Победительница конкурса «Україна має талант», выигравшая миллион гривен, Ксения СИМОНОВА: «Миллион гривен — не миллион долларов: эта сумма имеет свойство очень быстро заканчиваться...»
«ДЕТСКАЯ ЖИЗНЬ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ИСКУССТВА И ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО»
- Ксюша, как ты восприняла свой успех?
- Когда сказали: «Выиграла Ксения Симонова!», мне отчетливо послышалось: «Семенов!». Услышала «Семенов!» и «Ксения!» - и решила, что мы поделили первое место. В ступоре от волнения поворачиваюсь к Артему, а он: «Поздравляю!». Тогда только и дошло, что победила я. Вспомнила, что нужно улыбаться, благодарить, кланяться...
- Каково это - однажды проснуться знаменитым и узнать, что стала богаче на миллион гривен?
- Поздно вечером, когда объявили победителя, у меня никаких «миллионерских» ощущений не возникало. Но утром, проснувшись, я вспомнила, что теперь у меня есть комната для ребенка, - и восторг переполнил!
Я ж мечтала об особой комнате для сына, фантазировала, часто рисовала ее как дизайнер и архитектор. Думала: лет через восемь-десять заработаем с мужем Игорем на такую роскошь, как свой дом, парень наш к тому времени подрастет... И вдруг осознала: теперь все станет реальностью гораздо раньше! Бросилась к папе: «А бумажка та действительно лежит?». Он успокоил: «Да лежит, лежит!». И тогда я поняла, что счастлива!
- Распределила уже, как потратишь заработанные средства?
- Мы с Игорем дом присмотрели. Он, в принципе, стоит не миллион, но большую часть суммы съест. В августе прошлого года брали в кредит квартиру, но в связи с кризисом пришлось вскоре снова перебираться к моим родителям.
А еще мы регистрируем благотворительный фонд, который будет называться «Фонд Ксении Симоновой «Живи, солнышко!». Само движение основано тоже прошлым летом. Фондом оно станет, как только окончательно будут утверждены документы и разрешатся все юридические тонкости. Специализироваться будем на помощи новорожденным, детям до трех лет, страдающим какими-либо заболеваниями (в случаях, когда родители не могут сами оплатить лечение малыша).
Возьмем под опеку беременных женщин, которые хотят иметь детей, но собирались делать аборт по социальным причинам. Постараемся улучшить их материальное положение, поможем детскими вещами и медикаментами, финансово подстрахуем во время и после родов. Помогать будем в основном крымским семьям, а также способствовать усыновлению детей из ялтинского и симферопольского домов малютки.
Сыну Симоновой Дмитрию уже два года. Ксения занимается и интересуется разными вещами, училась параллельно в двух разных вузах, но «предпочтение отдала материнству» |
- Эта решимость - пока проект, план или есть уже практические результаты?
- Пятеро детей, которым мы смогли помочь на данный момент, для фонда не глобальный результат. Но я считаю, что пять человеческих жизней - это очень много!
Видели бы вы счастливого «мамонтенка» - годовалую девочку Яну! У нее теперь есть мама. А чего стоит забрезжившая надежда на спасение маленькой Ники, ради которой мы и вписывались в шоу «Україна має талант»! Никакими миллионами не измерить...
- Подробнее, пожалуйста, расскажи...
- Мы ехали в Киев не за победой, не за признанием. Хотели поддержать Нику, стремились рассказать о ней на всю страну. А каких-либо амбициозных целей не было вообще. Я очень удивилась, когда попала сначала в 180 лучших участников, затем - в 50. И удивление возрастало по мере продвижения по этапам шоу. Когда оказалась в двойке лидеров, уже представляла себе, что делать с хорошим грантом в 100 тысяч гривен, однако о миллионе за первое место даже не думала.
О беде Ники Фесенко мы узнали зимой, из объявления по одному из крымских телеканалов. Эта девочка в три месяца заболела тяжелой формой менингита и впала в состояние комы. По словам ее мамы, инфекцию она получила в роддоме. Если бы раньше начали правильное лечение, Ника не впала бы в кому.
Некоторое время девочка лежала в реанимации в Симферополе, потом ее перевезли в Киев, но улучшения пока нет. Однако надежда на то, что малышка поправится, сохраняется, хотя многие врачи в Киеве ее уже приговорили. Глядя на описания ее энцефалограмм, говорят, что ребенок не жилец. Хотя я сама прекрасно видела: девочка, будучи в коме, шевелит ручками, ножками, плачет, смеется, открывает глазки, что говорит о большом прогрессе, и профессор Орлов - лучший нейрохирург Украины, единственный человек, который считает, что шансы на выздоровление есть, - сказал, что мозг у нее жив.
Короче, сумму на необходимую Нике операцию мы выделили. Уже почти два месяца ищем клинику и специалистов, которые взялись бы за лечение Николетты. Во многих местах получили отказ. Сейчас Ника с мамой возвращаются в Симферополь, хотят ждать помощи дома. Мы будем их всячески поддерживать - ведь теперь они близко, можно в любой момент приехать.
- У тебя прямо на лице написана решимость: «Плакать - погодим. Боли - пересилим, горе - объегорим, беды - победим».
- Благотворительностью мы с Игорем намерены заниматься серьезно! (Заметно волнуется). «Детская» тема для меня имеет гораздо большее значение, чем песочная анимация. Детская жизнь гораздо важнее искусства и всего остального. Поэтому ближайшие планы - работа с фондом, создание его филиалов в Симферополе, Евпатории. Приемные дни, встречи...
Да, миллион гривен - это не миллион долларов. Эта сумма имеет свойство очень быстро заканчиваться. Поэтому мы привлекаем инвесторов, уже есть несколько компаний, готовых с нами работать.
«Я БЫЛА АБСОЛЮТНО УВЕРЕНА, ЧТО НЕ ПРОЙДУ В ФИНАЛ, А В ФИНАЛЕ ДУМАЛА, ЧТО ЛЮДИ ПРОГОЛОСУЮТ ЗА ЧТО-ТО БОЛЕЕ МАССОВОЕ»
- Тебя так волнуют проблемы чужих детей еще и потому, что есть собственный маленький сын?
- Отчасти - да. Хотя выражения «чужие дети» я не признаю. Моему Дмитрию уже два года. И за время нашей полуторамесячной разлуки он так повзрослел! Выучил у бабушки массу новых слов, даже словосочетаний: «Мама красивая», «Каша горячая»...
«Приступая к песочной анимации, важно не только уметь рисовать. Гораздо сложнее чувствовать песок — это дается не каждому» |
- Есть такое выражение - «Бремя славы». Ты это бремя уже ощутила?
- Пока еще нет: у нас просто не было времени на бремя. Как только выиграли, сразу уехали в Молдову забирать сына, который все время, пока шло шоу, находился у свекрови. А в Молдове об этом украинском проекте никто не знает, на улице меня не узнавали...
- А ты вообще рассчитывала на победу?
- Скажу честно: на подготовку к полуфиналу в мае я ехала отдохнуть. С одной стороны, я впервые уехала от ребенка, это было драматично, но с другой - хоть выспалась. И была абсолютно уверена, что не пройду даже в финал. Но решили с Игорем: отдохнем, погуляем, устроим себе медовый месяц. Я же замуж выходила беременная, и настоящего медового месяца, свадебного путешествия у нас не было. Я от души поспала тогда, не готовила, не стирала, занималась только творчеством и гулянием по Киеву.
Я не была уверена в своих силах и отдавала отчет, что песочная анимация - не наш менталитет. Это европейская штука, искусство слишком малоизвестное и малопонятное простому народу. Думала, люди проголосуют за что-то более массовое.
Отчего зрители отдали предпочтение мне, ей-Богу, не знаю! Может, потому, что я не исполнитель, а автор? Может, оттого, что всякий раз, показывая очередной номер, я не выбирала его из уже готовых, а демонстрировала свежие работы, да еще и поднимала планку сложности исполнения? Мне не хотелось показывать просто технику жанра, я все время стремилась выложиться - наполнить рисунки своими мыслями, чувствами, переживаниями.
- Как считаешь, голосования в телешоу объективны?
- На «СТБ» голосование шло в реальном времени, и я лично в прямом эфире убедилась: все честно. Большинство из участников сначала сами в это не верили, смеялись, шутили, что все победители наверняка определены заранее. Пока на собственном опыте не убедились в обратном, а друзья и знакомые не рассказали, как получали подтверждение: «Ваш голос засчитан».
- Ксюш, а как тебе пришла в голову идея заняться песочной анимацией?
- Идея пришла не мне, а моему гениальному мужу! Он не только мой продюсер, а в первую очередь режиссер Игорь Паскарь. У него в Симферополе есть свой театр «Частная коллекция», где его труппа ставит очень интересные необычные работы.
Когда я с Игорем познакомилась, он занимался также редактированием журнала «Крымская Ривьера» и увидел во мне модель. Потом выяснилось, что я - художник, и мне было предложено попробовать себя в песочной анимации.
К этому времени песочной анимацией с Игорем пытались заниматься человек 15 крымских художников, но ни у кого из них не получилось. Причем все брались за анимацию как за очень легкое дело, и я, наверное, была единственной, кто сказал: «Да вы что, это же очень сложно!». Долго мялась, сомневалась, боялась, с большим трепетом взяла в руки песок и, видимо, поэтому у меня стало получаться.
«ДЛЯ КИЕВСКОГО ШОУ МЫ ЗАКАЗАЛИ ДОРОГУЩИЙ ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕСОК ИЗ ИТАЛИИ»
- Для анимации подходит любой песок? Или он должен быть каким-то особенным?
- С песком евпаторийских пляжей, например, работать очень сложно, так как он крупный. Структура песчинок любого морского песка - круглая, они разбегаются по столу, и очень сложно создавать из них фиксированные формы. Я пробовала брать песок с пляжа, потом взяла из песочницы с детской площадки: набрала нагло банку песка вечером, когда гуляла с ребенком. Но потом сделала вывод, что это все не академично. И для киевского шоу мы решили заказать дорогущий вулканический песок из Италии. С ним я сейчас и работаю.
- Анимации нужно учиться или для успеха необходимы только опыт и талант?
- Насколько я знаю, специальных методик нет, и я очень этому рада, потому что никто не заштамповывает сознание художников, никто не учит их рисовать, к примеру, одни и те же цветы.
Меня часто спрашивают, буду ли создавать школу песочной анимации, но я категорически отвергаю эту идею. Я, наоборот, хочу, чтобы этим видом живописи занималось как можно меньше людей, но занималось круто. А для этого необходимо самообразование. Нужно пройти весь трудный путь самому.
- Первую свою песочную работу помнишь?
- Конечно! Она называлась «Молодые люди в кафе пьют кофе». Мы тогда пили много кофе, и я нарисовала молодого человека и девушку в кофейне. Получилось «довольно вкусно», как сказали мои коллеги-партнеры по театру.
- Почти детский вопрос: а как это получается - рисунки на песке?
- Вопрос совсем не детский, потому что о технике жанра почему-то мало кто спрашивает, а мне об этом говорить как раз интереснее, чем о деньгах. Система достаточно сложная.
Легкий порошок - обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе либо другой материал - тонкими слоями наносится на стекло, над которым установлены видеокамера, диапроектор или световая доска, а действия художника и изображение проецируются для зрителей на большой экран.
Обычно все действия художника выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки. Я этих примочек не признаю, как и цветной подсветки. Считаю это попсой. Приступая к песочной анимации, важно не только уметь рисовать. Гораздо сложнее чувствовать песок - это дается не каждому. У меня тоже первые рисунки вышли какими-то слишком ровными, прямолинейными и совершенно не интересными.
- Твои шедевры живут всего несколько секунд. Не жаль их сиюминутности?
- Конечно, жаль. Но ведь и море рисунки на прибрежном песке смывает за несколько секунд. А у песочного аниматора есть возможность все-таки фиксировать работы на видеозаписи.
- На твой интерес к художествам как-то повлияло, что мама у тебя художник?
- Естественно! Кстати, все весьма символично сложилось. Мама вообще-то театральный художник по костюмам, и ее дипломная работа называлась «Костюмы к спектаклю «Песочный человек».
Сколько себя помню, я пропадала у мамы на работе (она преподавала в городской детской школе искусств), рисовала вместе с ее учениками. Подросла - увлеклась психологией, журналистикой... Хотела учиться на репортера, но поступила на факультет психологии, через год - на заочное отделение факультета графики Украинской академии печати. Училась параллельно в двух разных вузах (кто пробовал, знает, что это очень непросто). А потом отдала предпочтение материнству.