Князь Долгорукий из "Бедной Насти" Антон МАКАРСКИЙ: "Я фанат сала, а в Голливуде его нет. Поэтому из России насовсем не уеду"
"СКОЛЬКО Я ПОЛУЧИЛ ЗА "БЕДНУЮ НАСТЮ" - КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА, НО ВНАКЛАДЕ НЕ ОСТАЛСЯ"
- Антон, вы не профессиональный эстрадный исполнитель. Не испытываете дискомфорта при живом выступлении перед залом?
- Когда я выхожу на сцену, никогда не знаю, как буду себя вести, что стану говорить до и после песен. Просто смотрю в глаза людям и только тогда понимаю, чего от меня ждут.
- Читаете по глазам поклонников?
- Мне не очень нравится слово "поклонник", идолопоклонничество - плохая вещь. Мне важно мнение всех, в том числе и тех, кому я не нравлюсь. Ищу причину в себе. Может, и вправду что-то делаю не так. Некоторых раздражает мой тембр голоса - тенор. Но здесь ничего не попишешь. Есть люди, делающие хорошие замечания, я к ним прислушиваюсь, таким образом совершенствуясь.
- К кому? Например, мнению Петкуна доверяете?
- Да, только замечаний он делает мало! Скорее, наоборот, как человек творческий и ищущий себя в новой для него актерской профессии, Слава прислушивался к моему мнению, к мнению Сашки Голубева (Голубев - исполнитель роли священника Фролло в "Нотр-Дам де Пари". - Е. С.).
- Насколько я заметила из общения со Славой, он всегда не прочь покритиковать.
- Это он любит! Но мы же в одном спектакле задействованы, не можем объективно друг друга оценивать. Слава очень честный человек, за это я его уважаю. Говорит то, что думает, хотя не всегда это бывает приятно.
- В чем, на ваш взгляд, принципиальное отличие французской версии от русской?
- Во Франции это, скорее, концерт, построенный на участии звезд. У нас же набирали в первую очередь актеров. Большинство ребят окончили театральные вузы. Да и сам я - выпускник Щукинского училища.
- Ощущаете себя больше киношным актером или театральным?
- Мне везде комфортно. Не могу чему-то отдавать предпочтение. Хочу быть актером театра, кино и эстрадным исполнителем. И пока удается объять необъятное!
- Усидеть на трех стульях!
- Ну не совсем. Это как идти с тремя друзьями, но по одной дороге. Вот Челентано... Кто он - певец или актер? И то, и другое! Я выстраиваю такую же систему.
- Выбираете правильный путь интуитивно?
- Даже не знаю как. Думаю, меня ведет Бог. Так все удачно складывается! И даже если что-то неудачно, в итоге это все равно к лучшему. Такая жизненная философия, кстати, наиболее правильная.
- Как вы попали в "Бедную Настю"?
- На меня вышли одновременно с двух сторон. Как на певца, который исполнит основной саундтрек "Мне не жаль". Мою кандидатуру мгновенно утвердили. Мы спели эту вещь втроем с некой девушкой Ариной и исполнителем роли Клопена в "Нотр-Даме", которого привел я. Очень красивый получился саундтрек...
- Надеюсь, и оценили его достойно? В материальном плане...
- Это коммерческая тайна. Хотя, конечно, внакладе мы не остались. У нас в стране артист зарабатывает в основном на концертах.
- А на Западе - на продажах дисков.
- Но мы свое еще возьмем! Ну так вот: потом на меня вышли как на актера, через актерский отдел. Предложили сыграть одну из главных ролей - Андрея Долгорукого. Кстати, совершенно противоположную моему Фебу. Сделали из героя-любовника рефлексирующего интеллигента.
"КАЖДЫЙ РАЗ, ПРИЕЗЖАЯ В КИЕВ, ИДУ НА БЕССАРАБКУ. ЭТО ЖЕ ТАКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!"
- Какой образ вам ближе по сути - героя-любовника или интеллигента? А может, интеллигентного героя-любовника?
- Здесь я теряюсь, ведь не в силах оценить себя адекватно. Но все-таки надеюсь, что я очень разный. Это помогает вживаться в противоположные роли.
- В "Насте" вы поете от лица одного героя, а играете другого...
- Да, песня исполняется от лица трех персонажей: Корфа, Репнина и Анны. Я пою за Репнина, а играю князя Долгорукого. Чтобы избежать путаницы, в клипе на песню "Мне не жаль" не вставили ни одного кадра, где я в образе Долгорукого.
Антон с женой Викой Морозовой |
- На съемочной площадке дебатов не возникало?
- Ничего подобного не было, подобрали настоящую творческую семью. Вот что это: судьба или позитивная аура?! У меня, между прочим, было несколько творческих семей. Еще в Щукинском училище, воспитавшем меня...
Кстати, сейчас костяк каждого московского мюзикла - выходцы из "Метро". "Метро" - это просто потрясающая команда. Мы до сих пор поддерживаем отношения. Потом "Нотр-Дам", здесь мне снова повезло. Ну а коллектив "Бедной Насти" по своей энергетике превзошел все ожидания!
- Вы с таким восторгом говорите о российском сериале, что же будет, если вас пригласят в Голливуд?
- Поехать сняться в каком-то фильме - пожалуйста. Но из России насовсем не уеду.
- Ностальгия замучает?
- Не то чтобы ностальгия... Просто артист должен работать на родном языке. Даже если выучишь иностранный в совершенстве, все равно останется акцент. А еще в Голливуде нет сала! Я же фанат сала!!! Каждый раз, приезжая в Киев, иду на Бессарабку. Беру сало, лук, горилку... Это ж такое удовольствие!..
- Вы все это перед выступлением употребляете?
- Не-не-не... Когда работаю, нельзя ни сала, ни водки, ни лука. Только во время отдыха.
- Знаю, что Борис Моисеев тоже на Бессарабку за салом ездит.
- Это уже традиция. Вкуснее сала, чем здесь, я не пробовал.
- У нас еще пиво вкусное.
- Пиво я не очень люблю. Зато "Первак" покупаю.
- А что вы любите читать?
- Совсем недавно запоем прочел всего Акунина. Безумно интересно! Самая яркая часть - "Пелагия и красный петух". Ой, как я вам завидую, что вы еще не читали! А из классики, безусловно, Федор Михалыч. И Гоголь. Там глубина, можно копать, копать... Мне, кстати, посчастливилось ставить с моим педагогом из Щукинского училища отрывок из "Мертвых душ". Я играл Чичикова в эпизоде с Коробочкой. Ну и, конечно, величайший драматург Шекспир.
- В оригинале его случайно не читали?
- Нет. К сожалению, не владею ни одним иностранным языком. Каждое утро просыпаюсь с мыслью, что надо учить язык, но все времени не хватает. Когда будет хоть маленький свободный промежуток, усердно возьмусь за английский.
- Достоевский сказал: "Красота спасет мир". По-вашему, мир сейчас нуждается в спасении?
- Конечно, ежедневно, ежеминутно... Спасает его красота, которая является синонимом слова "любовь". А разрушают все слова с корнем "зло". Но опять же между добром и злом должно быть равновесие. Как в "Ночном дозоре".
- К слову, как оцениваете этот фильм?
- Сам еще толком не разберусь. Я не читал роман Лукьяненко. Но съемки великолепные, это уж точно. "Ночной дозор" - новый этап становления нашего кино.
"СВОЙ "ПЕЖО" Я ВЫИГРАЛ В ЛОТЕРЕЮ"
- Вы везучий?
- Ну не знаю... Однажды я выиграл машину "пежо" на 10-летии журнала "ТВ-Парк". Все приглашенные участвовали в лотерее, и мне выпало, представляете?
- Я заметила рядом с вами жену. Обычно музыканты своих женщин оставляют дома, когда ездят на гастроли.
- Виктория Морозова (по паспорту Макарская)! - не только моя супруга, но еще и продюсер. Ведет все мои дела. Начиная с каждого слова в контракте и заканчивая ручками на пульте звукорежиссера. Например, в контракте с "Коламбией Пикчерс" она изменила 11 пунктов! Мы с Викой совершенно разные, но в то же время совершенно одинаковые. Как две руки - правая и левая! По определению... Так что творческая семья существовать может. Но нельзя делать однозначные выводы, такие вещи сугубо индивидуальны.
- Женаты давно?
- Пять лет. Познакомились в мюзикле "Метро". Вика тогда очень хорошо пела, ее клипы крутили по МTV. Она была звездой: песни по радио, клипы... А я был безработным, нищим актером с двумя майками! Несмотря на это, она меня полюбила. Потом Вике сделали операцию на голосовых связках и петь запретили. Именно в этот момент я исполнил "Belle". Через два дня после ее операции... Так что мы с Викой как сообщающиеся сосуды - замолчала она, открыл рот я.
- Когда вы в армии служили, разве не пели? Там же все поют.
- У меня по-другому происходило. Пошел в армию добровольно, после "Щуки". На меня смотрели как на идиота. Отправили во внутренние войска, где я прошел курс молодого бойца и очень хорошо себя проявил. Командировали в один из профессиональнейших музыкальных коллективов - ансамбль МВД под руководством генерала Елисеева, ездившего в свое время с Кобзоном.
Помню, наш ансамбль пригласили на церемонию вручения "Серебряной калоши". И в одном из номеров я исполнил "Голубую луну" вместе с парнем из нашего ансамбля. В зале сидел Борис Моисеев. Поднявшись на сцену, Боря запел с нами. У нас сохранились даже вырезки из газет, где Борис меня обнимает, а я - с таким испуганным лицом!
- Что, и вправду испугались?
- Я же солдатиком был!!! Больше с Моисеевым мы не общались...