"ЧАЙ ВДВОЕМ": "Если бы мы заработали миллион долларов, развелись бы с женами и потратили бы все на баб!"
"НАШИ ПАПЫ ПОМОГАЛИ КАК МОГЛИ"
- Денис, вас, наверное, уже достали расспросами о родителях, возможными параллелями с отцом Ильей Олейниковым...
- Почему это? Нам эта тема интересна. Родители у нас замечательные! И мамки, и батьки. Реализованные артисты. У Стасика мамка манекенщица, у меня - химик. Обычно люди, работающие с реактивами, быстро стареют, а она, наоборот, молодеет. И вообще, наши мамки просто красотки, выглядят прекрасно. Когда мы с ними идем, все думают, что они наши девушки. Хотя мы тоже выглядим достаточно молодо.
- Я помню, вы рассказывали, что в детстве вам, бывало, доставалось от отца.
- Случалось и такое... Я же был ребенком творческим, в школе шаляй-валяй. Однажды, лет в 13, я в очередной раз пришел из школы прокуренный, в ватнике, с опозданием на полтора часа... Папа бегал по двору, искал меня. Кричал, материл: "Где сын?! Убью, сволочь! Сколько можно опаздывать?". А я в ответ заявил: "Я - композЫтор!". Вообще, папа не любит моих опозданий, очень волнуется. Я и сейчас ему всегда перезваниваю, если задерживаюсь. Избалованный у меня отец в этом плане.
"Ах, как хочется ворваться в "Городок"... Илья Олейников (до женитьбы Клявер), Денис, Юрий Стоянов, Стас Костюшкин |
Кстати, я считаю, что мы должны общаться с родителями как можно чаще, кем бы они ни были: артистами, рабочими или продавцами. Ведь мы для них самые дорогие. Мы понимаем это, только когда рождается свое чадо. Мама мне всегда говорила: "Мои внуки тебе отомстят".
- Стас, а в вашей судьбе Илья Олейников сыграл какую-то особую роль? Как-никак отец друга...
- Для начала скажу, что Илья Львович - невероятный самородок, человек очень многих безграничных талантов. Композиторских, актерских и человеческих. Умение общаться - тоже талант. Я горжусь им, потому что сам не такой и подобных людей в жизни больше не встречал. Считаю Илью Львовича своим вторым папой, ведь он сделал для меня столько (о Деньке я сейчас не говорю, здесь другое), сколько мог сделать только мой родной отец. Он не может подвергаться ни критике, ни хулению.
- Да, точно, критику он не переносит.
Стас: - Этого никто и не делает! Только хвалят. Но советы ему все равно дают. Да и нам, кстати, тоже. Мама Дениса, например. А вот моя мама никогда не дает советов, ей все нравится. Она по сути своей восторженный человек.
- По-вашему, это хорошо?
Денис: - И то и другое плохо, когда выходит за рамки! Безумно восторгаться или критиковать! Правда, сейчас уже и моя мама перед нами в комплиментах рассыпается. Видимо, мы для нее стали другими.
- Нередко вас обвиняют в слащавости песен. Вот, мол, взрослые мужики, а поют непонятно что...
Стас: - Мне хочется заглянуть в глаза этим людям. Наверное, шахтеры какие-то.
- Ну почему? Даже домохозяйки так говорят.
Стас: - А хотелось бы у них спросить: "Говорили вам в нормальном общении фразы вроде: "Ты моя неопалимая купина" или "птица феникс"?". Поэтому такого в наших песнях вы не найдете. А услышите обычные бытовые слова, которые сразу попадают в сердце: "желанная", "любимая", "единственная". Я пою, а Деня пишет то, что все хотят слышать. И подобная критика в наш адрес совершенно необоснованна. Критика ради критики.
Денис Клявер |
Денис: - Любая женщина желает видеть мужчину большим, красивым и сильным. Это основные критерии влюбленности. Но мы все делаем от чистого сердца, ничего не придумывая. У нас было много неудачных проб, наш путь оказался довольно тернистым. Все, чего мы добились, мы добились сами, собственной головой и мозгами.
- А как же папы?
Денис: - Конечно, наши папы помогали как могли. Ведь святая обязанность каждого отца - делать все для своего ребенка. Но, как ни странно, нас никогда не обвиняли в протекционизме. Может, потому, что мы изначально не продвигались, как бедная Ленка Зосимова.
Хорошая девочка, замечательная... Нормально поет, есть куча девушек, гораздо более безголосых. Просто ее неправильно преподнесли, людей это раздражает. И даже Кристина, так здорово поет, уж настолько глыба и настолько Орбакайте, а не Пугачева... Все равно находятся завистники. Есть люди, которые почему-то обижаются на таких детей. Мы же долго не могли найти свою нишу...
"ШУФУТИНСКИЙ НАС НАУЧИЛ МУДРОСТИ, А БЛАГОДАРЯ ЛАЙМЕ МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ТАКОЕ ШОУ"
- Как искали?
Денис: - Учась на глазах у всех. Прошли шесть лет Института шоу-бизнеса. Вначале ничего не умели, хотя Стас окончил консерваторию, а я - музыкальное училище. И что толку? Не имели отношения к шоу-бизнесу вообще. Как музыканты мы были, может, ничего, но как артисты - полный ноль. Ни сценического имиджа, ни навыков... Более того, сами себя продюсировали. Поначалу нами занимался Александр Ельник. Потом подхватил Шуфутинский. К тому времени он был уже менее популярен и включил нас в свои сольные концерты.
Работая с ним, мы научились общению с залом. После была Лайма Вайкуле, которая любезно согласилась. Песни "Соломинка", "Душка" помните? Мы их дуэтом исполняли. В общем, потихонечку нам судьба помогала. Главное, она знакомила нас с очень хорошими людьми.
- С кем было более комфортно работать: с Вайкуле или Шуфутинским?
Стас: - С Шуфутинским мы, собственно, творчеством и не занимались. Это все равно что спросить: "С кем тебе лучше: с мужчиной или с женщиной?".
- А вам можно задать такой вопрос?
Стас Костюшкин |
Стас: - С мужчиной общение одно, с женщиной - другое. И удовольствие от этих общений совершенно разное. Михал Захарович нас научил мудрости, и в результате мы стали самостоятельнее. Благодаря Лайме мы поняли, что такое шоу, как правильно выстроить концерт. Узнали, что такое стиль и общение со зрителем.
Мы считаем, что творчество, шоу-бизнес и вообще работа на сцене напоминают состав, который надо собирать из маленьких частичек. В каком порядке - неважно. Можно быть обаятельным или необаятельным, негативным или позитивным, иметь или не иметь голоса... Главное - вызывать какие-то эмоции. Мы собираем определенную картинку.
Например, симпатичный, хорошо поет, удачно подобранный репертуар, правильно выбранный продюсер, вложенные деньги... Видите, как много! Сочетание всех этих вещей сейчас модно называть "харизмой". Выкиньте хотя бы одну составляющую, и в картинке получится дырка. Мы судим об этом с высоты своего 10-летнего стажа.
Денис: - Такие артисты, как, скажем, Земфира, появляются крайне редко. Она самобытна и музыкальна. Ну не было раньше такого человека! Здесь даже не столько харизма... Земфира индивидуальна, ярка и одновременно понятна. Уникальное сочетание, как правило, достигаемое работой продюсера.
- А "Чаю вдвоем" повезло с продюсером?
Денис: - Мы изначально были пластилином и даже не имели рук, которые могли бы превратить этот пластилин в скульптурки. Так что лепили себя сами, сами потихонечку размазывались...
- И что в результате слепили? Ведь шоу-бизнес, так или иначе, людей меняет...
Денис: - Знаете, мы, как ни странно, остались альтруистами в хорошем смысле слова. Хотя деньги для нас важны, они помогают достигать целей в шоу-бизнесе. Помогают развиваться, снимать клипы, писать альбомы, проводить концерты... Все требует финансовых вложений. В последние три года с этим у нас стабильно. Потому что поначалу было только шоу. С бизнесом дела обстояли хреновато. Заработанные деньги тратились только на то, чтобы развиваться.
- А сколько их нужно вам для полного счастья?
Денис: - Нам сейчас хватает, уверяю вас. Но все равно есть к чему стремиться, есть мечта... Ужасно, когда человек теряет реальность и мечту. Тогда неинтересно жить. Начинается звездная болезнь. Один раз, кстати, мы ее ощутили.
На конкурсе заняли первое место и решили: "О! Какие мы гениальные!". А у меня в голове вдруг промелькнула мысль: "Господи, что дальше-то делать?!". И сразу стало так скучно... Даже деньги больше зарабатывать не хотелось. На том этапе пути я не мечтал о многом: купить CD-плейер и синтезатор. Купил!
"ЖЕНЫ?.. ОНИ ДАЛЕКО.."
- Если бы миллион долларов заработали, на что бы потратили?
Стас: - На баб! Все на баб!
Денис: - Половину - на шоу-бизнес, половину - на баб!
- А вы женаты?
Денис: - Так я имею в виду - на своих баб!
Стас: - Был бы миллион долларов, мы развелись бы!
- А кто ваши жены?
Стас: - Наши жены?.. (Тихо). Они далеко...
Денис: - Жены, безусловно, из шоу-бизнеса. К сожалению, обычный человек не сможет жить с артистом. Это очень редкий случай... Надо уметь понимать артиста, его трудности на гастролях.
- Супруги продюсируют вас?
Денис: - Нет, есть продюсерская компания, помогающая нам. С ней у нас финансовые отношения. Но творчество, музыка, стиль - это все исключительно наше.
- Денис, все время смотрю на вашу рокерскую наколку из переплетенных когтей. Выглядит довольно агрессивно...
- Эта татуировка отражает мое внутренне состояние. Оно у меня такое... Тату должна быть немаленькой и небольшой. А средней. Для того чтобы впоследствии не делать еще. А то, в конце концов, можно превратиться в человека-паука.
Вообще, азарт - страшная вещь! Кстати, о рок-н-ролле. Сейчас мы как раз пишем альбом гитарных рок-баллад. В стиле финнов "The Rasmus" и "HIM". Очень любим такую музыку. Записали уже несколько треков.
- Финны ваши географические соседи. Не успели еще познакомиться?
- Пока нет. Проведя столько лет в шоу-бизнесе, понимаешь, что если нравится музыка, то с самим музыкантом лучше не общаться. Ощущение музыкальное и человеческое, за редким исключением, не совпадают. На сцене человек - актер... Но мы и в жизни хорошие! Можно сказать, просто редкие!