грязный». - «Знаю, еще дома заметил». - «Давай уйдем, как люди: хотя бы в окно выпрыгнем, а не так, как пришли, - по вентиляционной трубе».
В общем, дорого и сердито. Однако чего-то все-таки не хватало. Номера были пресные, дуэты - вчерашние и слишком предсказуемые: если на сцене Зара, то непременно с Певцовым, с которым она Бог знает когда участвовала в «Двух звездах», а уж если появился Певцов, жди «Юнону и Авось»: «Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу». Естественно, на фоне корабля с поднятыми парусами...
Во Франции, которую мы считаем родиной «оливье», это блюдо называют русским салатом. «Оливье-шоу» можно с полным правом назвать русским шоу - чересчур русским для Украины. Шутки о российской футбольной сборной и новом московском мэре в украинском эфире не воспринимались и были близки нашему зрителю примерно так же, как Стингу Элтон Джон...
«А Я БУДУ ЛЕПИТЬ ГОРБАТОГО!»
Более удачной покупкой внезапно оказалась сказка «Морозко». Новогодние проекты Александра Игудина проваливались с треском: его «Золотая Рыбка» и «Буратино», как те грибы, которые человеку можно есть только один раз.... Но в минувшем году режиссер напрягся и снял нормальный мюзикл. Правда, чем-то похожий на предыдущие: Басков снова Иван, и снова царевич, вокруг него, как прежде, приплясывают Елена Воробей, Юрий Стоянов и Юрий Гальцев. Однако пошлости стало значительно меньше. Даже стеб проскальзывал - над передачами о медицине и вкусной и здоровой пище. «В эфире кулинарная программа «Пипл хавает», где каждый готовит то, что умеет». - «А я буду лепить горбатого!» - призналась Воробей...
«Горбатый» у Игудина и компании не получился еще и потому, что в мюзикл взяли Сердючку. Три года россияне прощали Андрею Данилко «Рашу гудбай», которую сами же и пришили, и, наконец, простили: от безысходности. Потому что сделать народу смешно может не каждый.
Это подтвердил и новогодний эфир «Нового канала» с его шоу «Зроби менi смiшно». Слабенькую бессюжетицу не вытянули даже Моисеев, Лолита, Джамала и другие приглашенные звезды. Когда и над чем там смеяться, неясно до сих пор: то ли когда лица канала пытались изобразить то, что написано на листочке, то ли когда угадывали, что же им показали. Ясно одно - еще парочка выпусков, и у народа начнется аллергия на Педана, Притулу и Сергея Кузина.
У «ICTV» получилось посвежее и посмешнее. Команде «Великої рiзницi» особенно удалась пародия на фильм «Неудержимые». По сюжету неистребимому Сталлоне прислали новых бойцов, которые «еще могут сражаться, но находятся в тени»: Иво Бобула, ЕL Кравчука, Виктора Павлика и Петю Черного. «А на фиг он нужен?» - поинтересовался Бобул. «Потому что в каждом американском фильме должен быть хотя бы один черный!» - объяснил Слай.
Петя (его блестяще сыграл «довгоносик» Виктор Андриенко) сомневался, с чем лучше на врага: с гитарой или с автоматом? «Бери автомат, там всего человек 200», - советовал Сталлоне. «А может, гитару - ну, чтобы уже наверняка?». - «Не-е-ет, мы же солдаты, а не садисты!». Пародию на себя смотрели все, кроме Слая и Бобула. А когда «компактный» Виктор Павлик услышал, что в новой версии «Неудержимых» ему досталась кличка Бугай, он чуть под стол не свалился...
«В НОВЫЙ ГОД ВСЕ МЫ СИНИЕ, А ИНОГДА И ГОЛЫЕ...»
«СТБ» и «Интер» показывали собственные проекты - «Х-фактор» и «Вечерний квартал». Кроме лучшего юмористического шоу страны, на «Интере» еще и новогодние «Сваты» были - с десантником Зверевым, поющим о дембелях. И креативно, и неожиданно.
Но самые неожиданные номера в этом году - как, кстати, и в прошлом - выдал на-гора канал «НТВ». Режиссер Хуан Ларра выжал все соки из эстрадных звезд, заставив их сниматься по 19 часов кряду! Дедом Морозом и Снегурочкой стали афророссияне Григорий Сиятвинда и Корнелия Манго: «Что поделаешь, дым, пожары...». Бориса Моисеева нарядили Чебурашкой и упаковали в ящик с надписью: «Не кантовать!», Ани Лорак была синей и голой красавицей с планеты Пандора («потому что в Новый год все мы синие, а иногда и голые»), Филипп Киркоров - графом Дракулой, который не боится осины и реагирует только на розовый женский трикотаж и пародистов, Лолита - готичной мамочкой семейки Адамсов, Максим Аверин - Шреком и Волан-де-Мортом...
Всенародно любимого Глухаря гримировали по три часа, а потом быстренько умывали, потому что он еще и ведущим работал - вместе с коллегой по сериалу Денисом Рожковым и Иваном Охлобыстиным. Доктор Быков из «Интернов» то Анну Семенович преследовал: «Я сказал, раздевайтесь!», то медведю в пасть заглядывал: «Да не ревите вы, Филипп Бедросович! Сейчас я вас оттуда вытащу, проказника...». А успокоившись, сел под елочкой и стал методично точить пилу: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и у кого хорошая фигура, тоже приходи...».
Юмора было много - незатасканного, нетривиального, хоть и черноватого. Адамсы - Лолита и Рожков - поочередно присаживались на электрический стул и сетовали: «А у любви у нашей села батарейка!». Трио барышень из кинофильма «Убить Билла» пело песенку «Хорошие девчата, веселые подруги». Желтый костюм Умы Турман и самурайский меч достались Насте Стоцкой, шприц и повязка на глаз, как у Дэрил Ханны, - Тане Булановой, а в сумасшедшую японскую школьницу Гого переодели Аниту Цой.
Массовка (не звезды, бросающие друг в друга серпантин, а простые смертные, большинство из которых - студенты) плясала вокруг артистов, как на народном гулянье... Гуляли, кстати, на рекордно большой территории - две с половиной тысячи квадратных метров. Там расположилась целая деревня Глухарево, построенная к празднику. «У нас, как видите, все настоящее: и «оливье», и шоу», - говорил Максим Аверин, наворачивая салат из эмалированного тазика. Грех было с ним не согласиться!