В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
За кадром

Звезда "Ментов" и "Хроник убойного отдела" Анастасия МЕЛЬНИКОВА: "Дочку я родила, а вот замуж так и не вышла..."

Ольга КУНГУРЦЕВА. «Бульвар Гордона» 15 Ноября, 2005 00:00
Не секрет, что в команде всенародно любимых "Ментов" произошел раскол. По окончании срока контрактов часть актеров - Юрий Кузнецов, Анастасия Мельникова, Алексей Нилов и Сергей Селин решили перейти в другой сериал - "Опера. Хроники убойного отдела". Александр Половцев и Михаил Трухин остались в "Улицах разбитых фонарей".
Ольга КУНГУРЦЕВА
Не секрет, что в команде всенародно любимых "Ментов" произошел раскол. По окончании срока контрактов часть актеров - Юрий Кузнецов, Анастасия Мельникова, Алексей Нилов и Сергей Селин решили перейти в другой сериал - "Опера. Хроники убойного отдела". Александр Половцев и Михаил Трухин остались в "Улицах разбитых фонарей". Ушедшие артисты свое нежелание работать в "Улицах" объясняют в первую очередь низким уровнем сценариев. Мол, создатели сериала думают, что в исполнении полюбившихся артистов народ примет любую халтуру. Актеры терялись, когда их на творческих встречах спрашивали: "Почему последние серии "Ментов" намного хуже, неинтереснее и слабее первых?". Чтобы прояснить донельзя запутанную ситуацию, я обратилась к исполнительнице роли следователя Абдуловой - питерской актрисе Анастасии Мельниковой.

"ОТ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНО ИДУЩИХ СЕРИАЛОВ У ЗРИТЕЛЕЙ В ГЛАЗАХ ДВОИТСЯ"

- Недавно на украинских телеэкранах прошел обновленный сериал "Улицы разбитых фонарей" с участием экс-"ментов" Михаила Трухина (лейтенанта Волкова) и Александра Половцева (майора Соловца). Нынче ежедневно нам показывают "Опера. Хроники убойного отдела". Если честно, первая телесага жутко разочаровала. Вторая, где снимаются остальные "Менты", особого восторга тоже не вызывает. Иными словами, от раскола не выиграли ни актеры, ни режиссеры, ни зрители. А в чем, собственно, причина конфликта?

- Никакого конфликта в команде не было. И между собой мы не ссорились, просто 19 ноября 2003 года истек срок наших контрактов, заключенных с продюсерской компанией "Новый русский сериал". Всем актерам предложили их продлить, но параллельно нам поступило предложение от компании "Феникс-фильм", созданной продюсерами Ольгой Манеевой и Сергеем Скворцовым - они в свое время начинали "ментовскую" историю. В результате каждый выбрал наиболее приемлемый вариант будущей работы. Для одних главенствовал материальный интерес, для других - возможность творческого роста. Это абсолютно цивилизованный и нормальный подход к делу.

- Вы знали заранее, что Половцев и Трухин откололись от группы и согласились продолжить сотрудничество с "Новым русским сериалом?"

- Нет. Это для нас стало полной неожиданностью. С другой стороны, ребята остались с нашими продюсерами, это их право.

- Как отнесся писатель Андрей Кивинов - создатель "Ментов" - к расколу?

- Он не возражал против использования имен героев в новом сериале, более того, является в нем консультантом. Тем не менее лично я такое разделение считаю большой бедой. Два параллельных сериала, да еще с известными лицами, - это плохо, даже страшно. У зрителей в глазах начинает двоиться. Еще раз повторюсь: ссор не было. Мне крайне неприятно, что уже несколько лет за этой историей тянется шлейф нелестных характеристик: "конфликт", "конфронтация", "ненависть друг к другу".

- Но это вполне логично. Зрители именно так восприняли весьма странную ситуацию, возникшую с их любимцами. И начали гадать, в чем причина: в недовольстве работой режиссеров, усталости друг от друга? А может, в нежелании заниматься совместным ресторанным бизнесом?

- Это не просто нелогично - неестественно. Действительно, Миша Трухин и Саша Половцев открыли в Санкт-Петербурге ресторан "Улица разбитых фонарей" с соответствующим меню (в наименованиях блюд "увековечены" названия некоторых серий и крылатые "ментовские" выражения). Созданием ресторана в основном занималась жена Саши Половцева Алла. Я никогда не ставлю свое имя под предприятием или мероприятием, к которому не имею никакого отношения. Я не влияла ни на политику заведения, ни на его вкусы, ни на остальные составляющие. Так зачем же имя Анастасии Мельниковой будет красоваться на вывеске, а сама она будет получать дивиденды, пальцем не пошевелив? Я так не умею.
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕ В ВОСТОРГЕ ОТ ТОГО, ЧТО Я РАБОТАЮ СЛЕДОВАТЕЛЕМ"

- Остальные ребята отказались от "хлебного дела" по тем же причинам?

- Оленька, лучше спросите об этом у них напрямую. Поймите, не хочется выступать в роли испорченного телефона. Вокруг нас и так предостаточно сплетен и лжи. А вот о своем выборе могу рассказать все.

- Расскажите, пожалуйста.

- Продюсеры компании "Феникс-фильм" предложили условия, которые меня на 100 процентов устроили творчески, хотя материально я в чем-то проиграла. Они пообещали, что сценаристы, наконец, займутся Настей Абдуловой всерьез: моя героиня больше не будет придатком к основным операм, станет самостоятельной и самодостаточной личностью. Кроме того, за три последующих года, на которые подписан контракт, мне посулили несколько главных ролей в параллельных сериалах. А ведь продюсеры, с которыми остались Миша и Саша, на вопрос: "Имею ли я право сниматься в других проектах?" - ответили категорическим отказом: "Нет, нет и еще раз нет. Ты будешь только следователем Абдуловой". Для меня это катастрофа. Актеру важен рост, а не тупое топтание на месте.

- Сколько серий планируется в ваших "Хрониках"?

- Мы подписали контракт на 78 новелл. 24 уже показали на ОРТ, сейчас они идут на НТВ. Нынче снимается так называемый второй сезон, это еще 24 серии. Дальше планируется сезон номер три. Все 78 криминальных телесюжетов мы должны снять за три года.

- У вашей героини Насти Абдуловой наконец-то появился любимый человек, крупный бизнесмен, которого играет сердцеед и обольститель Ивар Калныньш.

- Да, у Насти личная жизнь бьет ключом. Хотя ее любимый явно не в восторге от того, что ненаглядная работает следователем, да еще в убойном отделе. Из-за этого между ними постоянно вспыхивают ссоры с хлопаньем дверей и расставаниями. Со временем из Америки вернется дочь Дмитрия Кондакова. Она тоже будет в шоке от того, что потенциальная мачеха - милиционер.

- Вы смотрели новые "Улицы разбитых фонарей"?

- К сожалению, я вообще не смотрю сериалы. Не успеваю. Только в прошлом году снялась в четырех новых картинах, в Театре Комиссаржевской отработала две премьеры. Я даже свою доченьку Машеньку, которой два с половиной года, практически не вижу. Единственное, чего стараюсь не пропустить, - это выпуски новостей, чтобы быть в курсе того, что в мире происходит.

- Не так давно ушел из жизни Александр Капица, который в 1992 году провел переговоры и привез в Россию эпохальную "Санта-Барбару". В дальнейшем, помимо "Улиц разбитых фонарей", создал такие сериалы, как "Черный ворон", "Агент национальной безопасности", "По имени Барон". Ваша команда тяжело перенесла его уход?

- Конечно. Ничто не предвещало беды - в свои 66 лет Александр Петрович замечательно выглядел, его жизненному тонусу и энергии мог позавидовать любой молодой человек. Смерть явно не входила в его планы. Днем он, как обычно, трудился на "Ленфильме", а ночью неожиданно отказало сердце.

Именно Александр Петрович взял меня в "Улицы разбитых фонарей". Я снялась в крошечном эпизоде, совершенно не предполагая, во что впоследствии вся эта история выльется. Но Капица принял решение оставить меня в последующих сериях и даже дать полноценную роль. Это был порядочный и добрый человек.

- Чем сейчас занимается Александр Лыков? (Казанова. - Авт.).

- Мы с Сашей в нормальных, но далеко не приятельских отношениях. Знаю про него не более, нежели остальные коллеги. Много снимается, работает в антрепризах. Недавно выдал дочку замуж. Особо мы никогда не дружили, поэтому никаких изменений в наших отношениях быть не может. А что касается продолжения съемок в "Операх", то продюсеры его приглашали, но Саша отказался.
"В КРОМЕШНОЙ ТЕМНОТЕ Я ВЫЕХАЛА НА СЦЕНУ НА РОЛИКАХ В ПЕНЬЮАРЕ И ПОЛУЧИЛА СЕРЬЕЗНУЮ ТРАВМУ КОЛЕНА"

- Я читала, что на премьере спектакля "Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун" в Театре имени Комиссаржевской вы получили перелом ноги.

- Не перелом - вывих колена. По сценарию в конце первого акта я должна выехать на сцену в пеньюаре и на роликах. Но светотехники решили, что наступило время антракта, и выключили свет. На сцене - кромешная тьма, я качусь, ничегошеньки не видя. В итоге ногой в ролике попадаю в щель, находящуюся в люке. Когда осознала, что со всего размаху лечу лицом вниз, из последних сил изогнулась. Лицо не повредила, а травму получила. В антракте вызвали "скорую", ввели обезболивающее. Сама не знаю, как доиграла спектакль. Но доиграла.

Я, кстати, сразу после происшедшего приезжала в Киев с антрепризой. На то короткое время мне сняли гипс. А по возвращении домой наложили новый. Теперь уже на три месяца.

- Все это время вы не работали?

- Еще и как работала! Ни одного дня не пропустила. Понимаете, на съемках тех же "Оперов" болеть нельзя. Мне совершенно не наплевать на собственное здоровье, тем не менее к врачам обращаюсь лишь в крайнем случае. Порой выхожу на сцену и съемочную площадку с высокой температурой, было дело - на ногах перенесла тяжелейшую простуду. В результате таких подвигов получила хроническую пневмонию. Теперь при малейшем недомогании задыхаюсь от кашля.

- Как же вы снимались с переломом?

- Старалась, чтобы нога не попадала в кадр. Если это было невозможно, надевала широкие брюки. У нас фантастическая съемочная группа. И если раньше меня носили на руках в переносном смысле, то в связи с "костяной ногой" таскали уже в прямом. Дело в том, что в милиции, где мы обычно снимаем "Оперов", нет лифтов, а самостоятельно подняться на третий этаж я была не в состоянии.

Понимаете, если я слягу, вылечу из одной серии "Оперов", второй, третьей... А затем меня попросту уберут из сериала.

- Поэтому вы снимались на последнем сроке беременности?

- Да. И до последнего держала в тайне свое интересное положение. Благо животик был не очень большой. За неделю до родов снимали сцену, где по сценарию бандит бьет Насю Абдулову в живот. И вот тут я не выдержала - попросила режиссера: "Можно я сама его ударю?". Он даже растерялся: "Настя, ты сама всегда просишь драку. Почему сейчас капризничаешь?". Пришлось признаться, что через неделю рожать. И тут вся съемочная группа восторженно заорала: "А мы все знали, знали, знали!".

Уже в воскресенье я почувствовала себя неважно, а родила в среду. На съемках мне принесли какой-то топчан, чтобы я полежала, отдохнула. Сама не знаю, как сдерживалась, чтобы не кричать. Работала чуть ли не на автопилоте. Все следила, чтобы в кадре лицо не перекосило.

- Слава Богу, все закончилось благополучно, на свет появилась Маша. Ну а коль есть дочь, значит, у вас есть муж...

- А вот и не угадали. Замуж я не вышла, но дочурка перекрывает собой все на свете. Я буквально захлебываюсь от счастья, когда вижу свою маленькую принцессу.

- Знаю, что года два назад вы стали хозяйкой огромной квартиры на набережной Мойки.

- Два года назад я должна была в нее наконец-то вселиться, но рабочие постоянно меня обманывают со сроками. Поэтому мы с Машкой все еще живем у мамы. Это больной вопрос - когда наконец-то мы справим новоселье. Квартира находится в прекраснейшем, даже волшебном месте. Из окна - вид на храм Спаса на крови, канал Грибоедова и пять церквей. Это здание известно в Питере как Дом архитектора Адамини.

Я случайно узнала, что в нем расселяется коммуналка из пяти семей. Пришла поглядеть и, несмотря на то что квартира находилась в жутком состоянии - грязь, тараканы, полная убитость, поняла: или она, или вообще ничего. Не поленилась, нашла в архиве чертежи Адамини и решила восстановить первоначальный план квартиры. Для начала наняла рабочих, которые сломали все перегородки. Затем пригласила архитектора. Она внимательно выслушала все мои пожелания и за голову схватилась: "Настенька, вы сумасшедшая?". - "Да", - не раздумывая, ответила я. "Тогда мы сработаемся".

Сейчас отдаю долги, в которые влезла, и ни о чем не жалею. В комнатах будет восстановлена лепнина, гладкий белый потолок, светлые стены, холл в стиле петровской эпохи, на окнах - маленькие решеточки. От пола до потолка - изразцовая печь, а сам потолок - открытые балки. Я допускаю смешение стилей, поэтому хочу, чтобы, к примеру, рядом с павловским буфетом стоял диван александровского времени, а напротив собираюсь повесить гобелен XIX века. Это мой дом, и я обустраиваю его так, как мне нравится.

- Если не ошибаюсь, вы любите украшать свое жилище?

- Совершенно верно. Отовсюду привожу симпатичные, милые сердцу мелочи. Да разве можно устоять перед огромной корзиной, сделанной в виде очаровательной плюшевой собаки? Ее я приобрела в Италии. В Испании - табуретку с леопардовой шкурой, фарфоровое кашпо в форме лебедя. Еще одно увлечение, без которого не мыслю своей жизни, - цветы. Квартира уже напоминает оранжерею, столько в ней растений - маленьких и огромных, обычных и экзотических.

- Кажется, вы еще и вышиваете?

- Это моя третья страсть. Занимаюсь вышиванием в основном на съемках "Оперов", в перерывах между дублями. Вроде бы моей героине, оперативному работнику, такое занятие не к лицу, но в жизни я ведь не следователь Абдулова, а Настя Мельникова. Обычно вышивала всякие подушечки, картинки и тут же раздаривала. Но последнее мое рукоделие - вышитая гладью огромная овальная скатерть в виде виноградной лозы. Когда работу закончила, всей съемочной группой эту красоту обмывали. Скатерть точно никому не отдам - уж больно много сил, времени и фантазии в нее вложено.






Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось