В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Наедине со всеми

Николай ГНАТЮК: «Думал, построю себе новое, хорошее жилье... Строил, строил, да не достроил: ни квартиры теперь, ни денег... Видимо, послужил Родине, сколько мог, а больше не надо...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 24 Декабря, 2010 00:00
Вот уже год народный артист Украины, неудачно вложивший деньги в строящийся жилой комплекс, проживает в гостинице.
Анна ШЕСТАК
- Давайте с хорошего начнем. Занимаюсь работой, как прежде. Еду на новогодний огонек в Беларусь, потом - съемки на «НТВ», затем в Украине, на Первом национальном, будут рождественскую передачу делать, и, наверное, я в ней тоже поучаствую. Хотя это еще под вопросом. Сейчас я редко снимаюсь на украинском телевидении и редко бываю в Киеве - на то есть причины.

Не хочу, чтобы со стороны это выглядело так, будто я на Украину обиделся, но молчать тоже нельзя. Очень странно, когда народного артиста Николая Гнатюка, который 30 лет верой и правдой служит своему Отечеству, обманывают и забирают деньги, на которые он пытался купить квартиру. Вместо того чтобы дать ему возможность получить нормальное жилье: пускай живет, пускай работает!

Еще до того, как грянул финансовый кризис, я вложил деньги в строительство. Ребята из строительной компании сами мне и посоветовали: «Вот, посмотрите, что мы можем предложить...». Рассказали о жилом комплексе, который собираются возводить, я и поверил. А потом, что особенно странно, сами же и сказали: «Забирай свои деньги, потому что объект не будет строиться годами». Я все понимаю, в жизни разное случается, особенно в наше неспокойное время. Сегодня есть возможность строить, завтра - нет. Но вы обязаны были предупредить, что вернете вкладчику только половину денег! В итоге я получил в два раза меньше, чем инвестировал...

Конечно, советовался с людьми, сведущими в таких вопросах, юридически грамотными. Они сказали: «Коля, ни один суд твое заявление не примет. По бумагам у них все правильно». Сейчас успокаиваю себя: мол, надо посмотреть на это философски, расценить сложившуюся ситуацию как знак судьбы. Если здесь потерял, где-то обязательно найду. Но на душе тяжело, потому что я был вынужден оставить Киев, где прожил много лет, так как жить стало негде.

Да, до этого у меня была трехкомнатная квартира. Я поменялся с людьми, у которых была двухкомнатная. У них девочка, дочка, жила на балконе, потому что негде было спать: в двух небольших комнатах обитало пять человек. Ну как я могу ходить один по своей «трешке», когда где-то ребенок на холодном балконе ютится? Это не давало мне покоя, я подумал: если помогу девочке, может, и моему ребенку кто-то поможет. У меня сын в Европе, и вроде все у него хорошо, но он так далеко, что я не могу не переживать... Кроме того, в той семье должен был еще один ребенок родиться. Узнав об этом, я решился на обмен. Знаете, девочка такая счастливая ходила, так радовалась, что будет в комнате жить!

Все бы ничего, но в той двухкомнатной квартире я долго находиться не смог: там было мрачновато, сыро, я постоянно болел бронхитом, воронье в пять утра меня будило... В общем, неуютно. И я это жилье продал. Думал, добавлю денег - построю себе новое, хорошее. Строил, строил, да не достроил: ни квартиры теперь, ни денег. Видимо, послужил Родине, сколько мог, а больше не надо...

Сколько потерял? Больше 80 тысяч долларов. Может, для кого-то эта сумма не такая уж и большая, но я не бизнесмен. Я зарабатываю своими концертами, занимаюсь творчеством. А оно, как известно, не только приносит прибыль, в него постоянно нужно вкладывать: силы, здоровье, те же деньги... Ни песни, ни диски никому не достаются даром. То, что нашлись люди, которые не понимают и не хотят это понять, меня задело. Да и вообще, мы, люди, так устроены, что всегда надеемся на лучшее: на дружбу, преданность, справедливость. И когда вдруг сталкиваемся с несправедливостью, не знаем, как на нее реагировать и как быть дальше.

Летом я встречался с нашим Президентом. Он пожал мне руку, поблагодарил за то, что приехал... Я понимал: можно ему обо всем рассказать, я же всегда был за него. И когда он проигрывал, получил по шапке на том же Первом канале, откуда меня сразу вышвырнули... Но стыдно стало, понимаете? Стыдно признаться, что у меня забрали деньги. Мне казалось, Президент удивится и спросит: «Как?! Ты - народный артист и такое допустил?». Или же просто не поверит, что уже год я живу в Киеве в гостинице «Салют»...

К тому же мне понятно было: я ведь по другой причине в этом кругу сейчас нахожусь, не совсем уместно свои бытовые проблемы решать. Думаю: «Ладно, в другой раз». У меня даже письмо было приготовлено - постеснялся отдать. В мэрию тоже не пошел - из-за ощущения, что буду там, как не знаю кто. И потом, я не привык жаловаться. Не хочу, чтобы мой рассказ приняли за призыв о помощи. Я, прямо скажем, не особо надеюсь, что деньги вернут, и не для этого рассказываю. Просто хочу, чтобы обманутых людей было меньше. Это предупреждение своеобразное.

Кстати, строители, с которыми мне довелось иметь дело, ничуть не боялись огласки, того, что об их фокусах узнают. «Вы же понимаете, я известный человек, могу пойти в газету, дать интервью», - говорил им я. - «Да идите... куда хотите!».

В мудрых книгах написано: «Если просят рубаху, отдай и штаны». Штанов я, конечно, не отдам, но уж если кому-то так сильно понадобилась моя рубаха, надену другую. Другое дело, что не все могут отнестись к этому так же, как я.

Сейчас я много времени провожу в Москве - снимаю там квартиру. Не совсем мой город - шумный, суетный, но возможностей реализоваться там все-таки больше. Вот записываю новый альбом. Сделал новые версии своих хитов, той же «Галины».

А потерянные деньги - просто опыт. Конечно, лучше, если бы такого опыта у меня не было, но, с другой стороны, были ситуации куда страшнее. Например, почти 25 лет назад, когда меня в Чернобыль направили. Я поехал туда вторым, после Иосифа Давыдовича Кобзона, выступал перед ликвидаторами, мы там еще и фильм снимали, долго пробыли: я чернобылец второй категории. Но вспоминать, что я там видел, до сих пор не могу: жутко. Надеялись на авось, что молодые, выдюжим, пили водку: нам сказали, что она радиацию выводит... Лучше этого не касаться, сказать: «Господи, помилуй!», и все. И надеяться, что больше подобного не повторится.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось