В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Крупный план

Радиоведущий и продюсер Павел ВАЩЕКИН: "Друг поспорил на тысячу долларов, что я не смогу за три дня добиться Наташи Ветлицкой. А я смог"

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар» 3 Ноября, 2004 00:00
Наверное, в Москве нет человека, который не знал бы Павла Ващекина. Над его радиорозыгрышами на FM-станции "Серебряный дождь" умирает от смеха добрая половина населения города, жителей которого, казалось бы, трудно чем-нибудь удивить.
Людмила ГРАБЕНКО
Наверное, в Москве нет человека, который не знал бы Павла Ващекина. Над его радиорозыгрышами на FM-станции "Серебряный дождь" умирает от смеха добрая половина населения города, жителей которого, казалось бы, трудно чем-нибудь удивить. А еще Павел - бизнесмен, продюсер и плейбой. В общем, настоящий светский лев, один из самых перспективных столичных женихов. На вопрос, сформировали его обстоятельства или он сделал себя сам, Ващекин ответил: "И то и другое".

"ЕСЛИ ДОВЕДЕТСЯ ВСТРЕТИТЬ ДЖАЗОВУЮ ВОКАЛИСТКУ С КРАСИВЫМИ ГЛАЗАМИ, БОЛЬШОЙ ГРУДЬЮ И ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, МЫ С НЕЙ ЗАКЛЮЧИМ КОНТРАКТ"

- Павел, продюсер - одна из немногих профессий, которой научить нельзя. Как вы, например, дошли до жизни такой?

- Так ведь я продюсированием занимаюсь достаточно давно, с 1993 года, когда мы с Федей Бондарчуком и Степой Михалковым работали в компании "Арт-пикчерз". По тем временам это была единственная в России компания (еще не было ни "Максидрома", ни "МТV"), выпускавшая клипы и проводившая фестивали популярной музыки. На них мы приглашали никому не известные, но шумные и резонансные команды. Потом снимали для них клипы. На одном из фестивалей я заметил группу "Ногу свело". Ребята показались мне перспективными, и я очень сильно их протолкнул.


Наталью Ветлицкую соблазнить непросто

- Как вы определяете, есть у никому не известной группы будущее или нет?

- Чувствую. И, надо сказать, почти всегда угадываю. Это ведь как на радио: понравилась тебе мелодия, запала в душу. Ты ее ставишь в ротацию, и буквально через неделю она становится популярной.

Взять, например, кастинг в группу "Не замужем", продюсером которой я являюсь. У многих девчонок, которых я приглашал, но они по каким-то причинам не подошли (например, по росту), дальнейшая творческая судьба сложилась очень удачно.

Так, я угадал и вычленил из общей массы Машу Ржевскую. Мы ее забраковали, а она добилась успеха на "Фабрике звезд". Еще две девочки, от которых тоже пришлось отказаться, получили прекрасный шанс в жизни: одна сыграет главную роль в мюзикле "Ромео и Джульетта", другая - в фильме Тиграна Кеосаяна "Ландыш серебристый-2". Те, на кого я обращаю внимание, обладают, как правило, столь мощной харизмой, что она рано или поздно выстреливает и приводит их к звездным высотам. Остается только радоваться за тех людей, которые проходят через мои руки.

- И все-таки на что вы обращаете внимание в первую очередь?

- Как правило, стараюсь идти от исполнителя. По-моему, в нем должны сочетаться талант, харизма и приятный тембр голоса.

- Вокальные данные на последнем месте?

- Первым делом обращаю внимание на фотогеничность, а не на выдающиеся оперные и джазовые характеристики. Конечно, если доведется встретить джазовую вокалистку с красивыми глазами, большой грудью и добрым сердцем, мы тут же падем к ее ногам и заключим контракт. Но огромная грудь - большая редкость!

- Что вам дает продюсирование - моральное удовлетворение или материальную обеспеченность?

- И то и другое у меня есть. Мне просто нравится открывать новые имена.

- Есть те, кем вы особенно гордитесь?

- Их много, всех и не перечислишь. Но, наверное, это все-таки Ира Салтыкова и Валера Меладзе, которому на первых порах мы очень помогли.

- На что вы делали ставку, создавая группу "Не замужем"?

- Мне давно хотелось создать группу, через которую я мог бы передать свое видение музыкального пространства: композиции с модными ныне на западном рынке элементами, такими, как рэгги и хип-хоп. Так появилась на свет эта группа. И тут попса просто пошла на нас войной. Московские радиостанции, особенно такие, как "Русское радио", воспринимают такой материал в штыки. Поначалу я даже расстроился, стал думать, где допустил ошибку. Но когда вышел наш альбом, продажи (а мы заняли верхние строчки плюс пиратских копий появилось очень много) показали, что чутье меня не подвело. По сути дела, люди проголосовали за такую музыку.

- Говорят, для своей группы вы сняли клип на английском языке...

- Когда иностранным продюсерам показывали российские клипы, больше всего понравился наш - "Посмотри в глаза". Кстати, он обошел даже суперпопулярную у нас Глюк’Ozу. И девочкам предложили спеть на английском языке, чтобы пустить ротацию на радио. Мы ее отредактировали, а там уже как пойдет.

- Собираетесь по примеру "Тату" покорить Запад?

- Если получится. Дело в том, что наша солистка Ксюша перенесла уже три операции - у нее серьезное воспаление, вплоть до доброкачественной опухоли. В прошлом году она пролежала в больнице почти полгода. Если ее сейчас опять положат, проект придется закрыть. А менять Ксюшу мне бы не хотелось. Она хоть и самая молодая в группе, но в "Не замужем" с самого начала. Так что теперь все зависит от решения врачей.

- А вы тем временем занялись музыкальным продюсированием художественных фильмов.

- Таких картин пока две - ставшая уже культовой среди молодежи "Даже не думай!" и новая - молодежная драма о любви "Мы умрем вместе". Каждый из нас рано или поздно слышит от любимого человека слова: "Я люблю другого. Давай расстанемся!". А вот как дальше развиваются события, чем все закончится и стоит ли бороться за такую любовь, зрители узнают, посмотрев фильм. Сейчас приступаем к съемкам еще одного фильма - "Борцы", посвященного спортивным фанатам. Здесь я буду и режиссером, и продюсером.

"ПОСКОЛЬКУ Я НОРМАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА, БОЛЬШИНСТВО УЧАСТНИЦ КОНКУРСА МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИЛИСЬ!"

- Когда-то начинали с того, что организовывали первые в СНГ конкурсы красоты. Правда ли, что за кулисами таких мероприятий происходят порой весьма неприятные истории, а конкурсанткам приходится вступать в интимные отношения с организаторами и членами жюри?

- Если за кулисами и происходят неприятные истории, то связаны они не с интимом, а со сложностью "организовать и возглавить" предконкурсный процесс. Представьте себе, что где-то собираются одновременно 50, а то и 100 девушек (за две-три недели до конкурса), живут в гостинице или на турбазе и готовятся к нему, исходя каждая из своих проблем. Кому-то нужно научиться танцевать и двигаться, кому-то - красиво говорить. В это же время модельеры шьют платья, а хореографы ставят танцевальные номера. Да и девочки представляют собой совершенно неуправляемую массу. Ведь все они - живые люди, а значит, вступают в конфликты друг с другом, а заодно с режиссерами и постановщиками. В общем, организаторам, у которых голова болит абсолютно обо всем, как-то не до интима.

- А членам жюри?

- Но они же появляются только в финале конкурса. К тому же за кулисы им путь закрыт, стало быть, вступать в интимные отношения они не имеют физической возможности. Конечно, можно предположить, что кто-то из жюри прорвется туда, где живут или репетируют девочки, и предложит им бартер: "Я - член жюри! Поэтому вы мне отдайтесь, я же вас, как минимум, озолочу!".

Но, во-первых, для этого он должен заранее знать, что будет приглашен в жюри. Да и гарантировать что-либо достаточно трудно, ты ведь принимаешь решение не один: возможно, другие судьи с тобой не согласятся. А во-вторых, ему предстоит преодолеть строжайший кордон секьюрити. На моей памяти ни один из членов жюри не попытался этого сделать.

- Неужели на конкурсах такая принципиальная и неподкупная охрана?

- Представьте себе! Дело в том, что, поскольку страна у нас лоховская, вокруг подобных конкурсов всегда крутится много проходимцев или просто ребят, которые, считая, что девочки молодые и глупые, предлагают им победу в конкурсе в обмен на интимные услуги. Задача организаторов - не допустить их к конкурсанткам. Если что-то произойдет и скандал просочится в прессу, пострадает репутация конкурса.

Естественно, организаторы заинтересованы в том, чтобы ничего такого не произошло. Вот и вводится строжайший фейс-контроль. И участницы знают: им будет гарантирована полная безопасность. И чем выше рангом сам конкурс, тем она надежнее. Что же до интима, то, наверное, у кого-то он все-таки возникает. Но, как правило, уже после конкурса, а за это организаторы уже никакой ответственности не несут.

- Хорошо, с организаторами и членами жюри мы все выяснили. А лично у вас никогда не было романов с конкурсантками?

- Поскольку я нормальный мужчина, то, как правило, большинство участниц конкурса мне очень нравились! И конечно же, мне хотелось понравиться им. С чисто физиологической точки зрения. Но, понимая свое положение организатора, крайне редко пользовался своим служебным положением.

- Значит, все-таки пользовались?

- Поскольку определенные навыки и умения соблазна у меня есть, то иногда ухаживал за некоторыми топ-моделями. Как правило, выбирал самых красивых. С некоторыми из них мы были и остались друзьями, с другими были определенные отношения. Но не по принципу "переспал и убежал", все гораздо серьезнее.

- Наверное, поэтому вас и величают плейбоем. Вы действительно такой любитель женщин?

- Женщин я просто обожаю! А что касается плейбоя... Это прозвище приклеилось ко мне благодаря одной очень известной девушке, с которой я встречался, - Наталье Ветлицкой. Как-то, в отместку за то, что я, занимаясь организацией очередного конкурса, исчез из ее жизни на несколько дней, Наташа уехала в Петербург, написала песню "Плейбой рядом со мной" и посвятила ее мне. Может быть, она совсем не то имела в виду, но с тех пор меня иначе не называют. А я и не такой вовсе. У меня есть друзья - настоящие плейбои, рядом с которыми я так, жалкое подобие.
"Я ЗА ЛЮБОВЬ НЕ ПЛАЧУ - ЭТО НОНСЕНС"

- Как вы познакомились с Ветлицкой?

- На спор. Наташа тогда только появилась на тусовочном горизонте и очень мне понравилась. Мой лучший друг Миша Илизаров поспорил с другим моим другом на тысячу долларов, что я не смогу в течение трех дней добиться ее расположения. А я доказал, что могу...

- А потом?

- Влюбился. Мы с ней встречались три года. Несмотря на то что расстались, по-прежнему уважаю и люблю ее, она талантливый и достойный человек. Наташа - девочка из интеллигентной семьи, я знаю ее родителей - это в высшей степени респектабельные люди. Она пронесла через всю жизнь свою мечту: хотела стать знаменитой - и добилась этого. Сохранила свой образ - красивой, умной и рафинированной женщины, отвечающей требованиям нашего времени - времени Интернета и перемен. И если сравнивать ее с другими исполнительницами, которые претендовали на это звание (Ирина Понаровская, Лайма Вайкуле), то, думаю, что Наталья более современная и модерновая. Она в значительной степени лицо поколения.

- Говорят, Ветлицкая щелкает мужские сердца, как орехи.

- Да уж, она действительно разбила не одно мужское сердце. Настоящая светская львица, что неудивительно, ведь она - Лев по знаку зодиака. А я - Дева.

- И что это значит?

- Лев для Девы - кирдык! Поэтому после Наташи я стараюсь избегать девушек, рожденных под этим знаком.

- Но ведь остается много других знаков зодиака. На монаха вы не очень похожи.

- И вы туда же! Меня тут недавно по телеканалу "Россия" хорошо приложили. И ведь что интересно: накануне взяли у меня пространное интервью о женщинах. Я им столько всего наговорил! В частности, о тех дамах, которые ходят в ночные клубы с единственной целью - снять мужика побогаче. Как правило, это бывшие профессионалки от 30 лет и старше.

Журналисты все добросовестно записали, а потом отсняли (причем скрытой камерой!) меня в клубе: показали, как я уговорил девочку и увез ее. Я страшно с ними ругался, спрашивал: "За что?!". А они говорят: "Паш, ну ведь смешно же было! Кто еще за 15 минут может уломать девушку?". Да мне-то что, а вот девочку жалко: подставили хорошего человека ни за что ни про что.

- А как вы девушек уговариваете - у вас есть какие-то особые приемы?

- Ой, вы знаете, если раньше еще что-то говорил, придумывал, то теперь в основном молчу. Главное ведь в этом деле что? Чтобы девочка улыбнулась. А у меня такое лицо, что добиться от нее этого совсем нетрудно. Значит, можно продолжать беседу. А там уж как получится.

- На вас профессионалки не охотятся?

- Знаете, нет. Они уже, как дятлы в лесу, друг на друга настучали, что я за любовь не плачу: для меня это нонсенс. Если во время секса девушка думает: "Куда он меня завтра поведет?", это ее проблемы. Нет, если она мне очень понравится, я для нее обязательно что-то сделаю. Мужчина должен оказывать женщине внимание, делать ей подарки. Но только в том случае, если это действительно серьезные отношения.

- Сегодня вы один из самых перспективных и завидных женихов Москвы. Какая девушка сможет заставить вас расстаться со свободой?

- Прежде всего она должна быть красивой и талантливой. И обязательно сексуальной. А еще очень обидно сознавать, что тебя просто используют. Хочется преданности. Отдельный разговор - талантливые женщины. Меня возбуждает талант.

- А если женщина талантлива, но некрасива?

- Это другое возбуждение, на уровне ее творчества. А если талантливая женщина еще и красива, оно захватит физиологию - я буду ее хотеть! А дальше пошло-поехало: ответит мне взаимностью - хорошо, не ответит - буду страдать и мучиться оттого, что такой великолепный женский экземпляр прошел мимо. В общем, если найдется блондинка с параметрами 90-60-90, похожая на Памелу Андерсон, да еще и с большими... талантами, то я готов и отдаться, и жениться.
"САЛТЫКОВУ МЫ УГОВАРИВАЛИ СДЕЛАТЬ ФОТОСЕССИЮ В СТИЛЕ НЮ, А ОТАРА КУШАНАШВИЛИ ПРИГЛАШАЛИ ВЕСТИ КОНЦЕРТ В ТРУСАХ"

- Как поживает ваша программа "Радиомыло"?

- Недавно мы перенесли ее с будней на воскресенье, но она по-прежнему вне конкуренции. И каждое воскресенье я, как стойкий оловянный солдатик, выхожу в эфир и разыгрываю бедных людей. Правда, мои розыгрыши достаточно безобидные. Они не из разряда "Сам дурак!", а, скорее, как у Жванецкого: "Как вас зовут?". - "Авас!". - "Меня Николай Петрович. А вас?". И в своей примитивности (а народ у нас любит глупость) эти шутки смешны - люди смеются над ситуацией, в которую попадает звезда. К тому же объекты своих розыгрышей я стараюсь не напрягать: не перехожу на личности, не затрагиваю денежные вопросы. Можно ведь вызвать человека на такие откровения, за которые ему потом будет стыдно.

Было как-то у нас такое, что одного очень известного господина, что называется, развели, и он во время эфира на всю Россию говорил: "Этот? Да он козел! Тот? И он не лучше!". Если же ты с уважением относишься к разыгрываемому, такого не произойдет. Поэтому передача и пользуется популярностью. Более того, ко мне подходят друзья и спрашивают: "Когда ты, наконец, меня разыграешь?". Ждут не дождутся своей очереди Андрей Макаревич, Филипп Киркоров и Коля Басков.

- Кого и как вы разыгрываете?

- Честно говоря, об этом тяжело рассказывать: теряется момент непосредственной реакции человека. Так, например, Ладе Дэнс мы сказали, что магазин женского белья "Дикая орхидея" хочет подарить ей несколько комплектов, только за ними надо приехать.

- И поверила?

- Как миленькая! Иру Салтыкову уговаривали сделать фотосессию в стиле ню. И она согласилась, что меня удивило несказанно. Оказывается, Ира просто не знала, что такое ню, а когда объяснили, страшно возмутилась. А Отара Кушанашвили приглашали вести концерт в трусах.

- А кого вам легче разыгрывать - мужчин или женщин?

- Мужчин. Женщин мне жалко: они такие наивные и легковерные! А еще легко разыгрываю тех, кто сам сделал себе имя благодаря унижению людей: того же Кушанашвили или Колю Фоменко. В таких случаях не испытываю угрызений совести.

- А кого вы в последний раз особенно жестоко разыграли?

- Генеральных прокатчиков киноимперии "Формула кино". Представился чиновником из Министерства культуры и потребовал отчета о том, сколько отечественных картин находится сейчас в прокате. Они говорят: "Даже не думай!" и "Всадник по имени Смерть". - "Это еще, - спрашиваю, - что такое?! Кто снял? Опять американцы?! Русские? А почем название такое?! Косят под американцев! Убрать! Или написать: "Мосфильм"!". Они перепугались: "Как можно, это же независимая фирма!". - "От кого, - говорю, - независимая, от народа?! Приказ министра - 60 процентов российских фильмов! Снимайте все боевики, ставьте слезливые мелодрамы. Завтра пришлем бумагу! Передайте во все кинотеатры: сидеть возле факсов и ждать приказ от Минкульта!". Представьте себе, сидели и ждали. Было очень смешно!

- Не боитесь, что кто-нибудь на вас всерьез обидится?

- Так ведь и обижаются. У многих фирма "Республика", которой я руковожу, вызывает отторжение только по этой причине. И "Не замужем" на телевидение и радио не зовут. Ну и ладно! Мы прикалываемся, нам хорошо!

- Ну, многим вы насолили и как организатор премии "Серебряная калоша".

- Создание такой премии - за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе - было моей идеей, а радиостанция "Серебряный дождь" ее поддержала. Она существует несколько лет, и многие исполнители нашу "калошу" уже получили. Кому стать лауреатом, решает московская тусовка. Она, как барометр, чувствует, что хорошо, а что плохо. К церемонии награждения привлекаются лучшие театральные силы Москвы.

Предыдущую "калошу" делал Андрей Житинкин, последнюю - Александр Цекало, Андрей Фомин, помогали ребята из "ОСП-студии". И зрелище получается серьезное, я бы даже сказал, глобальное. Последняя "Серебряная калоша" знаменательна тем, что с пяти точек одновременно в зал выстрелило 17 тысяч долларовых купюр. А журналисты и телеоператоры их потом собирали. Это было очень смешно!

- А вы себя, наверное, Воландом чувствовали?

- Да всем, кто был в зале, показалось, что они стали героями романа "Мастер и Маргарита"! Ход, конечно, был явно содран оттуда, но он оказался ударным. Рядом со мной сидел рыжий "Иванушка", так он насобирал 85 долларов, причем на каждом из них стоял штамп "Серебряной калоши". Несмотря на это, баксы принимались во всех обменниках Москвы.

- Номинации "Серебряной калоши" остаются неизменными?

- Одни, например, "Плагиат года", сохраняются, другие меняются. Так, номинация "Самая оральная певица года" присуждалась в год скандала с Моникой Левински. Разве могли мы пройти мимо такого факта? А лауреатом в этой номинации стала Маша Распутина.

- Паша, у вас много друзей?

- Очень. Всех и не перечислишь! Судите сами: и Федя Бондарчук, и Гоша Куценко, и Виктор Мережко, и Степан Михалков, и Андрон Кончаловский, и Филипп Янковский, много девочек-моделей и просто хороших ребят, занимающихся бизнесом, имена которых вам ни о чем не скажут. Но самым близким моим другом с детства был тот самый Миша Илизаров (родственник знаменитого курганского врача Илизарова), благодаря которому я сблизился с Наташей Ветлицкой.

Он женился на Лене Серкиной - первой российской модели, уехавшей по контракту на Запад. Вслед за ней уехал в Америку и он. Спустя некоторое время я попал в аварию, лежал в больнице с черепно-мозговой травмой и переломом ключицы. И вдруг Миша позвонил и спрашивает: "С какой стороны у тебя травмы?". - "С левой", - отвечаю. А он: "Знаешь, у меня почему-то тоже болит плечо и голова с левой стороны". Оказалось, у Миши злокачественная опухоль... И пока я лежал в больнице - а это целых шесть месяцев, - его не стало. Остались жена и трое детей. А у меня на душе камень: до сих пор не побывал на могиле лучшего друга.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось